Курсовая теория на тему Стандарт качества сестринской услуги.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ УСЛУГИ 5
1.1. Определение понятия «качества медицинской помощи» 5
1.2. Основные характеристики и компоненты качества сестринской помощи…………….. 8
1.3. Современное состояние сестринской деятельности и обеспеченность средним медицинским персоналом в Российской Федерации……… 11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ УСЛУГИ 14
2.1. Нормативно-правовая база обеспечения контроля качества результатов медицинской деятельности 14
2.2. Уровни контроля качества деятельности медицинских сестер 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы. Сегодня качество медицинской помощи рассматривается с разных позиций — оперативности, адекватности, экономичности, морально-этических норм. Основной целью здравоохранения является повышение уровня здоровья населения и удовлетворение его потребности в квалифицированной, качественной медицинской помощи. В динамичных условиях рынка качество услуг в медицинской организации является важным критерием социально-экономического развития страны, так как от этого показателя зависит качество жизни населения. Поэтому рассмотрение вопроса о стандарте качества сестринских услуг является достаточно актуальной темой на данный момент.
Совсем недавно мнение о том, что сестринская деятельность является лишь вспомогательной по отношению к лечебной, не позволяло адекватно определить степень участия сестринского дела в системе оказания медицинской помощи, во многом определяющую качество медицинской помощи в целом. Медицина и сестринское дело — взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие две самостоятельные профессии. В связи с этим проблема стандарта качества сестринского обслуживания имеет важное значение в трансформации системы сестринского дела и позволит обеспечить качественно новый уровень оказания медицинской помощи населению за счет привлечения и эффективного использования сестринского потенциала, а также за счет повышения требования и расширение профессиональных обязанностей медицинских сестер по оказанию сестринского ухода, максимально удовлетворяющих потребности населения
Предоставление сестринским службам определенной степени самостоятельности дает руководителям сестринских служб возможность вырабатывать собственные стратегические направления в системе обеспечения качества сестринского ухода.
Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом — партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в рамках единой врачебной бригады. Роль и функции сестринского дела в обществе требуют, чтобы каждая медсестра брала на себя ответственность за непосредственное оказание сестринской помощи и имела для этого необходимые полномочия.
Цель работы – изучить стандарт качества сестринской услуги.
Задачи:
1. Рассмотреть определение понятия «качества медицинской помощи»;
2. Изучить основные характеристики и компоненты стандарта качества сестринской помощи;
3. Показать современное состояние сестринской деятельности и обеспеченность средним медицинским персоналом в Российской Федерации;
4. Проанализировать нормативно-правовую базу обеспечения контроля качества результатов медицинской деятельности;
5. Охарактеризовать уровни контроля качества деятельности медицинских сестер.
Практическая значимость работы заключается в использовании информации по проблеме стандарта качества сестринской услуги, полученной в ходе исследования для повышения профессиональной компетентности медицинских работников и регулирования взаимоотношений в системе здравоохранения.
Заключение:
По итогам исследования стандарта качества сестринских услуг можно сделать следующие выводы.
В ходе исследования были рассмотрены
— определение понятия «качества медицинской помощи»;
— основные характеристики и компоненты стандарта качества сестринской помощи;
— современное состояние сестринской деятельности и обеспеченность средним медицинским персоналом в Российской Федерации;
— нормативно-правовую базу обеспечения контроля качества результатов медицинской деятельности;
— уровни контроля качества деятельности медицинских сестер.
Медицинская помощь – деятельность, направленная на оздоровление и лечение больных, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством. Качество медицинской помощи рассматривается Всемирной организацией здравоохранения как свойство, отражающее уровень взаимодействия врача-специалиста и пациента. ВОЗ считает, что эффективность медицинской помощи зависит от высокой квалификации медицинского персонала, которая выражается в следующих показателях:
1) умение медицинских работников применять различные медицинские технологии, в том числе комплексные;
2) возможность снизить риск развития нового патологического процесса или прогрессирования имеющегося заболевания;
3) эффективность процедур, проведенных на пациенте;
4) оптимальное использование ресурсов здравоохранения;
5) удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью;
6) эффективное взаимодействие врача и пациента, а также других подсистем медицинского учреждения.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что сестринский процесс — это научно обоснованный метод профессионального сестринского ухода, ориентированный на удовлетворение потребности больного в уходе при необходимом участии его или членов его семьи, и определяющий последовательность действий медицинской сестры при оказании медицинской помощи и ухода. Эти модели позволяют медицинским сестрам реализовать свою роль на практике в сфере здравоохранения, могут быть использованы в различных медицинских учреждениях, семейной врачебной практике, центрах здоровья. В нашей стране медицинские сестры знакомы с традиционной медицинской моделью обслуживания, т.к. на нее ориентирована подготовка сестринского персонала. Роль медицинской сестры сводится к роли помощника врача, выполняющего его назначения, регламентированные временными и профессиональными рамками. При этом действия медицинской сестры направлены на восполнение дефицита ухода, восстановление утраченных функций организма, преодоление препятствий на пути к выздоровлению и зависят от конкретного заболевания.
По итогам можно делать вывод, что организационная основа сестринских технологий ухода за больными представляет собой комплексное понятие и обеспечивается профессиональными стандартами сестринской деятельности, включающими стандарты манипуляций (процедур), стандарты плана ухода за больными с учетом конкретной клинической ситуации, стандарты оказания неотложной медицинской помощи. забота. Крайне важное значение в оказании медицинской помощи имеют личность медицинской сестры, ее нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, а также уровень ее компетентности, ее мотивация в обеспечении пациентоориентированной модели лечения пациентов, стремление внедрять в работу современные технологии. организационные основы технологии сестринского ухода.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ УСЛУГИ
1.1. Определение понятия «качества медицинской помощи»
Огромная роль в организации мероприятий по оздоровлению нации сегодня принадлежит медицинским сестрам, образование и опыт которых позволяет оказывать высококачественные сестринские услуги.
Качество представляет собой совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Характеристики качества медицинской помощи:
1. Профессиональная компетентность;
2. Доступность;
3. Производительность;
4. Межличностные отношения;
5. Преемственность;
6. Эффективность;
7. Безопасность;
8. Удобство .
Уровень удовлетворенности пациентов, родственников и общества сестринскими услугами определяет уровень удовлетворенности пациентов, родственников и общества.
Факторы, влияющие на качество медицинской (сестринской) помощи:
1. Финансирование;
2. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений;
3. Руководство по сестринскому уходу;
4. Профессиональная компетентность медицинских сестер и наличие мотивации к повышению качества сестринского ухода;
5. Наличие у пациентов мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), деятельность по контролю качества медицинской помощи должна содержать компоненты качества:
1. Безопасность медицинской помощи;
2. Доступность медицинской помощи;
3. Оптимальность медицинской помощи;
4. Удовлетворенность пациентов.
Согласно статьям 87 и 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:
1. Органы государственного контроля.
2. Органы ведомственного контроля.
3. Внутренний контроль осуществляется организациями государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения.
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности ведет:
1. Соблюдение требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
2. Определение показателей качества деятельности медицинских организаций;
3. Соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроль качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании6;
4. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
5. Создание информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с ВОЗ, медицинскую помощь, соответствующую стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений, возникающих в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациентов, следует считать качественной . В последние годы общая заболеваемость населения в России постоянно растет, что объясняется, с одной стороны, увеличением доли пожилого населения и эффективной диагностикой заболеваний с помощью новых методов диагностики, а с другой другая — ухудшением здоровья населения и неэффективностью системы профилактики и лечения заболеваний.
Услуга – это процесс предоставления определенных благ потребителю (пациенту). Сестринские услуги включают в себя организацию и проведение мероприятий по сохранению здоровья больного, профилактике заболеваний, уходу за больным, в том числе выполнение манипуляций, подготовку к исследованиям, проведение реабилитационных мероприятий, облегчение страданий больного. Внешняя составляющая качества – это соответствие между потребностью и восприятием услуги.