Курсовая теория на тему Становление и развитие суннитских наук о вере (акаид и калам)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы 5
1.1. История возникновения суннизма 5
1.2. Религиозные направления и принципы веры 7
Глава 2. Особенности развития суннитского вероучения 11
2.1. Развитие течения суннизма 11
2.2. Определение веры в суннитском вероучении 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
Причин для становления суннитского вероучения
было несколько: необходимость сохранения пророческого наследия, широкое распространение ислама, вопросы рядовых верующих, вклад мусульманских богословов и возникновение сект. Именно последний пункт, уверен эксперт, и оказал наибольшее влияние на становление и развитие акыды.
В период после смерти посланника Аллаха появился ряд внутриполитических проблем. Ряд арабских племен, недавно принявших ислам, вернулись в язычество. Они считали, если Пророк умер, значит, он не настоящий, нужно вернуться к традиции предков. Другая группа племен последовала за лжепророками. Третьи и во все принялись отрицать обязательность выплаты закята. Таким образом, мы видим, что стала появляться угроза государству, построенному самим Пророком.
Именно в тот момент и было принято решение начать собирать переданные Всевышним Аллахом через ангела Джабраиля (алейхи салям) аяты в единую книгу. Параллельно с этим начали собираться и хадисы. Уже к началу II века по хиджре появляется первый собранный воедино Коран и сборники хадисов. Таким образом, решается проблема сохранения наследия Мухаммада.
Еще одним важным пунктом в жизни уммы после смерти Мухаммада стало расширение территорий распространения ислама. За 25 лет территория, где исповедовали ислам, значительно расширилась. Одновременно с этим ислам на новых землях встречался с разными культурами, религиями и традициями. Здесь, с точки зрения дагвата, нужен был особый подход, иные приемы, аргументации, которые бы отличались от той, которую Пророк использовал в беседе с бедуинами. В результате рождалось новое знание.
С распространением ислама у новых последователей религии Пророка появлялись вопросы. Если до прихода ислама был достаточно тоталитарный, жесткий режим, то ислам принес не только новую власть, но подарил населению веру в справедливость, дал возможность социального роста. Когда люди на других землях начали принимать ислам и практиковать обрядовую составляющую, то стали появляться определенные вопросы, связанные с исполнением предписаний. Среди них – действителен ли талак, если его произносить не на арабском, а на другом языке, как наследуется имущество и многие другие.
Цель исследования – изучить особенности становления и развития суннитских наук о вере.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. рассмотреть историю возникновения суннизма;
2. изучить религиозные направления и принципы веры;
3. проанализировать особенности развития течения суннизма;
4. рассмотреть определение веры в суннитском вероучении.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, без богословов суннитское вероучение не могло быть оформлено до конца. Уже в I веке по хиджре в науке начинается процесс дифференциации. Так, из Корана и сунны начинают выделяться отдельные специализации. Первой зародилась наука сира. «Ибн Исхак был составителем первой книги по биографии Пророка . Это больше напоминало сборник хадисов, расставленных в хронологической последовательности жизни Пророка.
Начинают оформляться науки фикха и акыды, мусульманские ученые углубляются в определенную тематику, а из общего пророческого наследия отпочковываются различные науки. Это связано не только со способностями, но и используемой алимами методологией. Возьмем, к примеру, Абу Ханифу.
Из наследия его учеников мы видим, что его специализация – фикх и акыда. Сам он жил в регионе, где были развиты арабская, персидская и византийская культуры, представлены фактически все религии и нации. Неудивительно, что наследие имама Абу Ханифы отличается плюрализмом. Именно на этой территории и зародилось очень много сект», – подчеркнул Адыгамов.
Нельзя оставить без внимания и возникновение сект в исламском мире. Сначала ученый должен прийти к участникам секты, объяснить, призвать покаяться, сделать тауба, чтобы вернулись в лоно пророческого ислама.
Если не получилось, сообщить остальным, что эти люди идут не правильным путем, заблуждаются, нельзя следовать за ними.
Ислам – сравнительно молодая религия, во всяком случае, он возник позже христианства и, тем более, буддизма. Однако именно ислам на протяжении веков в процессе распространения и развития подвергался серьезным испытаниям, пежде всего, речь идет о фундаментальном расколе самого учения, в результате чего возникло множество отдельных
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы
1.1. История возникновения суннизма
Сунниты называют себя «ахль ас-сунна валь-джамаа», что в переводе означает «наследование пути пророка и миссия его последователей». Такое сложное название можно объяснить, однако об этом течении кратко никак не расскажешь. Главенствующее слово в этом определении – «сунна», именно оно и дало название религиозному течению. В переводе с арабского «сунна» – это дорога, путь.
Путь суннитов действительно был миссионерским и нелегким. Ислам возник в 7 столетии и начал довольно быстро распространяться в арабских странах. При пророке Мухаммеде (с.а.в.) исламская община выглядела цельной, однако раскол в ней произошел в 656 году, после того, как был убит праведный халиф Абу Амр Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши – третий Праведный халиф.
После того как Халифат начал расширяться, раскол стал еще более заметным, поскольку отдельные группы старались вернуть ислам к истокам. В результате повсеместно начали возникать секты и радикальные течения. Всему этому пытались противостоять люди, придерживающиеся некоего либерального взгляда на ислам.
Сторонниками умеренности были исламский богослов Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит аль-Куфи, богослов Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи и другие, не менее уважаемые последователи исламских традиций. Так началась история суннитов, которая разделила весь исламский