Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Старообрядчество: история возникновения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. История развития старообрядчества 5
1. 1 Причины появления старообрядчества 5
1.2 Реформы Никона 10
2. Разделение в старообрядчестве 16
2.1 Беспопство (федосеевщина, страннический) 16
2. 2. Единоверие 21
3. Старообрядчество после реформ 24
3.1 Культура старообрядчества 24
3.2 Особенности жизни старообрядцев 29
Заключение 32
Список использованной литературы: 34

 

  

Введение:

 

На Руси с незапамятных времен проживали люди разных наций, это было и из-за татаро-монгол, и всяческих войн, которые сопровождались появлением новых людей смешанных наций. Но так как всегда к религии было особое отношение, с развитием социальных отношений появились некоторые споры по поводу верования и христианизации как таковой.
В настоящее время у людей пробуждается энтузиазм к религии, к ле-тописи развития российской культуры. Многие и не только ученые рас-сматривают проблему религии от истоков. Именно поэтому была выбрана данная эту тему для изучения, а также потому что старообрядчество сыг-рало большую роль в развитии российской культуры.
Во-первых, в XIX веке стало созревать меценатство: состоятельные люди вкладывали средства в формирование духовной жизни – в стройку школ, церквей, больниц. Развивались приоритетными ветви отечественной науки, создавались художественно-эстетические центры, раскрывались не-повторимые галереи и музеи.
Во-вторых, в летописи российских церквей имеется критический мо-мент, который имел огромные последствия для всей страны. Основной фактор реформы, которую с 1653 года начал Патриарх Никон при дея-тельной помощи короля Алексея Михайловича, носил общественно-политический нрав.
Староверцы считаются очень набожными и не отходят от своих пра-вил. Они занимаются хозяйством, скотоводством, едят все свое, что вырас-тили. Женщины должны заниматься бытом, а мужчины промыслом.
Целью данной работы является изучение старообрядчества как яв-ление в российской культуре. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть причины появления старообрядчества;
2) Проанализировать реформы патриарха Никона;
3) Описать разделение старообрядчества;
4) Дать характеристику старообрядчеству после переустройств.
Объектом работа выступает – старообрядчество.
Предметом же является характеристика старообрядчества.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка литературы.
В первой главе говорится об истории старообрядчества, причинах его появления. Во второй главе – о разделение старообрядцев. В третьей главе – о старообрядчестве после реформ.
Так в третьей главе подробно будет рассказано о культуре и быте старообрядческого образа жизни, который многогранен и интересен при изучении.
При написании работы мы опирались на труды ученных таких как: В. А. Ключевский, К. Д. Кавелин, П. Н. Малиюков и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из вышеизложенного сделаем вывод о том, что, как и заявлял Федор Ефимович Мельников, старообрядчество являлось и является мощной вет-вью православия, в старообрядчестве российский человек обретает содей-ствие при преодолевании духовных проблем, старообрядчество давало и дает вероятность сберечь настоящую культуру народа.
Все мы родом из прошедшего и следует признать исторически пра-восудным и совсем закономерным заключение Поместного Собора Рус-ской Православной Церкви 1971 г. «Об отмене клятв на старые ритуалы и на придерживающихся их», когда старые российские ритуалы и старооб-рядцы были признаны спасительными и равночестными новеньким!
Слово «старовер» олицетворяет собой знак благочестия, почитания устоев, которых так не хватает современному Российскому социуму. Исто-рия Руси берет правило от истоков старенькой веры, конкретно она сочи-няет базу российской культуры.
Эту культуру нужно помнить и знать, она часть истории и таковой ей и останется.
За все существование Русской Церкви самым грустным событием в её летописи появился духовный раскол в XVII веке. Не приняв нововведений, Древлеправославная Церковь на протяжении двух с половиной веков под-вергалась тягостным преследованиям со стороны правительства. Последо-ватели также не приняли новых идей и остались при своем.
Проводя исследование, мы выполнили следующие задачи:
1) Рассмотрели причины появления старообрядчества;
2) Проанализировали реформы патриарха Никона;
3) Описали разделение старообрядчества;
4) Дали характеристику старообрядчеству после реформ.
Выполнив все задачи, мы увидели, что церковный раскол привнес в жизнь государства и людей много изменений. Во-первых, изменились пра-вила и способы обрядов венчания, крещения и т.п. Во-вторых, возникли новые уклады жизни славян: нужно было носить бороды мужчинам, косы девушка, а также исполнять все предписания староверцев. В-третьих, в этот период образовалось разделение среди народа: кто-то выступал за поповщину, кто-то за единую веру.
На основе выполненных задач можно утверждать, что цель курсовой работы была достигнута. Мы рассмотрели старообрядство от его возник-новения до итогов. Пришли к мнению, что традиции и уклады жизни ста-родавних времен, некоторым образом остались в нашей жизни. Мы также готовимся и проводим некоторые религиозные праздники, знаем о суще-ствовании песен и присказок в эти дни.
Даже в современном мире тысячи людей придерживаются их стиля жизни. Также не бреют бороды, не стригут кос и т.д. Существуют даже приходы и монастыри, в которых молятся и ведут старообрядческий об-раз жизни. Там придерживаются настолько строгих правил, что многие не могут приспособиться.
Современные старообрядцы не признают новшества: телефоны, ком-пьютеры, телевизоры. В основном это те люди, которые живут в сельской местности и занимаются животноводством и растениеводством, а еще хо-дят на рыбалку и охоту. Иногда это направление приобретает широкий смысл, а иногда является большой угрозой обществу. Так как некоторые родители принуждают маленьких детей вести такой образ жизни, что не нравится органам попечительства. Последние либо ставят условия родите-лям, либо забирают детей в специальные учреждения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. История развития старообрядчества
1. 1 Причины появления старообрядчества
Церковный раскол в XVII в. Русскую Православную Церковь отде-лил правительство. Что же послужило этому предпосылкой? Каковы же были последствия раскола? Давайте вместе ответим на эти вопросы.
Староверство явилось крупным следствием церковного раскола. Многие и не ожидали этого. Вслед посыпались гонения, унижения, уни-чтожения и другим неурядицам в стране.
Такому событию как раскол в стране послужило деление самого со-общества: подданные Царя, живущие в одном государстве разделились.
Раскол XVII в. оказался после «московского разорения» государ-ственной катастрофой. Раскололась и разъединилась не одна Церковь, но и хозяйка Святая Русь, сам люд. Причиной этому послужила подходящая, но неумело и не вовремя проведенная перестройка. Людям не объяснили и не проявили надобность предоставленной реформы Церкви. Люди увидели в этом измену исконной отеческой вере, доход антихриста, конец Право-славной Руси.
Почему же произошел раскол? Трудная ситуация в политике, борьба народных правителей за власть, что также оставляет отпечаток на самом отношении в обществе. Крестьяне при этом вступали за свое, за отмену режима, который не нравился простому люду.
Историографию самого раскола раскрывают ученые. Для историка И. В. Киреевского старообрядчество имеется не что другое, как явление духовного упадка, уклонения в формализм, утраты духовной целостности русского сообщества. Последнему не хватало поддержки государства и церкви. Как иначе быть, когда в стране творится хаус.
Историк В. О. Ключевский обозначал старообрядчество так «име-ется явление народной психологии – и лишь», с тремя элементами: перево-площение Православия на Руси в национальную монополию, т. е. соб-ственного рода «национализация» мировой Церкви, лень и застенчивость богословской идеи, которая не умела изучать дух новейшего чуждого по-знания и испугавшегося его, как нечистого латинского наваждения («лати-нобоязнь») и инерция религиозного ощущения, не умевшего отрешиться от обычных методик и форм собственного побуждения и проявления .
Нужно было искать, получать, познавать и не бояться новых введе-ний.
Трехвековое изыскание представляет собой путь восхождения к по-стижению этого трудного явления, до сих пор остающегося «незаживаю-щей раной российской души». Однако, на всех шагах этого восхождения разрешено отметить две постоянно деятельные веяния: во-первых, энтузи-азм к расколу обостряется в периоды «предчувствий» 22 тривиальных ци-вилизационных сдвигов в летописи России. Во-вторых, непрерывно нахо-дятся две направленности в исследовании раскола и в отношении к нему, которые сложились сходу по его происхождении: раскол глазами рас-кольников и раскол глазами не раскольников. Обе эти направленности имеют свою историю, развивающуюся и углубляющуюся теорию и соб-ственных ярчайших представителей; т. е. с полной уверенностью разреше-но заявить, что дисциплина о расколе также существует в «состоянии рас-кола».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы