Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Стадии законотворческого процесса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..

3

1.
ПОНЯТИЕ И УЧАСТНИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………………

 

 

5

1.1.
Понятие законодательного процесса……………………………………..

5

1.2.
Участники законодательного процесса………………………………….

8

2.
СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………

12

2.1
Процесс законодательной инициативы…………………………………..

12

2.2
Процесс обсуждения законопроекта в Государственной Думе..

15

2.3
Процесс принятия
закона……………………………………………………….

17

2.4
Процесс промульгации и вступления закона в юридическую
силу……………………………………………………………………………………………………..

 

 

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..

23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

25

  

Введение:

 

Предметом
исследования данной курсовой работы является изучение  стадий законодательного процесса в Российской
Федерации.

В
Российской Федерации право может выражаться в различных формах. Основным
источником права являются нормативно-правовые акты. Закон-это особый  нормативно-правовой акт, который занимает
особое место среди всех нормативно-правовых документов.

Закон
— это нормативно-правовой акт, принятие которого осуществляется в особом
порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей
юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Главным
процессом правотворческой деятельности является процесс создания законов. В
любом правовом государстве закон имеет наивысшую юридическую силу.[1]

Тема
данной курсовой работы очень актуальна, так как законотворчество является одной
из главных задач государства. Ведь именно законы предписывают нормы поведения
граждан в обществе .

Исследование
стадий законодательного процесса позволит определить его основные этапы функции
и принципы, концепцию и его субъекты.

Предметом
данной курсовой работы является законодательство Российской Федерации, которое
регулирует процесс законотворчества.

Объектом данной курсовой работы являются общественные
отношения, которые возникают в результате изучения основных этапов  законодательного процесса в Российской
Федерации.

Методологической
основой данной курсовой работы является системный анализ законодательных актов,
синтез, функциональный подход и т.д.

В
процессе написания данной курсовой работы была изучена нормативная база:
Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон
 что
порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской
Федерации"

При
написании данной курсовой работы были рассмотрены и использованы известные
труды юристов и ученых.

Целью
данной курсовой работы является исследование стадий законодательного процесса
Российской Федерации.

Исходя
из цели курсовой работы можно обозначить следующие задачи:

1)
рассмотреть понятие и принципы законодательного процесса в Российской
Федерации;

2)
исследовать субъекты законодательного процесса в Российской Федерации;

3)
выявить основные этапы законодательного процесса в Российской Федерации;

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.



[1]
Мухаев
Р.Т. Теория государства и права: учебник / Р.Т. Мухаев. — М.: Юрайт, 2015. —
569 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе написания данной работы были рассмотрены стадии законодательного процесса
Российской Федерации. Исходя из этого было установлено, что под законодательным
процессом следует понимать процесс, включающий в себя установленные действующим
законодательством Российской Федерации стадии, в качестве конечной цели
которого выступает принятие соответствующего закона.

Законодательный
процесс основывается на следующих принципах:

1)
Демократия и прозрачность законотворчества. В основе этого принципа лежит
привлечение граждан государства к законотворческой деятельности.

2)
Профессионализм. Согласно этому принципу к созданию законопроекта должны
привлекаться компетентные специалисты, которые в свою очередь обладают
профессиональными знаниями и опытом в этой сфере.

3)
Законность. Вся законотворческая деятельность в Российской федерации должна
основываться на принятой ранее законодательной базе, соответствовать законам
государства и в частности основному закону РФ Конституции Российской Федерации.

4)
Научность. Каждый законопроект готовится на основе тщательного анализа
социально-экономической ситуации в стране политической ситуации, потребностей
правового регулирования отдельных аспектов общественной жизни.

Согласно
этим принципам, закон обязательно должен быть принят уполномоченными органами и
должностными лицами, обладающими соответствующими специальными знаниями и
опытом в той или иной области.

Субъектами
законодательного процесса являются его участники, действия которых направлены
на создание закона. К ним могут относиться государственные органы, должностные
лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии,
общественные организации и др.

Законодательный
процесс включает в себя определенные этапы, которые следуют друг за другом в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом
каждый из этапов является самостоятельным и имеет определенную направленность.

Прежде
чем внести законопроект в Законодательное собрание, проводится большая работа
по его подготовке. Принимается решение о подготовке законодательного акта и
разрабатывается общая концепция будущего закона.

Законодательный
процесс начинается с законодательной инициативы, которая осуществляется
субъектами, предусмотренными российским законодательством.

Затем
соответствующий закон рассматривается и принимается непосредственно в
Государственной Думе и Совете Федерации.

Последний
этап непосредственно подписывается, публикуется главой государства и
публикуется в предоставленных источниках.

После
этого соответствующий закон, как правило, вступает в законную силу по истечении
10-дневного срока. [1]

Исходя
из вышеизложенного можно сделать вывод, что законодательный процесс — это
процесс рассмотрения, принятия и утверждения законов.  Закон в свою очередь -это нормативно — правовой
акт имеющий высшую юридическую силу. Все законы принятые и принимаемые органами
государственной власти в Российской Федерации направлены на то чтобы
регулировать наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и
потребностей населения страны.



[1]
Мамай Е.А. Эффективность правоприменительных процедур
(теория, практика, техника). М., 2012.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ПОНЯТИЕ И УЧАСТНИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.
Понятие законодательного процесса

В
своей жизни каждый человек постоянно соприкасается с правилами и нормами,
которые закреплены в законах и подзаконных актах страны, с необходимостью их
соблюдать, исполнять и применять, с последствиями, возникающими при их
нарушении. Каждое государство с помощью 
правовых норм закрепленных в законодательстве  устанавливает особый порядок в общественных
отношениях.

Законодательство
охватывает большую часть человеческой жизни и играет не маловажную роль. Целью
законов и нормативно-правовых актов является обеспечение свободы личности и
справедливости по отношению к каждому гражданину страны,  развития государства и общества в целом. Для
осуществления данных целей необходимо знать как зарождается общество, а так же
все этапы и стадии его формирования, выявлять его основные потребности. Без
этого знания работа по созданию законов и нормативно-правовых актов не
представляется возможной.

Законотворческая
деятельность государства, является одной из частью процесса правого воспитания.
Если попытаться охарактеризовать данный процесс, то можно сделать вывод, что
речь идет, прежде всего переводе норм и законов общества на язык решений,
которые выражены в соответствующую правовую форму[1].

Процесс
создания законов и нормативно-правовых актов 
— это сложное социальное явление, 
в основе которого лежит управленческая при рода. Этот процесс, который
является одной из форм государственного управления обществом. Деятельность,
которая осуществляется через закон и правовые формы. Она сознательная и
целенаправленная, как и любой социальный процесс. Так как  правотворчество это социально-правовое
явление, то оно охватывает большой круг процессов:


публикацией нормативных актов и законопроектов;


подготовку нормативного актов и законопроектов;


выявление у общества потребностей в правовом регулировании отдельных правообразующих
общественных отношений;


выявление направление и характер регулирования.

Развитие
реальных связей между явлениями, которые участвуют в формировании права и
осуществление перехода от  материальных
факторов к нормам права  -это одно из
основных требований комплексного подхода к правотворчеству. Главных звеном
правотворчества является законотворчество.

Когда
потребность в инновациях уже созрела в обществе и  их направление уже определено начинаете
правотворчество.  На этом этапе в процесс
правотворчества вступают органы государственной власти, компетенции которых
направлена на удовлетворения потребностей общества  разрешение подобных вопросов.

Иными
словами правотворчество в широком смысле этого слова в современном мире,
принято называть деятельность государства, которая направлена на создание
правовых норм.
Этот процесс начинается или как еще можно
сказать "просчитывается" с момента появления концепции  правотворчества до непосредственно его
практической реализации  правовой нормы,
т.е. подготовки законопроекта, принятия закона, его опубликования и т.д. В
узком смысле правотворчеством можно считать непосредственно процесс создания
компетентными органами норм права.

Основным
звеном в  механизме регулирования
общественных отношений можно назвать правотворчества.[2]

В
свою очередь процесс законотворчества основан на нескольких принципах:

Одним
из основных принципов является демократия и прозрачность законотворчества. В
основе этого принципа лежит привлечение граждан государства к законотворческой
деятельности. Это позволяет обеспечить прозрачность ее осуществления, а также
выступает гарантией от бюрократизма при выполнении этой очень важной функции. Высшим
проявлением демократии в современном обществе является референдум. Однако кроме
этого так же существует практика публичного обсуждения законопроекта через
средства массовой информации.

Еще
одним принципом на который опирается процесс законотворчества является профессионализм.
Этот принцип напрямую связан с качеством законодательного процесса и
эффективностью механизма принятия государственно важных решений. Согласно этому
принципу к созданию законопроекта должны привлекаться компетентные специалисты,
которые в свою очередь обладают профессиональными знаниями и опытом в этой
сфере.

Вся
законотворческая деятельность в Российской федерации должна основываться на
принятой ранее законодательной базе, соответствовать законам государства и в
частности основному закону РФ Конституции Российской Федерации. Это лежит в
основе следующего принципа законотворчества, который называется законность.

Для
подготовки законопроекта проводится подробный анализ всех сфер общественной
жизни страны.  Особое внимание обращают
на социально-экономическую и политическую ситуацию государства. Это лежит в
основе следующего принципа или как его еще можно назвать научного характера
законотворчества и его связи с правоприменительной практикой.

Так
как  в состав компетентных органов входят
в основном представители субъектов Федерации, то можно выделить несколько
следующих видов  правотворческой
деятельности:

-правотворчество
государственных органов;


санкционированное правотворчество;

-народное
правотворчество (референдум).

Деятельностью
всех органов государственной власти, имеющих отношение к созданию законов,
результатом которой является формирование системы законодательства называется
правотворчеством государственных органов. В ходе работы этих органов создаются
законы, нормативно-правовые документы, новые подзаконные акты, а так же указы
президента и постановления Правительства Российской Федерации.

Санкционированное
правотворчество — это санкционированное государственными органами
правотворческая деятельность должносных лиц государства и некоторых
неправительственных организаций. Результатом деятельности в рамках
санкционированного правотворчества являются исключительно только подзаконные
акты.

Референдум
— это процесс с помощью которого непосредственно осуществляется власть народа.
Результаты  проведенного референдума не
подлежат утверждению и являются окончательными. Рефурендум проводится по
наиболее важным вопросам организации общества, общественной жизни и жизни
государства в целом.

Таким
образом, можно сделать вывод, что знание социальных и политических потребностей
граждан государства и всего общества в целом лежат в основе правотворчества. А
правотворчеством в свою очередь можно назвать особою форму государственной
деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм[3].



[1]
Комментарий
к Конституции Российской Федерации / Под ред. проф. В.Д. Зорькина — 3-e изд.,
пересмотр. — Москва : Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 1040 с. ISBN
978-5-91768-441-3. — Текст : электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/431466

[2]
Бузун
Е.В. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Е.В.
Бузун // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 269-271.

[3]
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.
Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2004. – С. 369.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы