Курсовая теория на тему Стандартизация в управлении качеством
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
управления качеством и стандартизации.. 5
1.1. Сущность процессов
стандартизации. 5
1.2. Сущность системы управления качеством. 10
Глава 2. методологические аспекты изучения внедрение системы
качества и стандартизации на предприятии.. 17
2.1. Характеристика основных стандартов. 17
2.2. Основные этапы внедрения стандартизации и СМК на
предприятии. 23
Заключение. 31
Библиографический
список. 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы
обусловлена тем, что в настоящее время стандартизация продукции и управление
качеством в нашей стране решаются систематически, комплексно и целенаправленно.
Качество — это не только экономическая, но и моральная категория. Концепция
управления качеством, которая заменяет традиционную концепцию контроля
продукта, учитывает не только конечный результат, но и каждый этап процесса
создания продукта. При таком подходе к рабочему процессу необходимо решить ряд
проблем с выбором.
Общее и многократное использование ряда решений для конкретной
области не только упрощает работу, но и позволяет добиться оптимального
результата. Для применения этого подхода к большому количеству предприятий
существует процедура стандартизации.
Стандартизация — это деятельность, направленная на достижение
наилучшего уровня порядка в данной области путем определения общих и
многократно используемых положений, относящихся к актуальным или потенциальным
задачам (ISO / IEC).
Управление качеством — это деятельность, осуществляемая для
достижения уровня качества, отвечающего требованиям стандартов, правил,
рыночных условий и т. д.
Целью
исследования является изучение основных аспектов стандартизации в управлении
качеством
Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:
— определить сущность
процессов стандартизации;
— охарактеризовать сущность
системы управления качеством;
— дать характеристику основных стандартов;
— привести основные
этапы внедрения стандартизации и СМК на предприятии.
Объектом
исследования является стандартизация в системе управлении качеством.
Предметом
исследования является процесс изучения стандартизации в управлении качеством.
Данную тему исследовали следующие
отечественные ученные Ю.М. Ребрин, Б.И. Лактионов, В.М. Мишин, И.И. Лтандарифиц, Я.М. Радкевич, В.К. Ващенко, В.Я.
горфинкель, Н.И.Малис, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.Г. Пансков,
A.A. Чувалов, A.B. Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов,
Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев и другие.
Несмотря на то, что данная тема
пользовалась популярностью среди ученных на современном этапе тема, посвященная
стандартизации является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить,
что степень разработанности по данной теме является не достаточной. Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения теории управления качеством, законодательные и нормативные акты
России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В
курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.
Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, основной части,
заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен
на 34 страницах печатного текста.
Заключение:
Заключение Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Стандартизация
– это нормотворческая деятельность, которая разрабатывает и внедряет стандарты,
которые закрепляются в специальных документах и регулируют деятельность по
производству и реализации готовой продукции.
Другими словами, стандартизация – это
средство регулирования таких качественных характеристик, как качество,
совместимость, взаимозаменяемость, унификация, типизация, нормы безопасности,
экологические требования и другие.
Стандартизация представляет собой
эффективный инструмент в борьбе с недобросовестностью производителей, а также
защищает права потребителей и государства в целом.
Эффективная
программа управления качеством ведет к повышению качества процессов и
результатов. Это, в свою очередь, приводит к большей удовлетворенности клиентов
и повышению прибыльности. Управление качеством поощряет культуру командной
работы на всех уровнях организации, что, в свою очередь, повышает
производительность. Людские ресурсы признаны ключевым организационным активом.
Снижение затрат на отказ в сочетании с сокращением времени обработки приведет к
снижению затрат.
Все международные
стандарты рецензируются всеми членами ИСО, по крайней мере, через три года
после публикации и каждые пять лет после первого рецензирования. Решение о
подтверждении, пересмотре или отзыве международного стандарта принимается
большинством голосов У-членов ТК/ПК.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей управления качеством и
стандартизации 1.1. Сущность
процессов стандартизации Одним из важнейших элементов в сфере
управления качеством является процесс стандартизации. Стандартизация
представляет собой нормотворческую деятельность, которая разрабатывает и
внедряет стандарты, которые закрепляются в специальных документах и регулируют
деятельность по производству и реализации готовой продукции.
Другими словами, стандартизация – это
средство регулирования таких качественных характеристик, как качество,
совместимость, взаимозаменяемость, унификация, типизация, нормы безопасности,
экологические требования и другие[1].
На современном этапе развития
производства, стандартизация является важным инструментом регулирования
качества продукции, а также услуг и работ. Данный инструмент активно
применяется государством и в других странах. Наиболее развита система
управления качеством (стандартизация) в Европейских странах. В данных странах
существует множество подразделений и служб государственной стандартизации.
Среди важнейших институтов государственной стандартизации можно выделить CEN/CENELEC и
AECMA.
Так же существует международный орган
стандартизации ИСО (International Organization for Standardization, ISO). Данный институт занимается выпуском и
реализации международных стандартов для все участников производственных
процессов.
Так организацией ИСО было дано определение
сущности процесса стандартизации. [1] Бунин Г.П., Плущевский М.Б. И
вновь о развитии теории и роли стандартизации // Компетентность. 2019. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/i-vnov-o-razvitii-teorii-i-roli-standartizatsii
(дата обращения: 02.05.2021).