Экономическая статистика Курсовая теория Точные науки

Курсовая теория на тему Статистический анализ и прогнозирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

. Особенности формирования информационной базы изучения деятельности малых предприятий
Малый бизнес играет особую роль в экономике Российской Федерации. Это наиболее гибкий сектор экономики, который включает в себя инновационный подход к организации вашего бизнеса и достижению ваших целей при относительно низких затратах. Вот почему этот тип предприятия легче всего переносится изменениями в экономическом плане и во всей внешней среде. Например, во время экономического спада в России в 1990-х годах малые предприятия помогли экономике восстановиться и укрепиться.
Более того, малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики, без которой государство не может функционировать слаженно, развиваться и совершенствоваться. В связи с тем, что это средство пополнения государственного бюджета налогами, которые состоят из прибыли организаций. К ним обычно относятся: вмененный налог, подоходный налог, упрощенная налоговая система, подоходный налог, страховые платежи, различные виды платежей в пенсионный фонд [1]. Малый бизнес выражает не только темпы экономического роста, но и структуру и качество ВВП и помогает качественно определять индивидуальные предпочтения потребителей.
Малый бизнес обладает огромным потенциалом для улучшения развития экономики и общества в целом. И создает рабочие места, тем самым сокращая безработицу и повышая уровень занятости.
Таким образом, роль малого бизнеса в первую очередь определяется:
1) Выравнивая колебания экономической ситуации с помощью механизма спроса и предложения.
2) Улучшение и развитие благоприятной конкурентной среды в экономике, что способствует рациональному использованию имеющихся материальных, людских, организационных и технологических ресурсов.
3) Создание огромного количества рабочих мест.
4) Внедрение новых форм и видов организации производства, продаж и финансирования.
5) Появление новых продуктов, услуг и научно-технического развития общества.
Действительно, малый бизнес важен для нормального функционирования рыночной экономики; следовательно, вмешательство государства в его развитие неизбежно.
Регулирование и развитие малого и среднего бизнеса в России осуществляет Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который основывается на Конституции России и осуществляется федеральными законами, нормативно-правовыми актами, законами субъектов РФ и органами местного самоуправления [2].
Но, несмотря на все преимущества малого бизнеса, у него есть свои недостатки. Важнейшей из них является проблема кредитования, которая обострилась в условиях экономической нестабильности в 2014 году. В России после падения курса рубля было решено повысить ключевую ставку, тем самым повысив ставки на внутреннем рынке и ставки по кредитам. Именно поэтому произошло снижение количества заемщиков и, соответственно, предпринимателей [3].
Вторая проблема — недостаточное и неэффективное стимулирование малого бизнеса в России. В последние годы правовой аспект регулирования малого бизнеса стал активным. Но на практике система государственной поддержки может принести положительный результат, если все ее усилия будут направлены на создание эффективных отношений между субъектами малого предпринимательства и государственными органами, местным самоуправлением в современных экономических условиях.
Следует отметить, что постоянное снижение производственных, экономических и административных барьеров приводит к тому, что многие предприятия не справляются с производством, поэтому малым предприятиям нужна государственная поддержка, в первую очередь наиболее приоритетные направления деятельности.
Программа государственной поддержки должна включать не только направления в области цен, налогов, бюджета, материально-технического обеспечения, систем официальных гарантий, но и финансово-кредитные стандарты, нормативные, организационные, обучение персонала.
Надо сказать, что малый бизнес в целом обеспечивает насыщенность и мобильность рынка. Способствует стабильности цен и конкуренции. Благодаря этому малый бизнес становится одним из основных средств преодоления экономической нестабильности в стране.
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрен следующий порядок организации статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства СМСП:
• федеральные статистические наблюдения за деятельностью СМСП осуществляются путем проведения непрерывных и выборочных статистических наблюдений;
• полный статистический мониторинг деятельности малых и средних предприятий проводится раз в пять лет (последний опрос проводился в 2016 году по итогам 2015 года);
• выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) квартальных обследований деятельности малых предприятий на основе репрезентативной (репрезентативной) выборки;
• выборочные статистические наблюдения за микропредприятиями проводятся посредством ежегодных обследований их деятельности.
На практике текущий статистический мониторинг деятельности средних предприятий продолжает проводиться так же, как и для крупных предприятий: полный ежемесячный опрос на основе стандартизированных форм.
В настоящее время официальная статистика использует следующие основные источники текущей информации о деятельности малых предприятий:
• бухгалтерская отчетность малых предприятий, которая с 2014 года представлена всеми предприятиями, независимо от системы налогообложения. В настоящее время финансовые ведомости используются статистическими органами для обновления статистических регистров; они разрабатываются только один раз в год с большими задержками и не имеют самостоятельного значения для анализа деятельности малых предприятий;
• выборочное обследование малых предприятий в единой форме № ПМ (ежеквартально) «Информация об основных показателях деятельности малого предприятия»;
• выборочное наблюдение по форме № МП (микро) для микропредприятий проводится ежегодно;
• выборочное обследование индивидуальных предпринимателей по унифицированным формам № 1-ИП «Информация о деятельности индивидуального предпринимателя» (годовая) и № 1-ИП (месяцы) «Основные сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» (ежемесячно ) для индивидуальных предпринимателей с числом работников более 100 чел .;
• формы федерального статистического наблюдения, предназначенные для различных видов деятельности;
• для мониторинга развития малого бизнеса широко используются опросы предприятий по фиксированной совокупности (панели) предприятий, например, Форма № DAP-PM — ежеквартально «Обследование деловой активности малых предприятий в сфере производства и добычи полезных ископаемых».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы