Курсовая теория на тему Стадии производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6
1.1 Признаки административных правонарушений 6
1.2 Виды производств по делам об административных правонарушениях 8
1.3 Виды субъектов производства по делам об административном правонарушении 10
1.4 Статистика и новые шаги к упрощению нынешнего административного судопроизводства 14
ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 16
2.1 Возбуждение дела 16
2.2 Рассмотрение дела 17
2.3 Исполнение решения 21
2.4 Пересмотр постановления 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Административная ответственность – одна из фундаментальных и системообразующих категорий административного права и производства по делам об административных правонарушениях. Административная ответственность регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаками административного правонарушения являются:
— деяние;
— виновность;
— противоправность;
— антиобщественный характер.
Фундаментальное изучение института административной ответственности является необходимым элементом подготовки специалистов органов государственной власти, наделяемых полномочиями по осуществлению государственного контроля независимо от сферы административно-правового регулирования; изучение понятий административной ответственности в равной мере необходимо при осуществлении государственного контроля в сфере налогообложения, охраны окружающей среды, дорожной безопасности, пожарной безопасности и т. д.
Законодательство об административных правонарушениях претерпело кардинальные изменения в связи с принятием и вступлением в силу ряда поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Произошло обеспечение четкого разделения федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях, закрепление ряда правовых принципов, презумпций и дефиниций, призванных обеспечить единообразие правоприменения по делам об административных правонарушениях.
Административная ответственность выражается в ходе производства по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется силами органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, судьями.
Во избежание увеличения случаев деструктивного поведения членов современного общества, в котором заложено противоправность деяний, направленного на него, большое значение приобретает мера административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. Ведь соблюдение порядка и сохранение состояния защищенности для социума является приоритетным. Поэтому большую роль в случае их совершения играет понимание основ рассмотрения данных дел уполномоченными органами и вынесение ими соответствующего решения, равноценного совершенному действию, нарушающего установленные законом нормы, или установлению их отсутствия, как таковых.
Термин ответственность достаточно многообразен. Его существование предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами других людей. В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя).
Точность в понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционно-правовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административные правонарушения занимают ведущее место среди других отраслей права, так как в нашей жизни между гражданами возникают постоянно административно — правовые отношения.
Объектом исследования выступает понятие административных правонарушений.
Предмет исследования стадии производства по делам об административных правонарушениях
Цель работы — раскрыть общую характеристику административного правонарушения и соотношение с правонарушениями иных сфер регулирования права, а также общую характеристику состава административного правонарушения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятия административных нарушений и наказаний, признаки и формы выражения;
— изучить понятия, виды и задачи производств по делам об административных правонарушениях, виды субъектов производств по делам об административном правонарушении;
— привести статистические данные числа исков по административным делам за 2022 год;
— раскрыть новые шаги к упрощению нынешнего административного судопроизводства;
— рассмотреть стадии и меры обеспечения производств по делам об административных правонарушениях.
Заключение:
Развитая административная юстиция является мощным механизмом защиты человека и гражданина от произвола государства в лице его недобросовестных чиновников. Она позволяет эффективно бороться с коррупцией, повышает уровень доверия граждан к власти и государству в целом. Ее совершенствование и развитие — важная задача Верховного суда РФ как судебного органа, наделенного, в том числе и правом законодательной инициативы и разработки предложений по совершенствованию законодательства РФ по вопросам своего ведения.
Административная ответственность, являясь особым видом юридической ответственности, обладает всеми чертами, присущими последней. Но в тоже время является самостоятельным институтом административного права, отражающим специфику административно-правового регулирования общественных отношений и его функции. Процесс производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности, является трудоёмким, сложным и многоэтапным, требующим к себе повышенного внимания со всех сторон. Имеются и некоторые особенности, например территориальная подсудность, возможность одновременного содержания состава признаков административного правонарушения и преступления, которые следует разграничивать. Важно учитывать возраст лица совершившего противоправное деяние. В производстве есть множество тонкостей, каждые из которых нужно брать в расчет.
Законность нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм, и судам необходимо проверять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели, не приводит ли их применение к чрезмерному обременению граждан и организаций. Особенно важные предложения по совершенствованию и развитию административного судопроизводства были приняты в 2022 году. Пленум Верховного суда России принял 27 постановлений, содержащих свыше 600 правовых позиций о практике рассмотрения судами административных дел.
Процесс производства по делам об административной ответственности, посягающих на одну из важных на сегодняшний день категорию, касающуюся как отдельных граждан, так и всего общества в целом, а именно — соблюдение порядка и сохранение состояния защищённости, нарушение которого несет в себе административную ответственность. Значение и роль для страны, проводимой реформы административной юстиции, можно оценить хотя бы исходя из того факта, что по своим целям и задачам, а также правовой природе административное судопроизводство значительно совпадает с конституционным. Органы судебной власти должны проводить в жизнь идею верховенства закона, удерживать в правовом русле устремления законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также местного самоуправления и их должностных лиц.
При написании работы мною были решены следующие задачи:
— рассмотрены понятия административных нарушений и наказаний, признаки и формы выражения;
— изучены понятия, виды и задачи производств по делам об административных правонарушениях, виды субъектов производств по делам об административном правонарушении;
— приведены статистические данные числа исков по административным делам за 2022 год;
— раскрыты новые шаги к упрощению нынешнего административного судопроизводства;
— рассмотрены стадии и меры обеспечения производств по делам об административных правонарушениях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1 Признаки административных правонарушений
Административное правонарушение представляет собой противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .
Основной признак административного правонарушения – противоправность. Противоправное деяние может быть выражено как в форме действия (активное поведение), так и в форме бездействия (пассивное поведение). В первом случае лицо совершает действие, запрещенное КоАП РФ или законом субъекта РФ; во втором – лицо не выполняет обязательных действий, предписанных законом или иными нормативными правовыми актами. Названный признак, с одной стороны, означает, что физическое или юридическое лицо совершают действия, которые нарушают нормы административного или иных отраслей права, например, конституционного, гражданского, трудового, экологического, налогового, банковского, бюджетного, таможенного и других. С другой – физическое или юридическое лицо не совершают действий, предписанных нормами административного и иных отраслей права
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.