Курсовая теория на тему Стандартизация в рамках таможенного союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия международных стандартов 5
1.1 Понятие международных стандартов 5
1.2 Особенности стандартов в таможенной сфере 7
Глава 2. Реализация международных стандартов в Евразийском экономическом союзе 11
2.1 Таможенная политика по реализации международных стандартов в ЕАЭС 11
2.2 Проблемы реализации международных стандартов в таможенной сфере 17
Заключение 24
Список источников и литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что международные стандарты задают направления развития праву многих стран в вопросах обеспечения качества продукции. Роль международных стандартов заключается в том, что все международные стандарты направлены на достижение одних и тех же целей: оценка и совершенствование качества продукции и услуг, охватываемых стандартами; увеличение эффективности промышленных процессов; содействие улучшению человеческой жизни и безопасности; содействие защите окружающей среды, удовлетворение требований глобального рынка. Одной из тенденций в развитии стандартов таможенного администрирования является их унификация на международном уровне и использование странами передового опыта в данной сфере.
Внедрение международных правовых норм и стандартов в правовую систему Таможенного союза позволяет унифицировать подходы к таможенному администрированию и содействовать международной торговле и упрощению процедур для ведения бизнеса. Различные виды существующих международных стандартов и технических регламентов являются одними из основополагающих направлений деятельности стран, обеспечивающих свободное движение товаров.
Условия глубокой интеграции стран требуют единых правил государственного регулирования, включающих гармонизацию технических регламентов, стандартов, санитарных и фитосанитарных норм стран с европейскими и международными стандартами. В основе разработки международных стандартов, технических регламентов, сводов правил, лежит, в первую очередь, соответствие технических регламентов требованиям международных стандартов, уровню развития национальной экономики и материально-технической базы производства; обеспечение единства правил и методов испытаний, измерений при проведении процедур обязательной и добровольной оценки соответствия.
1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года. Новое таможенное законодательство Союза разработано с учетом современного уровня развития электронных технологий, содержит в себе много новелл.
Актуальной проблемой является гармонизация международных стандартов. Международное сотрудничество по стандартизации и гармонизации стандартов лежит в основе эффективности работ по повышению конкурентоспособности товаров на внешних и на внутренних рынках, свободе продвижения товаров и услуг.
Целью исследования является комплексный анализ международных стандартов как средства обеспечения деятельности Евразийского экономического союза.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие международных стандартов;
– охарактеризовать виды международных стандартов;
– охарактеризовать таможенную политику по реализации международных стандартов в ЕАЭС;
– проанализировать проблемы реализации международных стандартов в таможенной сфере.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с международными стандартами и их видами в различных сферах в частности в таможенной.
Предмет исследования совокупность норм, регулирующих внедрение, применение, реализацию различных видов международных стандартов в таможенной сфере.
Методология исследования. В работе использован комплекс научных методов исследования, включающий общенаучные и специфические методы, среди которых методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Заключение:
Стандартизация является инструментом обеспечения контроля и надзора за продукцией. На стадии обращения продукции стандарты обеспечивают эффективный контроль и надзор за её безопасностью и соответствие требованиям технических регламентов, не допускают попадание на рынок некачественной и опасной продукции. Межгосударственные стандарты являются доказательной базой соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС и позволяют решать социальные задачи, направленные на повышение эффективности экономики и обеспечение пищевой безопасности стран Таможенного союза ЕАЭС.
Функционирование ЕАЭС как интеграционного объединения укладывается в исторически короткий процесс, однако подготовка к его созданию велась на протяжении более чем двух десятилетий. Процесс становления крупного интеграционного объединения и расширения экономического пространства на территории СНГ прошел несколько этапов.
ЕАЭС – первый опыт полноформатной экономической интеграции на постсоветском пространстве. В его основе лежит объединение разных по объему и структуре экономик, но при этом принятие решений носит равноправный характер. Скорость интеграции зависит от согласования спорных вопросов всеми участниками. Сегодня это единственный инструмент, направленный на упорядочение торговли между основными партнерами и стимулирование собственного производства в интересах национальных экономик стран ЕАЭС.
Санкционная политика, безусловно, сказалась на темпах интеграции, однако даже при условии внешнего давления участники евразийской интеграции имеют возможность маневрировать в рамках ЕАЭС, в многостороннем формате снимать спорные вопросы и при желании много и упорно работать – углублять интеграцию на пути к общему рынку.
В перспективе следует более активно стимулировать взаимную торговлю государств ЕАЭС и диверсифицировать поставки в ЕС и третьи страны. Мировая практика показывает, что существенная зависимость от единственного партнера означает появление новых проблем, часто – диктат партнера. Усиление позиций Китая на рынках ЕАЭС становится проблемной не только для России, но и для государств ЕАЭС в целом. Следовательно, необходима согласованная политика заинтересованных сторон в анализе, выявлении положительных и негативных сторон быстрого роста объема внешней торговли с Китаем, формулирование национальных внешнеэкономических интересов интеграционного объединения в отношении и Китая, и ЕС. Поскольку пока такая политика не выражена, каждый их членов ЕАЭС выстраивает собственную траекторию с данными крупными участниками мировой торговли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия международных стандартов
1.1 Понятие международных стандартов
Мировое сообщество уже несколько лет находится в непрерывном процессе глобализации. Данный процесс проявляется в том, что в результате мировой торговли, культурного обмена и развития коммуникации, происходит сближение экономик и обществ разных стран – формирование единого интеграционного поля. В последние годы процесс глобализации достиг невероятных масштабов, чему способствовало развитие средств передачи информации, транспортного сообщения и в целом технологическое совершенствование. Следствием глобализации является создание универсальных и максимально удобных систем взаимодействия различных государств, то есть, создаются единые механизмы технологических и экономических процессов, а также происходит стандартизация законодательства.
В свою очередь, процесс глобализации оказывает сильное влияние на развитие международного права, так как отношения выступают неотъемлемой частью международных взаимоотношений. Результатом такого воздействия стало формирование международной политики по упрощению и гармонизации всех систем, что послужило формированию такого принципа международного права, как унификация.
Принцип унификации систем в международном праве обеспечивает формирование единых стандартов процедур и правил оформления, а также создание единого законодательства для урегулирования отношений между государствами. Действие данного принципа, значительно упрощает взаимодействие субъектов международного права с определенными органами в данной сфере, кроме того, обеспечивает развитие международных отношений и сотрудничества в целом.
В соответствии с принципом унификации систем в международной сфере, выстраиваются определённые направления в политике, такие, как:
– унификация формальностей и процедур;
– унификация системы классификации.
Действие принципа унификации систем, также проявляется в создании единых требований к документации. К примеру, для грузовой таможенной декларации установлены: единая форма документа, запрашиваются одинаковые для всех сведения, используются единые обозначения и терминология. Это способствует значительному ускорению и упрощению процесса обработки информации, в ходе таможенного контроля.
Ещё одно направление, ставшее результатом действия принципа унификации систем, является внедрение единой информационной системы, как, например, для Евразийского союза. Такого рода система, позволит быстро обмениваться информацией между участниками союза, оперативно отслеживать перемещение транспортных средств и товаров через таможенные границы, а также выявлять и вовремя пресекать разного рода таможенные правонарушения.
Ещё одним принципом, тесно связанным с принципа унификации систем, является принцип максимально возможного упрощения формальностей. Такая связь проявляется в том, что унификация процедур и формальностей, позволяет их упростить, что, соответственно, способствует реализации принципа упрощения формальностей.
Также, принцип унификации обеспечивает эффективное действие принципа усиления борьбы с контрабандой, международным наркотрафиком, распространением оружия и другими международными преступлениями. Так как, в рамках унификации, как мы рассматривали выше, создаётся единая и понятная для всех государств система, а также единая информационная база, что позволяет оперативно выявлять различного рода международные преступления.
Такое определение стандарта означает, что органы, вне зависимости от национальной принадлежности, должны осуществлять унифицированный комплекс мер и мероприятий, регламентированных в соответствии с системой управления рисками таким образом, чтобы обеспечивать равную безопасность.