Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Статус г. Москвы как столицы Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
1.   Правовой статус и нормативно-правовое регулирование г.
Москва как столицы России. 5
§1.1 Нормативно-правовое регулирование города Москвы.. 5
§1.2 Понятие и особенности правового статуса Москвы как
столицы России. 6
2.   Содержание правового статуса города Москвы как столицы
России. 15
§2.1 Порядок разграничения предметов ведения и полномочий
между городом Москвой и Российской Федерацией. 15
§2.2 Полномочия и взаимодействие органов государственной
власти города Москвы в области местного самоуправления. 17
Заключение. 23
Список нормативно-правовых актов и литературы.. 25
Приложение 1. 27

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. На территории Российской Федерации
выделяется один крупный мегаполис – город Москва, который является столицей,
субъектом России и административным центром Московской области. Такое наличие
статусов в современной конституционно-правовой системе России порождает
различные правовые толкования функций города Москвы. Влияние на деятельность
столичного Правительства, Мэра города и на жизнь обычных горожан оказывает
статус города Москвы как столицы, как субъекта Российской Федерации, и как
административного центра Московской области. Ввиду этого актуальность темы
исследования обусловлена, во-первых, выполнением городом Москвы одновременно
столичных функций и в тоже время функций субъекта России и города федерального
значения. Во-вторых, на федеральном, региональном и локальном уровнях власти
осуществляется государственно-правовое взаимодействие столичных государственных
органов с другими органами власти.

Объект
исследования – правовой статус столицы РФ.

Предмет
исследования – совокупность нормативно-правовых актов,
регулирующих статус Москвы как столицы РФ. Цель
курсового исследования — изучение, обобщение и теоретическое осмысление
законодательства о статусе Москвы как столицы РФ.

Данная цель определила решение
следующих задач:

— рассмотреть правовой статус Москвы
как столицы РФ;

— исследовать предметы ведения
Москвы как столицы РФ; — систематизировать полномочия
должностных лиц в Москве как столице.

Методологическая
основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый
комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и
задачами.

Теоретическая
значимость исследования заключается в том, что на основе проведенного
комплексного исследования сформулированы и обоснованы новые теоретические
положения, позволяющие в значительной степени расширить современное научное
знание о сущности, назначении, особенностях функционирования деятельности
органов государственной власти г. Москвы как самостоятельного элемента
конституционного права. Совокупность разработанных принципиальных положений о
данном вопросе представляет собой решение крупной научной проблемы, имеющей
большое значение для дальнейшего реформирования законодательства.

Практическая
значимость исследования. Выводы и рекомендации прикладного характера,
представленные в работе, могут быть полезны в законотворческом процессе при
разработке нормативных положений. Материалы исследования могут использоваться в
процессе преподавания дисциплин административной направленности студентам,
аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации работников
государственно-властной системы.

Структура
работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Столица —
это город, в котором размещены органы власти государства. Для удобства
взаимодействия они размещаются в одном городе, а не распределены по стране. Как
правило, это крупный город с хорошо развитой инфраструктурой, наличием
образованного населения. Город, где размещается власть, как раз и называется
столицей. Так что столица — это не какой-то особый статус. И пока нет
возможности распределять высшие органы власти по разным городам, без столицы не
обойтись. [1]

Если в законодательстве государства прописан
особый правовой режим в столице, то можно говорить и о особом правовом статусе
столицы, но это не является необходимым.

Есть еще и другой аспект историко-культурный.
Столица — понятие из политической мифологии, "центр государства",
"город, на который равняются другие города". Здесь проводятся парады,
проходят важные национальные мероприятия и т.д. Иногда, на какое-то время,
столица в этом смысле и город как место размещения власти могут не совпадать.
Например, правительство, свергнутое во время революции, может бежать в другой
город и собирать своих сторонников там, а понятие столица, как центра государства
останется за предыдущим городом. Государству такое понимание столицы нужно,
поскольку часто оно участвует в формировании гражданского самоопределения.

Управленческая — в Москве находятся органы
государственной власти: Государственная Дума, Правительство, Верховный Суд и
др.

Хозяйственная — на данный момент Москва —
крупнейший в общегосударственном масштабе финансовый центр и центр управления
значительной частью экономики страны.

Культурная — Сейчас это главный театральный
центр (более 100 театров) и второй (после Петербурга) музейный центр страны. В
Москве находятся также крупнейшие в России библиотеки, информационные центры,
архивы

Научная – наука в России всегда традиционно
тяготела к столице. В 1724 г. Петр I создал Российскую академию наук в
Петербурге, а в 1930-е гг. она была переведена в Москву. В настоящее время в
Москве и Подмосковье сосредоточено более половины всех занятых в российской
науке

Информационная — в современном обществе, когда
подавляющую часть информации люди получают с экранов телевизоров, особенно
важна роль Москвы как всероссийского центра теле- и радиовещания.

Столичной функцией Москвы определена
гипертрофированность ее развития. Москва во все времена была лидером страны,
играя самые сложные роли в развитии государства. В течение многих веков Москва
оказывала исключительное влияние на развитие соседних территорий. Одним из
примеров сложного и многогранного воздействия столицы может служить
формирование Московской агломерации, которая является самой значительной среди
десятков агломераций России по площади и людности. [1] Франчук Я.А. Конституция (Устав)
субъекта РФ как источник конституционного права// Конституционное и
муниципальное право № 6 2017. С.184.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовой статус и нормативно-правовое
регулирование г. Москва как столицы России §1.1 Нормативно-правовое регулирование города Москвы Столичный статус придает городу федерального
значения Москве как субъекту РФ определенные особенности. В целях реализации
столичных функций органы государственной власти города Москвы наделяются
специальными полномочиями, которые закреплены одновременно в Законе РФ «О
статусе столицы РФ» и Уставе города Москвы, причем в последнем указанные
полномочия представлены более широко.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О статусе
столицы РФ», а также п. 1 ст. 70 Устава города Москвы в связи с осуществлением
городом Москвой функций столицы Российской Федерации органы государственной
власти города Москвы предоставляют в установленном законом порядке федеральным
органам государственной власти Российской Федерации, представительствам
республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическим
представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные
участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд,
жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги.

Законом РФ «О статусе столицы РФ» (ст. 8) установлено,
что здания, строения, сооружения, находящиеся на территории города Москвы, и
помещения, в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и
судебной власти Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской
Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской
Федерации находятся в федеральной собственности. Земельные участки, на которых
расположены указанные здания, строения, сооружения, а также земельные участки,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы