Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Средство формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика и содержание знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников 
6
2. Особенности формирования знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников 
12
3. Средства формирования знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников
19
Заключение 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Ребенок интересуется улицей и всем, что на ней происходит. И часто, увлеченный чем-то новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. У дошкольников еще не развита способность предвидеть возможность опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, и отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, характерная для взрослых. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее актуальных задач, требующих безотлагательного решения.
Сотни тысяч людей гибнут под колесами автомобилей в мире! А среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность исследования заключается в том, что в нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается весьма тревожной. Отличаясь сложностью и многоплановостью, проблема обучения навыку безопасного поведения на улицах города детей дошкольного возраста является не просто актуальной, но и, с учётом её специфики, — жизненно необходимой учебно-воспитательной деятельностью. Возросшее количество транспортных средств, их высокая скорость передвижения и плотность транспортных потоков требует повышенного внимания к реализации задач по обеспечению профилактики дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.
Чаще всего в ДТП попадают дети и пешеходы. Основными причинами аварий, вызванных неосторожностью мелких пешеходов, являются переход дороги в незнакомом месте, неподчинение сигналам управления и игра возле проезжей части.
Разнообразные средства воспитания дошкольников призваны дать малышу основные навыки, знания, умение адаптироваться к текущим обстоятельствам и возможность благополучной жизни в любых непредвиденных условиях.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентаций в окружающей среде, и все, чему ребенок учится в детском саду, навсегда останется с ним. Поэтому детей следует знакомить с правилами дорожного движения с раннего возраста.
Ведущим направлением целостного, системного подхода к изучению правил дорожного движения с детьми должно стать взаимодействие всех видов деятельности, а также работа с родителями. Ведь только совместными усилиями родителей и воспитателей можно научить детей основным правилам дорожного движения.
Таким образом, сегодня проблема приобщения детей к правилам дорожного движения является актуальной.
Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующим профессиональным обучением водителей из числа подростков должен дать положительный результат.
Ведущая роль в формировании навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников принадлежит педагогам дошкольных образовательных учреждений, которые выбирают наиболее оптимальные средства, методы и формы работы.
Средства обучения являются одной из важнейших категорий педагогики, но четкого толкования в науке до сих пор нет. В общем смысле под средствами обучения понимаются материалы и инструменты образовательного процесса, с помощью которых достигаются цели обучения.
Противоречие: между задачей формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и недостаточно выявленными эффективными средствами.
Проблема исследования: каковы эффективные средства формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования: изучение и теоретическое обоснование эффективных средств формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Предмет: средства формирования у детей дошкольного возраста знаний о правилах уличного движения.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
— рассмотреть характеристику и содержание знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников;
— изучить особенности формирования знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников;
— рассмотреть средства формирования знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ и синтез научной, учебно-методической литературы, теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлено содержание знаний о правилах дорожного движения, определены средства их формирования у старших дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотрев данную тему, делаем следующие выводы:
Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения – это целенаправленная деятельность, направленная на распространение знаний, связанных с вопросами безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регулирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, дошкольными учреждениями и образовательными учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации в целях профилактики детского травматизма. Знание правил дорожного движения и поведения на дороге для современных детей должно стать главным ориентиром в городе. Ведь от них зависит жизнь молодого поколения.
При обучении дошкольников большое значение имеет хорошо организованный педагогический процесс. В процессе обучения правилам дорожного движения и технике безопасности важны не только знания, но и развитие у учащихся необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность и «чувство опасности». Полноценное обучение знаниям, навыкам и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий, имитирующих возможные ситуации на дороге и в транспорте.
В то же время образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы теоретические знания о правилах безопасного поведения на городских улицах подкреплялись продуктивной деятельностью с последующим осуществлением самостоятельной работы дошкольников.
Так же существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.
Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста подготовительной группы во время экскурсий, проводимых в конце года, так же можно заметить, что дети владеют навыками безопасного поведения на дороге: знают, где и на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть, переходят дорогу спокойным шагом, предварительно убедившись в отсутствии транспорта, идут по тротуару, придерживаясь правой стороны. Различают и называют знакомые им дорожные знаки.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
В заключение хотелось бы сказать, что каждому педагогу, ответственному за воспитание детей, необходимо овладеть современными научно-педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Понимая проблему безопасности дорожного движения и проводя систематическую и целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах города у дошкольников, можно предположить, что эти знания будут полезны школьникам и родителям дошкольников в будущем и помогут сохранить не только здоровье, но и жизнь.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Характеристика и содержание знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников

В данном параграфе перед нами стояла задача рассмотреть характеристику и содержание знаний о правилах дорожного движения у старших дошкольников.
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача сохранения и укрепления здоровья детей. А это невозможно, если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.
Правила – форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности.
Правила дорожного движения – свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения [4;25].
Знакомить детей с правилами дорожного движения следует уже в младшем дошкольном возрасте. Предварительное ознакомление с транспортом начинается уже в первой младшей группе.
Детей старшей группы учат правила дорожного движения, вправляют их в соблюдении этих правил: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам; держаться правой стороны, правильно переходить улицу на переходах, идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы. Воспитатель знакомит детей с трудом регулировщика, дорожными знаками (пешеходный перекресток, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи, поворот, проезда нет), учит ориентироваться в них.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы