ПК первого языка Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Становление и развитие пассива в английском языке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЗАЛОГ КАК ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ГЛАГОЛА
1.1.Общие сведения о залоге. 5

1.2.Классификация залогов. 7

ГЛАВА 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗАЛОГА.. 11

2.1.Понятие и сущность залога в английском языке. 11

2.2.Категория залога в староанглийском языке. 13

2.3. Развитие аналитических форм пассивных
конструкций в среднеанглийский и новоанглийский периоды.. 18

2.4. Пассивный залог
в современном английском языке. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Настоящая научная работа посвящена исследованию становления и
развития грамматической категории пассивного залога в английском языке.

Цель настоящей научной работы состоит в
выявлении и исследовании особенностей пассива как в современном английском
языке, так и в его исторических вариантах.

Для достижения поставленной цели
необходимо было решить ряд последовательных задач:

1. Проанализировать
этапы становления пассивного залога в английском языке;

2. Рассмотреть
особенности реализации данной грамматической категории;

3. Дать
общую характеристику форм залога. Объектом исследования являются
грамматические конструкции, содержащие различные формы залога.

Предметом исследования являются
особенности развития пассивного залога.

Методы исследования, которые были
использованы в работе, включают: анализ литературы по теме исследования,
сплошной выборки материала; дедуктивный метод; описательный метод;
сравнительно-сопоставительный анализ; метод классификации и типологизации;
трансформационный метод.

Структура работы. Данная научная работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых
источников.  В введении формулируется
тема, обосновывается ее актуальность, описываются цель и задачи исследования,
определяются объект, предмет, материал и методы исследования. В первой главе рассматривается
и анализируется общая информация о залоге и его видах. Во второй главе
исследуются  этапы становления и развития
пассива в английском языке.

Актуальность исследования состоит в возможности
использования изученных явлений и соответствий как в курсе теории грамматики
(теоретическая ценность), так и при изучении англоязычных текстов (практическая
ценность). Методики обнаружения 
особенностей грамматических категорий, в частности, залога, а также
способов их адекватного и эквивалентного перевода могут оказаться чрезвычайно
полезными не только для переводоведения, но и для изучения иностранных языков,
а также культуры и литературы их носителей.

Данная проблематика, хотя и характеризуется достаточно высокой
степенью научной разработанности, тем не менее, ещё не до конца исследована и
проанализирована учёными-филологами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования было выявлено, что грамматическая категория
залога прошла несколько этапов развития, прежде чем приобрела тот вид, который
она имеет в современном английском языке.

Сопоставление и анализ различных периодов истории языка позволили
прийти к выводу, что залог прошёл ряд стадий в своём становлении: от слабо
выраженной и едва оформленной, расплывчатой категории в староанглийском до
чётко структурированной, ярко выраженной грамматической категории в современном
языке.

Таким образом, была достигнута цель настоящего исследования,
состоящая  в выявлении и исследовании особенностей пассива как в современном
английском языке, так и в его исторических вариантах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗАЛОГ КАК
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ГЛАГОЛА 1.1.Общие сведения о залоге Залог  в языкознании – это
грамматическая категория глагола,
выражающая, в соответствии с широко распро­стра­нён­ной точкой зрения,
отношения между субъектом и объектом. Однако здесь необходимо оговориться, что
в настоящее время в лингвистике не существует общепринято­го определения данной
грамматической категории. Специалисты в области языка вкладывают разное
содержание в этот термин.

Для того чтобы более наглядно выразить суть категории залога,
обратимся к примерам.

Возьмём два сходных
по значению предложения:

а) Большинство исследователей
отвергло этот довод.

б) Этот довод был отвергнут большинством исследователей.

Во всех грамматических описаниях предложение а) будет названо
активным (действительным), а предложение б) — пассивным (страдательным);
следовательно, в данном случае речь будет идти о формах активного и пассивного
залога глагольной лексемы отвергнуть.

На первый взгляд, это разграничение кажется ясным, понятным и не
вызывающим особых проблем. Однако можно отметить, что в отличие от многих
других глагольных грамматических категорий залог имеет отношение не только к
самому глаголу, но и, так сказать, предложению в общем: использование глагола отвергнуть в страдательной конструкции
(состоящей из особой формы причастия и вспомогательного глагола быть) имеет
далеко идущие последствия для всех остальных членов предложения. Ничего
подобного, как правило, не случается, если в формах глагола, например, меняется
показатель времени или наклонения.

Приведём несколько примеров использования пассивного залога в
английском языке:

1. The world’s first plane was flown by the
Wright brothers.

2. Her latest novel was published last
year.

3. The same currency is used in about
twenty European countries.

4. Alexander the Great was taught by
Aristotle.

На основании всего вышесказанного можно
сделать вывод, что залог является одной из наиболее
сложных глагольных категорий. Это обусловлено рядом факторов и причин:

• Во-первых, сами значения, относимые к сфере залога, оказываются необычайно
разнообразны; явления, называемые залогом в таких, например, языках, как
древнегреческий, корейский и тагальский, на первый взгляд кажутся не имеющими
друг с другом почти ничего общего.

• Во-вторых, говорить о «семантике залога» оказывается гораздо
труднее, чем, например, о семантике числа, времени или даже наклонения. Более
того, многие лингвисты как раз и исходили из того, что у залога никакой
семантики нет, функция этой категории — в простом преобразовании синтаксической
структуры предложения: подлежащее и дополнение как бы меняются местами, и этот
факт отражается в глагольной форме. Залог тем самым сближался с наиболее
«синтаксическими» употреблениями граммем падежа или согласовательного класса.

Между разными залоговыми конструкциями не усматривалось разницы в
значении точно так же, как не усматривалось этой разницы между формами оркестром, оркестру и оркестр в
конструкциях типа управлять оркестром,
приказывать оркестру и возглавлять оркестр.

Однако это не совсем так, потому что та семантика, которая связана
с залогом, имеет особую природу: выбор одной граммемы залога вместо другой
отражает не столько изменения реального мира (как это имеет место при выборе,
например, одной граммемы числа или времени вместо другой), сколько изменения в
отношении того, как говорящий хочет представить соответствующую ситуацию и ее
участников.

Таким образом, можно сказать, что категория залога предполагает
использование морфологических средств языка (как правило, в сочетании с
синтаксическими) для выражения коммуникативных и/или прагматических
противопоставлений[1].

1.2. [1]См.: Плунгян В.А. Общая морфология:
Введение в проблематику: Учебное пособие. Изд. 2-е, исправленное. –
М.:Едиториал УРСС, 2003. С. 191-192.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы