Теория принятия решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Статистические задачи принятия решений в условиях риска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования управленческих решений…………5
1.1 Методы и модели обоснования управленческих решений 5
1.2 Способы повышения качества и эффективности управленческих решений 9
2 Сущность использование метода экспертных оценок в условиях неопределенности………………………………………………………………..15
2.1 Современные подходы к определению риска 15
2.2 Современные подходы к определению неопределенности 18
2.3 Сущность экспертного метода принятия управленческого решения 19
3 Практическое использование метода экспертных оценок при принятии решения в « МЗБН «Калинка»………………………………………………….22
3.1 Характеристика предприятия и принятия управленческих решений 22
3.2 Использование экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия 25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……………………………32
Приложения………………………………………………………………………34

 

  

Введение:

 

Любая управленческая деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Проблема управления риском, преодоления неопределенности актуальна постоянно в любом секторе экономики. Каждый экономический субъект на всех уровнях испытывает на себе влияние неординарных ситуаций и непредвиденных обстоятельств, на которые необходимо адекватно реагировать.
Поэтому возникла необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных управленческих решений.
В российской и зарубежной научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др. Сущность инкрементального анализа и его основные структурные элементы освещены в трудах таких зарубежных ученых: В. Кичел, Ч. Линдблом, Д. Коэн, Дж. Квинн, Дж. Д. Дак, А. Арменакис, С. Харрис, Х. Филд
Цель настоящей работы – изучить статистические задачи принятия решений в условиях риска.
Объектом исследования является управленческие решения.
Предмет исследования – принятие управленческого решения.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 изучены методы и модели обоснования управленческих решений;
 рассмотрены способы повышения качества и эффективности управленческих решений;
 рассмотрены современные подходы к определению риска и неопределенности;
 изучена сущность экспертного метода принятия управленческого решения;
 на практическом примере рассмотрено использование метода экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе разработана оригинальная структурно-логическая схема формирования управленческих решений, которая рассматривается как совокупность принципов, технологических процедур и последовательности действий по обобщению входной информации, анализа результатов оценки состояния экономической безопасности, выявления существующих проблем, постановки задачи, разработка альтернативных вариантов и выбора оптимального управленческого решения из их числа.
Проведенный анализ последних исследований в этой области показал, что и на сегодняшний день нет однозначного понимания сущности риска. Это объясняется как многоаспектностью этого явления, так и недостаточному ему вниманием в реальной экономической практике и управленческой деятельности на протяжении длительного периода.
На основе проведенного анализа понятия риск, автором предложено собственное определение риска: риск — неотъемлемое условие для осуществления действия (события) с вероятностными неблагоприятными последствиями, что выражается в возможности получения отрицательного или нежелательного результата.
На основе проведенного анализа современной литературы по проблеме экономического риска автором выделены следующие подходы к определению его сущности.
С «неопределенностью» ассоциируют риск Дж. Ф. Синко J. P. Morgan, В. Севрук, В. Усоскин. Основное отличие экономического риска от неопределенности заключается в возможности его оценки и управления.
Автором предложен подход, который определяет и рассчитывает риск, как степень отклонения от желаемого результата, как систему показателей, которые находятся в отклонении фактического результата от запланированного.
Широкая сфера возможного использования экспертных технологий в маркетинговых исследованиях определяет их важность для принятия окончательных управленческих решений. В практике маркетинга они иногда выступают единственно возможным путем для анализа ситуации. А это в свою очередь требует определения основных критериев для их применения. К таким, в первую очередь, относятся обязательность компетентности респондентов и высокая согласованность мнений экспертов. Для экспертных опросов необходимо привлекать специалистов в определенной области (сфере деятельности), а степень согласованности между действиями экспертов целесообразно определять коэффициентом конкордации. При условии, что значение последнего ближе к нулю чем к единице, результаты экспертных опросов использовать для принятия решения не целесообразно, выводы, сделанные по таким результатам, будут недостоверными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы формирования управленческих решений

1.1 Методы и модели обоснования управленческих решений

Существует три типа моделей принятия решения — физическая, аналоговая, математическая.
Физическая (описательная или портретная) — изображает предмет или ситуацию, показывая, как она выглядит. Например: копии автомобилей, самолетов, уменьшенные чертежи завода и т. д.
Аналоговая — изображение предмета, или ситуации другими средствами. Например: озеро на карте — голубым цветом, организационная схема; графики соотношения различных показателей деятельности предприятия.
Математические символические модели используются для описания характеристик и свойств объекта или событий в виде математических символов, формул, расчетов, экономического анализа. В математических моделях используются символы, которыми выражаются зависимости одних величин от других.
Число всевозможных конкретных моделей науки управления почти так же велико, как число проблем, которые приходится решать и при определении целей деятельности, и в процессе достижения целей предприятия.
Различают такие методы принятия управленческих решений.
Качественные методы прогнозирования. Прогнозирование будущего выполняется экспертами, к которым обращаются с целью углубленного анализа вопроса перед принятием управленческого решения (в данном случае используется мнение конкурентов, потребителей, проводится изучение оценок правительства, проведение экспертизы и т.д.). Например, модель ожидания потребителя является прогнозом, который основан на результатах опроса предприятий и клиентов. Им предлагают оценить собственные потребности в будущем и новые требования. Собрав все данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из своего опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
Также существует групповой метод принятия управленческих решений. В случае использования данного возможна генерация свежих идей и новых подходов благодаря творческому подходу и обсуждению идей. Так, метод групповой техники выстроен на принципе ограничения межличностных коммуникаций. Так, изначально вся группа, которая сформировалась для принятия определенного управленческого решения, предоставляет некие письменные зарисовки, предусматривающие пути решения вопроса или способа принятия управленческого решения. В дальнейшем непосредственно каждый группы озвучивает суть своей зарисовки. После чего информация подлежит рассмотрению и анализу группой. На этом этапе проводится непосредственно изучение, материалы не поддаются критике, либо каким-либо обсуждениям. На следующем этапе каждый из членов группы в письменном либо электронном виде излагает свою оценку предоставленных проектов. Зарисовка, которая получила наибольшее количество положительных отзывов, должна быть принята в качестве основного управленческого решения. [13, с. 50-58]
Платежная матрица применяется в случае, если необходимо сделать выбор в пользу какого-то варианта при наличии нескольких вариантов решений. Использование данного метода будет очень актуальным в случае, если руководителем предварительно установлена стратегия, которая наилучшим образом будет способствовать достижению целей.
Итак, метод платежной матрицы может применяться в таких случаях:
 в наличии не значительного количества возможных вариантов решения;
 результат управленческого решения будет полностью зависеть от того, какой способ действия выбран.
Наличие рисков оказывает непосредственное влияние на принятие решения. Определив по каждому возможному варианту решения значение, которое ожидается в результате, возможно принять управленческое решение относительно того, какой вариант при определенных условиях является наиболее привлекательным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы