Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему становление института административной юстиции в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6

1.1…………………………………. Административно-процессуальные
правоотношения. 6

1.2 Управленческая концепция административной юстиции. 11

2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 22

2.1 КАС РФ как источник административно-процессуального
законодательства  ………………………………………………………………………………….22

2.2 Перспективы развития административной юстиции в РФ.. 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной
для исследования темы определяется тем, что задача совершенствования
деятельности органов исполнительной власти является одной из ведущих задач,
которые необходимо решать российскому государству на современном этапе.

Важность изучения проблем
функционирования административного процесса и административного производства в
РФ вызвана потребностью осуществления насущных научно-теоретических разработок
в сфере административного права для закрепления правовых основ демократического
государства, одним из проявлений которого является эффективная работа органов
исполнительной власти на благо всего общества.

Проблема исследования. В
науке административного права существуют спорные вопросы, относительно которых
ведутся дискуссии многие годы. В качестве таких проблем следует выделить в
первую очередь толкование основного понятийного аппарата, присущего
административному процессу. Включая и определение самого наименования
института.

Кроме того, принятие
судебных решений по делам об административной ответственности происходит как в
гражданском суде, так и в арбитражном суде в соответствии с правовыми нормами действующего
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации[1]
( далее – КоАП РФ), а также норм Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации[2]
(далее КАС РФ).

Такое многообразие
правоприменения административных норм в судах неотвратимо создает сложности и
разногласия, снятие которых является важнейшей целью науки и практики
административного права, установленного способа привлечения юридических и
физических лиц к административной ответственности.

В Российской Федерации
органы государственной исполнительной власти имеют достаточно объемные
средства, как материальные, так и человеческие.

Таким образом, сегодня в
рамках теории административного права существует необходимость изучать проблемы
функционирования административного процесса и административного производства в
Российской Федерации и разработать направления реформирования деятельности
органов государственного управления.

Цель
работы заключается в рассмотрении сущности,
основных черт и принципов административного процесса.

Исходя из
поставленной цели, определяются следующие задачи
исследования:

— раскрыть генезис теории
административного процесса,

— рассмотреть основные
концепции административного процесса, — исследовать структуру административного
процесса,

— проанализировать административные
производства в структуре административного процесса.

— раскрыть перспективы
развития административно-процессуального законодательства в РФ.

Объектом
исследования выступают общественные отношения,
складывающиеся в процессе применения административно-процессуального
законодательства.

В
предмет исследования входит процессуальное законодательство,
касающееся рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных
правоотношений, анализируемое в ретроспективе и перспективе.

Степень
научной разработанности. Рассматриваемые в работе проблемы
находятся в центре внимания ученых на протяжении нескольких десятилетий.
Характеризуя научные работы по обозначенной проблематике, обратим внимание на
основательный теоретико-методологический и эмпирический фундамент,
обеспечивающий возможности дальнейшего исследования актуальных аспектов
совершенствования процессуального механизма административного судопроизводства
по экономическим спорам.

Модели развития
административного процессуального законодательства подвергались анализу в
работах Д.Н. Бахраха, О.В. Гречкиной, А.А. Иванова, Р.Ф. Каллистратовой, А.В.
Кирина, П.И. Кононова, В.М. Лебедева, В.М. Манохина, М.Я. Масленникова, Н.И.
Побежимовой, Л.Л. Попова, И. А. Приходько, Н.Г. Салищевой, Ю.П. Соловьева, В.Д.
Сорокина, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, В.Ф.
Яковлева.

Методологическую
основу исследования составили современные методы познания,
включая метод структурно-функционального анализа, сравнительно-правовой,
исторический, формально-юридический методы, метод системного и комплексного
решения задач.

Используемые автором
методы позволили всесторонне и комплексно исследовать заявленную проблематику и
сделать выводы.

Теоретическая
значимость данной работы состоит в том, что результаты ее исследования способны
дополнить и обобщить имеющиеся знания об административном статусе личности, а в
дальнейшем могут использоваться для изучения всего курса по административному
праву.

Практическая
значимость исследования заключается в выявлении проблемы и внесении предложений,
связанных с усовершенствованием действующего законодательства, нормы которого
регламентируют административный процесс.

Нормативно-правовую
базу исследования составило законодательство РФ, с помощью
которого регулируется порядок проведения и осуществления административного процесса.

Эмпирическую
основу также составляют материалы мониторинга нормативных
правовых актов, правоприменительной деятельности, затрагивающей вопросы
осуществления административного производства.

Структурно
работа состоит из введения, двух глав, включающих 4
параграфа, заключения и библиографического списка. [1] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.11.2017, с
изм. от 04.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). —
ст. 1 [2] Кодекс административного
судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от
05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2015. — N 10. — ст. 1391

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное нами исследование показывает, что
административно-процессуальное законодательство — одна из наиболее динамично
развивающихся отраслей российского законодательства.

В заключение,
подведем итоги и постараемся сформулировать основные теоретические выводы и
изложить практические рекомендации, направленные на совершенствование теории
административного процесса и административно-процессуального законодательства
Российской Федерации.

В ходе рассмотрения
концептуальных моделей административного процесса в Российской Федерации можно
сделать вывод, что административную юрисдикцию следует понимать как
установленную законом или иными нормативными правовыми актами совокупность
полномочий соответствующих государственных или муниципальных органов
регулировать общественные отношения, оценивать действия лица или иного субъекта
с точки зрения их правомерности, разрешать правовые споры и рассматривать дела об
административных правонарушениях, совершать иные юридически значимые действия,
в том числе и позитивного регулятивного характера.

В то время как основное
предназначение «управленческой» концепции административного процесса
определяется тем, что для того, чтобы отнести общественные отношения к
процессуальным правоотношениям, необходимо наличие процедурного характера
регулирующих их норм.

Поэтому административный процесс, с
точки зрения управленческой структуры относится ко всякой деятельности,
обладающей исполнительно-распорядительной функцией. Осуществление данной
функции происходит исходя из процессуальных правил, которые в совокупности и
составляют административный процесс.

Сущность интегративного правопонимания состоит в необходимой
интеграции различных типов правопонимания (легистского, естественно-правового и
др.) путем выявления общих точек соприкосновения, а не путем простого
арифметического суммирования. Поэтому представители «интегративной» концепции
формируют структуру административного процесса, как включающую в себя три вида
процесса: административно-управленческий; административно-юрисдикционный и
административно-судебный.

Предложенные нами в
работе направления реформирования и совершенствования административного судопроизводства
основаны на всестороннем и полном исследовании действующего законодательства, а
также на практике рассмотрения судами дел, возникающих из административно-правовых
отношений.

На основе анализа
теоретических исследований, можно прийти к выводу, о том, что в настоящее время
назрела острая необходимость в проведении кардинальной, основополагающей административной
реформы, модернизации и совершенствования действующего законодательства об
административном судопроизводстве, а также необходимости в поэтапном создании
административных судов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Административно-процессуальные
правоотношения Согласно позиции, изложенной в Постановлении КС РФ,
право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
выступает средством защиты и охраны прав и свобод граждан и одновременно через
выявление конкретных проблем и возможных путей их решения способом оптимизации
деятельности органов публичной власти.

В целях проведения исследования автор более подробно
рассмотрит вопросы, связанные с пониманием сущности и природы обращения, для
чего первоначально требуется дать определение этому термину.

Следует учитывать, что слово «обращение» в русском языке
употребляется широко и имеет несколько значений.

С.И. Ожегов указывает четыре значения слова «обращение»:
проявление отношения к кому-чему-нибудь в поведении, в поступках (ласковое
обращение с ребенком, небрежное обращение с вещами), призыв, речь или просьба,
обращенные к кому-нибудь (обращение к народу, выступить с обращением); процесс
обмена, оборота, участие в употреблении (обращение товаров, вошло в обращение
новое слово); особый лингвистический термин, применяемый в грамматике и
обозначающий называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь.

Все это многообразие значений слова «обращение» воспринял
и законодатель. Так, в Конституции РФ слово «обращение» использовано в двух
разных значениях: как проявление отношения, согласно которой никто не может
подвергаться обращению, унижающему человеческое достоинство, и как вид
волеизъявления граждан, направленного органам публичной власти.

Наиболее распространенным в
отечественном законодательстве значением слова «обращение» является требование
уполномоченного субъекта к обязанному субъекту в целях реализации им своих прав
и законных интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы