Избирательное право и процесс Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Стадии избирательного процесса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование избирательного процесса 5
Глава 2. Стадии избирательного процесса 9
2.1. Назначение выборов 9
2.2 Образование избирательных округов, участков, составление списков избирателей 13
2.3 Выдвижение и регистрация кандидатов 15
2.4 Предвыборная агитация 23
2.5 Голосование, подведение итогов выборов 25
2.6. Опубликований результатов выборов 28
Заключение 32
Список используемых источников 34

 

  

Введение:

 

Выборы разных уровней, которые часто проходят в нашей стране, направлены в т.ч. и на приобщение граждан к политической жизни. От выбора населения зависит будущее страны, ее благосостояние и дальнейшая стратегия в отношении политических, социальных и других сфер жизни общества. Следовательно, необходимо ответственно и серьезно подходить к выбору кандидата или партии. Выборы, по своему характеру, являются публичными и отражают наиболее важные жизненные аспекты населения, как на уровне государства, так и конкретного субъекта федерации или муниципального образования.
Актуальность темы состоит в том, что правовое регулирование избирательного процесса претерпевает существенные изменения. За последние десять лет, во многом изменился порядок выборов и участия в нем граждан, ужесточились требования, предъявляемые к кандидатам. Однако перемены вызывают у большинства населения возрастающее недоверие как к кандидатам от определенных партий, так и самому процессу выборов.
Целью исследования является предложения по оптимизации современного избирательного процесса.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть эволюцию избирательной системы России;
— проанализировать правовую природу избирательного права, его место в правовой системе России;
— сформулировать понятие избирательной системы, проанализировать ее структуру и содержание;
— уточнить понятие избирательного процесса;
— выделить стадии избирательного процесса.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, связанные с избирательной системой в Российской Федерации.
Предметом исследования является выявление противоречий правового регулирования избирательных процессов в Российской Федерации.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет предмет, объект и цель исследования, раскрывает структуру работы. В первой главе работы дается характеристика эволюции избирательной системы в России. Вторая глава посвящена изучению понятия и содержания избирательного права и избирательной системы с общетеоретических позиций, анализируются вопросы избирательного процесса в Российской Федерации. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой проблеме.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из последовательных сторонников перехода от традиционного, узкого понимания юридического процесса к более широкому, отвечающему темпам развития российской правовой системы, был Ю.И. Мельников. Он отмечал и чрезвычайную значимость качественного правового регулирования разнообразных видов юридического процесса. «Нынешнюю правовую систему, — писал он, — трудно представить без совершенствования существующих и создания новых процедур (процессов), способных обеспечить реальность провозглашенных в Конституции РФ прав и свобод человека и гражданина. Отсутствие вообще либо неразвитость многих процессуальных правил делает невозможной реализацию материально-правовых предписаний в полном соответствии с их содержанием и единообразно».
Итак, нами обозначены некоторые из дефектов правового регулирования избирательного процесса. В юридической науке указываются и иные недостатки.
Мы не можем согласиться с позицией С. В. Громыко и М. М. Курячей о необходимости перемещения центра тяжести регулирования выборов органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферу регио¬нального законодательства. На наш взгляд, центр тяже¬сти электорально-правового регулирования должен быть сме¬щен в сторону федерального центра. В пользу данной точки зрения свидетельствует и необходимость установления единых для всей страны «правил игры» на столь остром, конкурентном поле, и недопустимость их изменения исходя их политической составляющей в субъектах Федерации, и низкое качество законов о выборах в регионах, и необходимость устранения дублирова¬ния положений федерального права в региональных актах, и другие факторы.
Мы полагаем также, что многочисленных проблем, возника¬ющих в избирательном процессе, точечная корректировка поло¬жений ФЗ № 67 не решит. Выход видится в глубокой переработке положений избирательного законодательства России, его систе¬матизации. Поэтому мы солидарны с авторами (С.А. Авакьяном, А.Е. Любаревым, Б.С. Эбзеевым и др.), поддерживающими идею содержательного реформирования избирательного законода¬тельства и принятия Избирательного кодекса РФ.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовое регулирование избирательного процесса

Вопросы, связанные с избирательным правом, подвергаются постоянному и пристальному изучению ученых-правоведов, экспертов, общественности и сопровождаются активной реакцией населения. Многие исследования посвящены проблематике вопросов правового регулирования избирательного процесса, избирательных технологий. Среди прочих стоить отметить: пути совершенствования избирательных систем в РФ, совершенствование избирательной системы на Федеральном уровне, проблемы правового регулирования избирательного процесса и другие. Научная новизна исследования состоит в том, что некоторые сложные вопросы, связанные с правовым регулированием, требуют постоянного совершенствования и уточнения норм, а также изменения аспектов, связанных с упрощением законодательства. Появление новых нормативных актов, которые связаны с избирательным процессом, требуют детализации многих вопросов, в связи с поиском «лазеек» со стороны кандидатов на избираемую должность.
Наиболее распространенными нарушениями со стороны политических сил и движений являются подкуп избирателей, административное вмешательство органов власти и их влияние на ход выборов, преднамеренная порча бюллетеней, злоупотребление правами участников избирательного процесса и другие. Исходя из анализа нормативных документов, можно сделать вывод о том, что многие федеральные законы, регулирующие конкретные направления выборов, дублируют друг друга, что вызывает множество претензий со стороны общественности, а также затрудняет работу избирательных органов.
В Федеральном законе №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия должна регистрировать все политические партии, участвующие в выборах. Из общего числа 64 зарегистрированных партий 2/3 имеют по сути фиктивный характер в силу своей политической апатии и невозможностью реально влиять на ход выборов. В связи с этим необходимо ужесточить требования к политическим партиям, чтобы пресекать появление «партий-пустышек» и снизить дискредитацию многопартийной системы в глазах граждан. Претендент на выборную должность, согласно действующему законодательству, обязан выполнить ряд, порой излишних, процедур: предоставить копии требуемых комиссией документов, собрать определенное количество подписей.
Это выглядит особенно архаично на фоне новых задач по цифровизации государственного управления в свете задач, поставленных президентом России. Особое место в этой процедуре занимает т.н. «муниципальный фильтр», с критикой которого выступают не только многие политические партии, но и председатель ЦИК РФ Э.А.Памфилова. В 2014 году был принят документ, позволяющий отменять прямые выборы главы муниципального образования.
К 2018 г. прямые выборы мэров сохранились только в 8 городах России: Абакане, Анадыре, Кемерово, Майкопе, Новосибирске, Томске, Хабаровске и Якутске. Органы власти аргументируют свою позицию с точки зрения экономии средств бюджета, а также уменьшения коррупции и сокращением влияния зарубежных служб на выборы. Однако это вызывает резкое недовольство партий и общественности. На наш взгляд, необходимо пересмотреть данную норму и, с учетом социологического опроса населения, определить форму проведения выборов местного самоуправления. Обостряется и проблема абсентеизма, что обусловлено отсутствием заинтересованности со стороны людей приходить на выборы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы