Государственный аудит Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Становление и развитие системы финансового контроля и аудита в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В РОССИИ 6
1.1. Становление и развитие системы аудита в России 6
1.2. Понятие и виды финансового контроля 16
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В РОССИИ 29
2.1 Проблемы реализации финансового аудита и контроля в России 29
2.2. Пути совершенствования финансового контроля и аудита 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных реалиях российской экономики, когда и экспертное сообщество, и органы государственной власти активно ищут подходы к выстраиванию модели экономического роста, все более значимой становится проблема развития институтов защиты собственности. Для оценки сохранности собственности в экономической среде формируется самостоятельный институт. Это и есть институт аудита. До настоящего времени в экономической литературе отсутствует единая точка зрения на определение аудита, соответственно различное толкование вызывает проблемы при оценке его качества и методик его проведения. Это, в свою очередь, стало серьезным препятствием для формирования концепции действенной системы финансового контроля в Российской Федерации, обеспечивающей реализацию общегосударственных интересов.
На современном этапе развития отечественной экономики необходимо дальнейшее развитие системы финансового контроля, основой которой должна стать система аудиторского контроля, участниками которого являются аудиторские фирмы или отдельные аудиторы. В России за последние годы было реализовано ряд мероприятий, направленных на создание системы независимого аудиторского контроля, повышение качества оказываемых аудиторских услуг, введения системы лицензирования аудиторской деятельности, созданию саморегулируемых организаций аудиторов, внедрению прогрессивных стандартов аудиторской деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне объединений аудиторов (аудиторских фирм). При этом, вопросы методологии проведения аудиторских проверок требуют дальнейшей проработки и изучения. Аудиторы в целях унификации применяемых методов проверки предприятий должны использовать единые методы получения аудиторских доказательств в части достоверности представленной аудируемым лицом финансовой и бухгалтерской информации, различных производственных отчетов, бизнес-планов и пр. документов, подлежащих анализу и проверке по существу.
Российская экономика на данный момент столкнулась с важными экономическими явлениями, а именно: курс рубля падает, вводятся различные санкции. Вследствие этого отмечается возрастание роли финансового контроля.
В этом случае очень важно оказывать противодействие «отмыванию» доходов, которые получены посредством преступлений, проводить специальные мероприятия, чтобы бороться с коррупцией, улучшать деятельность, которую осуществляют органы государственного управления. Иными словами, нужно делать все возможное, чтобы ужесточить финансовый контроль в различных сферах. Сказанное объясняет актуальность и практическую значимость темы исследования.
Объект исследования – финансовый контроль и аудит.
Предмет исследования – формы, методы и направления осуществления финансового контроля и аудита.
Цель – становление и развитие системы финансового контроля и аудита в России.
Задачи:
— раскрыть содержание, виды, формы и методы финансового контроля;
— проанализировать нормативно-правовое регулирование организации финансового контроля;
— сформулировать пути совершенствования системы финансового контроля и аудита.
Работа составлена с опорой на системный подход, благодаря которому можно рассматривать объект исследования в качестве комплекса элементов, находящихся во взаимосвязи, а также изучить органы таможни как важнейший элемент системы органов финансового контроля в контексте внешнеэкономической деятельности, осуществляемой государством.
Чтобы решить обозначенные задачи, применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, проблемно-хронологический, структурно-системный, статистический и описательный.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные региональные договоры, акты федерального законодательства, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики. Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любая экономическая деятельность как на макро-, так и на микроуровне, ведется в условиях высокой неопределенности и воздействия множества рисковых факторов, которые могут привести к снижению устойчивости субъекта экономики и в худшем случае к его разрушению. Для избежания таких негативных сценариев высшему менеджменту и государства, и организаций и компаний, требуется разработать такую систему управления рисками (далее — СУР), которая дала бы возможность проводить мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления угроз и принятия превентивных мер по снижению ущерба от их воздействия. Риск-менеджмент или СУР должен стать составной частью системы управления субъектом экономики независимо от ее размеров и вида деятельности. С точки зрения методики правового регулирования финансов предприятий самыми действенными являются инструменты контроля и надзора. При этом между субъектами правого регулирования в лице государства и объектами в лице организационных структур существует двойственный характер отношений, когда и первые, и вторые, преследуют одинаковые цели и реализуют одинаковые алгоритмы их воплощения. И те, и другие стремятся обеспечить свое устойчивое и стабильное функционирование, а также своевременно выявить угрозы и факторы риска, которые могут помешать им в достижении поставленных стратегических целей. Однако при этом именно со стороны государства оказывается управляющее воздействие на субъекты экономики с целью установить финансовые риски и снизить размеры как своего ущерба, так и оказать корректирующее воздействие экономических агентов.
Таким образом, использование аудита для обеспечения экономической безопасности субъекта правоотношений обладает большим потенциалом. В случае если служба экономической безопасности имеет основания полагать, что в экономическом блоке фирмы есть проблемы, необходимо безотлагательно обращаться к помощи специализированных организаций, либо совершенствовать внутренний аудит.
В Российской Федерации в последние годы идет формирование единой системы государственного контроля финансов, которая включает в себя контроль внешнего и внутреннего характера разных контролирующих субъектов. При этом применяется общая методологическая база.
В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем подразумевается процесс обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и других нормативных актов, стабилизирующих бюджетные правоотношения.[1]
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, которые осуществляются уполномоченными на то органами государственной власти и органов местного самоуправления в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения абсолютной и достоверной информации о процессе осуществлении принятых управленческих финансовых решений.
Вопреки всем тенденциям, в области государственного финансового контроля существует ряд нерешенных проблем, которые, в свою очередь, существенным способом оказывают большое влияние на экономическую систему в целом. К подобным проблемам можно отнести:
1. Недоработка правовых положений, которые содержатся в законодательных актах РФ и регулирующие общественные отношения согласно финансовому контролю.
2. Не совсем отчетливо распределены полномочия между органами (к примеру, налоговыми и таможенными), а кроме того органами субъектов финансового контроля.
3. Отсутствие нормативного акта, который регулирует правоотношения между таможенными органами и банковскими службами.
Существенным минусом, как свидетельствует практика, является отсутствие мер ответственности за невозвращенные денежные средства, которые были уплачены за не ввезенные продукты при импорте. Чтобы поддерживать необходимый порядок в сфере контролирования финансовых операций таможенного дела, а также чтобы обеспечивать эффективное и целевое пользование средствами, выделяемыми из бюджета, важно налаживать конструктивное сотрудничество между органами, в компетенцию которых входит реализация финансового контроля.
Кроме этого, мы считаем, что нужно проводить семинары и конференции с сотрудниками учреждений таможенных дел, чтобы вовремя обнаруживать допущенные нарушения, анализировать их и затем давать разъяснения применяемых положений законодательства и т.д. Как видно, проблема, затронутая в этой статье, достаточно актуальна и обуславливается давно назревшей необходимостью в исследовании существующей концепции финансового контроля в сфере таможенного дела, а кроме того поиском и исследованием предложений по совершенствованию данной системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В РОССИИ

1.1. Становление и развитие системы аудита в России

Аудит – независимая проверка финансовых отчетов или финансовой информации экономического субъекта с целью выявления резервов и получения выводов о финансовом состоянии предприятия.
В целом аудит – это независимая проверка бухгалтерской финансовой отчетности организаций, которая необходима для устранения ошибок в работе бухгалтеров. Но, к сожалению, не каждый руководитель понимает важность проведения аудита. Ведь если в работе бухгалтеров составление финансовой и бухгалтерской отчетности должно соответствовать нормам законодательства и при этом будут найдены недочеты, то избежать наложения штрафов при выявлении ошибок будет невозможно. Аудиторская проверка, напротив, помогает избежать штрафов и не наказывает никого за ошибки. Таким образом, выявляются и снижаются риски, а также совершенствуется ведение документации. Лицом, которое проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, является аудитор. Это физическое лицо, получившее аттестат и свидетельство Квалификационной комиссии о присвоении квалификации «аудитор».
С данным заключением ему открывается возможность заняться в составе аудиторской фирмы профессиональной деятельностью, а также зарегистрироваться самостоятельно в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Аудиторская организация – это коммерческая организация по осуществлению аудиторской деятельности в любой организационно-правовой форме, исключениями являются акционерные общества открытого типа, производственные кооперативы и государственные предприятия. Аудиторы, кроме как аудиторской деятельностью, не могут больше заниматься ничем. Существуют некоторые стандарты аудита. Они представлены в виде нормативных документов, которые устанавливают единые требования к аудиту и определяют принципы и порядок проведения аудита. Стандарты определяют цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Цель аудита освещается в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Соблюдение стандартов предусматривает высокое качество аудиторской проверки и содействие внедрению новых научных достижений, а также обозначает действия аудитора в конкретных ситуациях. Стандарты аудита между собой тесно связаны и согласованы. Аудиторская деятельность осуществляется также с использованием Международных стандартов аудита (МСА), что вызвано необходимостью в международном регулировании аудита, применении общих подходов к аудиту, в расширении деятельности транснациональных аудиторских компаний. В аудите также важную роль играет существенность. Существенной считается та информация, которая при необнаружении искажает в значительной мере показатели финансовой отчетности, а также влияет на решение пользователей, основанное на данной отчетности. Существуют два показателя существенности, которые следует учитывать аудитору: количественный и качественный. Количественный предполагает оценку аудитора в обнаруженных отклонениях в величине количественного критерия – уровня существенности. Качественный означает, что аудитору нужно использовать профессиональные суждения для того, чтобы определить, насколько существенны отклонения, обнаруженные в ходе проверки. По итогу проверки пишется аудиторское заключение, которое является мнением аудитора о достоверности финансовой отчетности по всем существующим аспектам. Таким образом, логично предположить, что аудиторская деятельность уже становится необходимым механизмом для решения многих проблем, таких как привлечение инвестиций, укрепление финансовой дисциплины и подъем всей экономики. Так как аудит представляет собой независимую оценку предпринимательской деятельности в части ведения бухгалтерского учета и сдачи финансовой отчетности, то он определяется как высокорентабельное мероприятие, которое позволяет минимизировать возможные убытки. Каждому предприятию эффективно провести данную проверку, в любом случае оно будет в выигрыше, так как появится возможность избежать многих проблем и наказания контролирующих органов. Проверку финансов предприятия на правильность их ведения проводят специальные аудиторские фирмы. Кроме того, они помогают в выявлении методов увеличения эффективности в работе фирмы, то есть дают такие рекомендации руководителю. В целом функции, которые выполняет аудитор, – это:
1. Аналитическая;
2. Экспертная;
3. Производственная;
4. Консультативная.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы