Современный русский литературный язык. Морфология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Степени сравнения прилагательных в художественном тексте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 4
ГЛАВА 2. КОМПАРАТИВ И СУПЕРЛАТИВ В ЯЗЫКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ 7
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ 19

  

Введение:

 

Cовременный этап развития науки о языке характеризуется большим интересом к изучению художественного текста, как среди отечественных лингвистов, так и зарубежных. Этот факт, естественно, оценивается положительно, поскольку исследуя специфические особенности языка художественной литературы, мы не только получаем возможность привести анализ семантики, грамматики текста, и к тому же получить удовольствие от прочтения замечательной поэзий и прозы. Подобного рода исследования очередной раз подтвердили тесную взаимосвязь языка и литературы.
Ни для кого не секрет, что поэтам и писателям свойственно изображать читателям героев, таким образом, чтобы через их образы раскрывались философия писателя, его душа и внутренний мир. Через субъективное мнение, выраженное автором в произведение, читатель постигает особенности творчества поэта или писателя, причем как с формальной, так и с содержательной стороны. Поэтому изучение средств языка в контексте авторского идиостиля приобретает непреходящее значение.
Несомненный интерес представляют формы степеней сравнения качественных имен, употребляемые в различных конструкциях, содержащих семантику сравнения. Помимо использования узуальных форм, русские поэты создают окказиональные грамматические формы имен прилагательных, своей семантикой и оригинальностью формальной стороны ярче раскрывающие внутренний мир авторов лирических стихотворений и поэм.
В своей курсовой работе мы делаем попытку провести комплексное, многоаспектное описание конструкций со сравнительными и превосходными степенями сравнения прилагательных, выполняющих функцию средств создания экспрессивности и интенсивности в поэтическом тексте.
Актуальность нашей работы определяется, тем, что степени сравнения прилагательных в художественном тексте исследованы не в полном объеме. Над данной темой работали А.А. Потебня, А.Д. Пономарев, Виноградов В.В. и другие. Но даже в тех общих исследованиях, которые уже существуют, эта тема изучена не во всех аспектах.
Цель нашего исследования — выяснить функции степеней сравнения прилагательных в художественном тексте. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать значение и сущность прилагательного в русском языке;
2) определить стилистическую роль прилагательных;
3) провести комплексное, многоаспектное описание конструкций со сравнительными и превосходными степенями сравнения прилагательных
4) определить функции степени сравнений прилагательных в художественном тексте.
Объектом курсовой работы являются прилагательных в художественной поэзии М.И. Цветаевой.
Предметом исследования является определение специфики функционирования прилагательных в разных стилистических художественной поезии М.И. Цветаевой.
Научная новизна работы определяется необходимостью обобщить полученные знания о степени сравнений пригательных в художественном тексте.
Практическое значение курсовой работы состоит в том, что ее материалы и выводы можно будет использовать на уроках русского языка в школах разных типов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Прилагательное — это знаменательное слово, выражающее и называющее признаки, свойства людей, животных, вещей, явлений. Зачастую прилагательные применяются в «обычной», стандартной степени сравнения, выражающей стабильные, устойчивые и в тоже время индивидуальные свойства предметов. Опираясь на такой семантический признак один субъект, объект или событие имеет отличия от всех других: коричневый, синий, красный и т.д. Своеобразность морфологической сущности прилагательных заключается в их окончании в каждом падеже, роде, в обоих числах (единственном и множественном числе): милый, милые, милого, милых.
Впервые на русской почве вопрос о различии «степени значения» и «степени сравнения» в статье И. Ф. Калайдовича «О степенях прилагательных и наречий качественных». Лингвистом выделялись три безотносительные степени сравнения:
Лингвистами выделяли три безотносительные степени сравнения:
1) начинательную степень. Образуется от основы имени прилагательного, обозначающая физическое качество благодаря суффиксам -оват-, -еват-: зеленоватый, черноватый, беловатый и т. п.;
2) длительную и учащательную степень. Образуется от основы имени прилагательного благодаря суффиксам -онък-, -еньк-: синенький, фиолетовенький, беленький. Данную форму способны приобретать не все прилагательные со значением физического качества. Так, она не характерна для прилагательных на -кий с предшествующим согласным, выражающих способность неодушевленного предмета к какому-нибудь действию: ломкий, звонкий, скользкий, тряский;
3) совершенную степень, употребляемую исключительно в краткой форме и образуемую с помощью суффиксов -ёхонек, -охонек и -ошенек, -ёшенек: желтёхонек, зелёнохонек, здоровёшенек. [4].
«Совершенная безотносительная степень не может образовываться от прилагательных качественных, показывающих принадлежность предметам каких-либо частей или свойств и оканчивающихся на -авый, -атый, -астый, -оватый, -ивый, -итый, -истый, -пый, -кий: цветастый, пушистый, кругловатый и другие. Вышеперечисленные прилагательные не способны представлять постепенное развитие или напряжение деятельно¬сти в предметах…»
В современном грамматическом учении о степенях сравнения прежде все¬го представляется не вполне осмысленной сама терминология, особенно название «положительная степень». Согласно старой грамматики данный термин объяснялся таким образом, что в основной форме на -ый, -ая, -ое качество, само по себе взятое, — качество отвлеченное, неопределенное в отношении степени, меры, выражается в положительном ключе, вне сравнений предметов по степени определенного качества. Предмет напрямую харатеризуется благодаря форме положительной степени. Форма положительной степени «является как бы первым камнем, положенным в основа¬ние для прочих степеней». К примеру, словосочетание этот щедрее того не значит, что этот был щедрым; этот — щедрый только относительно того, по сравнению с ним…». В превосходной же степени наблюдается выражение превосходства одного предмета в известном качестве над всеми прочими. [4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы