Курсовая теория Экономические науки Управление проектами

Курсовая теория на тему Стандарты управления проектами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия 5
1.1 Понятие и виды проектов 5
1.2 Понятие проектного менеджмента: задачи, принципы, организация деятельности 10
1.3 Обзор стандартов в области управления проектами 14
2. Исследование проблем управления проектами 18
2.1 Виды и примеры реализуемых проектов 18
2.2 Анализ проблем проектной деятельности 21
3 Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Актуальность темы. Управление проектами принадлежит к самым современным направлениям в менеджменте, который вобрал в себя знания, методы и средства, инновационные технологии из разных отраслей науки и практики, в частности: финансы, управление качеством, управление рисками, договорами и персоналом, управления учебным процессом в высшей и средней общеобразовательной школах. Оно занимает особое место в комплексе мероприятий, реализуемых на современном этапе развития в рамках правительственных программ социально-экономического развития государства, направленных на осуществление реформ в экономике, социальном и государственном строительстве и образовании. 
Последняя четверть XX в. ознаменовалась вхождением человечества в новую стадию своего развития — стадию построения постиндустриального развития, что позволит перейти от экономики с преобладающим объемом производства низких технологических укладов к созданию и использованию технологий более высокого уровня.
Рыночные условия хозяйствования создают для большинства рыночных субъектов среду высокой конкуренции, которое требует от них способности формировать конкурентные преимущества, как в сфере производства товаров, так и в сфере их продвижение на рынок. Под влиянием растущей внутренней и внешней конкуренции инновации становятся важнейшим элементом менеджмента на фирме (предприятии). Новые идеи и продукты, прогрессивные технологии и организационные решения все в большей степени определяют успех предпринимательской деятельности, обеспечивают выживание и финансовую стабильность компании. В свою очередь, инновационная направленность стратегии и тактики развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации и методики управленческой деятельности, что приводит к необходимости формирования и совершенствования специфических форм инновационной деятельности.
Казалось бы, уже давно все сказано об инновациях. Что это двигатель экономики XXI века, это самый важный показатель конкурентоспособности в эпоху глобализации, когда борьба на рынке идет не между отдельными бизнесами, а между целыми странами. Однако, само понятие остается неясным. Чаще всего термин «инновация» связывают с понятиями «изобретение» и «открытие». Однако обобщая инновации с изобретениями, не учитывают важный момент: инновация — это «нововведение, которое создано на основе научного исследования и реализовано на рынке». Получается, что открытие, не реализовано на рынке, уже не является инновацией, а всего лишь нововведением.
Целью данной работы является практический анализ управления проектами на современном предприятии.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) описать понятие и виды проектов;
2) рассмотреть понятие проектного менеджмента его задачи, принципы, организацию деятельности;
3) рассмотреть управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия;
4) исследовать проблемы управления проектами.
Объектом написания курсовой работы является компания «Рив Гош».
Предметом курсовой работы является анализ понятия проекта в теории и на практике.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, проблема управления проектами в учебной деятельности будущих специалистов по международной экономике занимает одно из важных мест, поскольку благодаря ей осуществляется формирование профессиональной компетентности студентов, формируется совместное сотрудничество разработчиков проекта, обновляется содержание и состав педагогической деятельности преподавателя, активизирует его потенциальные возможности и повышает социальную значимость новой формы сотрудничества преподавателя и студента, направленной на удовлетворение нужд и запросов общества по формированию высококвалифицированного компетентного специалиста. Однако управление проектами в настоящее время находится в процессе становления, обобщения и накопления данных и результатов исследования. Остаются нерешенными такие аспекты проблемы, как подготовка преподавателей по организации проектной деятельности специалистов по международной экономике; разработка методического обеспечения проведения учебных занятий, на которых осуществляются проектная деятельность студентов и презентация ее результатов и тому подобное.
Разработка проекта может быть представлена в виде цикла, состоящего из отдельных фаз, стадий и этапов и получил названия «жизненный цикл проекта».
Итак, жизненный цикл проекта — период времени от замысла проекта до его окончания, который может характеризоваться моментом осуществления первых расходов по проекту (появление проекта) и получением последней выгоды (ликвидация проекта). Проектный цикл делят на три фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную, которые, в свою очередь, разветвляются на стадии.
Таким образом, на основании представленных расчетов, можно сделать следующие выводы:
1. Внедрение данного бизнес – процесса в условиях конкурентной среды будет достаточно эффективным, поскольку позволит данному предприятию увеличит количество потребителей, расширить свою долю рынка, увеличит продажи, товарооборот и как следствие, прибыль компании. Наличие дополнительной розничной точки, так же положительно отразится на отношении потребителей к компании, увеличив их лояльность по отношении к предприятию.
2. Вложение инвестиций в данный проект достаточно быстро окупится, поскольку товар является достаточно востребованным. На основании экономических расчетов, очевидно, что затраты на реализацию данного проекта являются сравнительно не высокими. Открывая новую торговую точку в зимний период, перед новогодними праздниками, будет существенным преимуществом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия
1.1 Понятие и виды проектов
Управление проектами формируется как новая культура управленческой деятельности и побуждает к международному сотрудничеству стран мира с разной историей, развитием, традициями, экономикой и культурой. Именно это и предопределяет переосмысление организации и проведение подготовки будущих специалистов по международной экономике на основе проектной учебной деятельности [32, с.47].
Теоретическое осмысление содержания понятия «управление», научное раскрытие его специальных признаков, структуры, функциональных возможностей стало предметом исследования на рубеже XIX и начала ХХ века [20, с.70]. Общие основные положения феномена «управление» представлены в научных исканиях В. Маслова, Е. Березнякина. Различным аспектам проблемы управления проектами, раскрытию сущности его базовых понятий посвящены труды А. Матвеева, Д. Новикова, А. Готин, М. Светлова, Г. Светловой, А. Цветковой. Управление учебным процессом в высшей и средней общеобразовательной школе исследовали А. Бугаев, Б. Кобзарь, Г. Цеймистрова, Н. Фоменко. Публикации В. Бондаря раскрывают одну из важных функций управления — педагогический анализ. Проектирование, педагогическое проектирование, оптимальное использование метода проектов стало предметом исследования в работах В. Буркова, В. Гаспарського, Л. Гурьев, Д. Новикова, А. Тряпицына, М. Алексеева, В. Беспалько, С. Марковой, В. Монахова, Б. Пальчевский и других.
Как известно, каждый проект – это уникальное мероприятие, не поддающееся стандартизации[27]. Однако процессы управления проектами поддаются стандартизации и документы, которые формализуют эти процессы, получили название методологий управления проектами. Причем некоторые методологии управления проектами применимы для всех типов проектов в разных областях. Другие же, напротив, подходят только для управления конкретными типами проекта. Так, для сферы дорожного строительства наиболее подходящей будет одна проектная методология, в то время как для проекта по разработке программного обеспечения – другая. Рассмотрим ниже наиболее часто применяемые методологии управления проектами.
Проект – это комплексный системный процесс, который направлен на изменение различных областей жизни человека.Термин «проект» (от латинского «брошенный вперед») специалисты трактовали недавно как чертежи, пояснительные записки и сметы, на основе которых можно построить самолет, сооружение или завод; или это текст, предшествующий документу — плану, договору, соглашению[1, с.56].
В традиционном смысле слова проект обозначает:
1) Намерение, идею, замысел.
2) Описание, представление, изображение некоторого объекта (нематериального или материального) на бумаге или иных носителях информации [27].
Проект включает в себя: замысел (задачу, проблему); средства решения (реализации); цели (результаты).
Основными признаками проекта являются: изменение состояния проекта для достижения его цели; ограниченность во времени; ограниченность ресурсов; неповторимость.
Проекты представляют собой все то, что способствует изменению окружающей обстановки. К этой категории относятся:
— Строительство сооружений.
— Формирование новых организаций.
— Разработка и реализация проектов научно-исследовательской работы.
— Реконструкция предприятий.
— Сооружение корабля.
— Программа реализации проекта по внедрению новой техники и технологии.
— Создание киноленты.
— Реализация национальных проектов по развитию регионов и многое другое [10].
Классификация проектов может быть осуществлена по различным признакам (табл.1) [5, с. 208].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы