Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Средства прокурорского реагирования на нарушения закона: история и современность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Средства прокурорского реагирования: историко-теоретический аспект 5
1.1. Понятие и содержательные характеристики средств прокурорского реагирования 5
1.2. Исторические аспекты деятельности прокуратуры 6
2. Виды современных правовых средств прокурорского реагирования 14
2.1. Предостережение как правовое средство прокурорского реагирования на нарушения закона 14
2.2. Представление как форма прокурорского реагирования на выявленные нарушения 16
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Современная концепция развития Российской Федерации характеризуется проведением широкомасштабных реформ, направленных на обеспечение баланса частных и государственных, публичных интересов. Как следует из статей 1, 2, 7, 18 Конституции РФ, Российской Федерацией не только признается существование прав, свобод человека и гражданина, но и берется на себя обязательство предоставлять условия для их реализации, предоставлять возможности для их защиты в случае нарушения.
Однако нынешние реалии не позволяют говорить об уважении в жизни государства, общества гарантированных прав и свобод человека и гражданина. В докладе на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка подчеркнул, что «в 2018 году выявлено более 3 млн. нарушений прав и свобод граждан.
Число полученных письменных заявлений вновь увеличилось на 7 процентов, или на 4,7 миллиона человек, и более миллиона человек обратились к прокурорам с просьбой о личном приеме.
В таких обстоятельствах особое внимание должно уделяться возможностям органов прокуратуры, которые, в частности, выполняют функцию защиты прав человека, в том числе обеспечивают верховенство права, уважение прав и свобод человека и гражданина, защиту законом интересов общества и государства посредством законодательных актов реагирования.
Целью данной курсовой работы является изучение исторических предпосылок возникновения и развития средств прокурорского надзора на нарушения закона.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и содержательные характеристики средств прокурорского реагирования
— изучить исторические аспекты деятельности прокуратуры
— охарактеризовать предостережение как правовое средство прокурорского реагирования на нарушения закона
— выявить особенности представления как формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы на основании поставленной цели и заявленных задач сделаем краткие выводы.
Таким образом, на всем протяжении развития своей истории прокуратура в разное время обладала разной компетенцией, оказывая большее или меньшее влияние на верховенство права в государстве. Но несмотря на все исторические перипетии, деятельность прокуратуры почти всегда была сосредоточена на предотвращении преступлений с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина, защищенных законом интересов общества и государства и национальной безопасности страны.
В современной государственно-правовой системе РФ прокуратура занимает особое место, а наряду с восстановлением законности и возбуждением уголовного дела, прокуратура уделяет большое внимание выявлению и устранению причин правонарушений и содействию их предотвращению и устранению, а также пресечению уже возникших противоправных действий.
Первые лица государства (президент РФ Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев) неоднократно подчеркивали важность работы органов прокуратуры по предотвращению нарушений законов и сохранению экономической и социальной стабильности в стране, а также необходимость дальнейшего укрепления межведомственного сотрудничества и принятия дополнительных превентивных и профилактических мер.
Так, 11 января 2017 года на торжественном заседании, посвященном 295-летию российской прокуратуры, президент России Владимир Путин, обращаясь к прокурорам, отметил, что «статус прокуратуры имеет конституционную основу и что средства и методы прокурорского контроля позволяют не только оперативно пресекать нарушения законодательства, но и устранять их причины. Сегодня роль прокуратуры видна и значима практически во всех сферах жизни, во всех сферах правового регулирования».
Тем не менее, хотя очевидно, что профилактика правонарушений является приоритетной задачей, к сожалению, маловероятно, что это будет в полной мере оправдано в рамках деятельности прокуратуры. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо закрепить в Федеральном законе «О прокуратуре РФ» положения о приоритете предупреждения нарушений законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Средства прокурорского реагирования: историко-теоретический аспект

1.1. Понятие и содержательные характеристики средств прокурорского реагирования

Вся деятельность прокуратуры на этапе выявления нарушений закона направлена на познание окружающей действительности, что предопределяет возможность что-то обнаружить. Поэтому определенная кульминация деятельности органов прокуратуры РФ приходится именно на ту стадию реагирования, которая возможна только по результатам предыдущей познавательной деятельности.
Исследование правовых средств реакции прокурора, представленное в литературе, позволяет утверждать, что в настоящее время не существует конкретной позиции не только по понятию юридических средств реакции прокурора, но и по общему пониманию юридических средств реагирования прокурора.
Для того чтобы характер средств прокурорского реагирования был всесторонним и многосторонним, необходимо прежде всего рассматривать правовые средства прокурора в качестве наиболее общей правовой категории.
В целом позиции ученых относительно особенностей юридических средств прокурора сводятся к следующему: формам реализации прокурорских полномочий, полномочиям прокурора, правовым действиям прокурора, мерам борьбы с правонарушениями.
Таким образом, если Герасимов определяет правовые средства как предусмотренные законом формы осуществления прокурорских полномочий, направленные на выявление, устранение и предупреждение нарушений закона. То в соответствии с мнением К. И. Амирбекова, М. А. Магомедова правовые средства прокурора составляют правовые акты, какими могут быть акты решения и внешнего словесного определения действий прокурора, средства, с помощью которых прокурор осуществляет свою компетенцию (представление, протест, беспрепятственное посещение поднадзорной организации, выступление в суде и т.п.).
По мнению Корешниковой П.П. правовые средства прокурора охватывают действия, регулируемые законом, опосредованные его полномочиями, возложенными на него законом, и направленные на выполнение возложенных на него функций.
Эта неопределенность в понимании прокурорских правовых средств в полной мере отражается в определении содержательных характеристик прокурорских средств реагирования.
Под юридическими средствами реагирования в юридической литературе понимаются «действия прокуроров, предусмотренные законом и совершенные в установленном законом порядке с целью устранения выявленных нарушений законности, причин и условий, помогающих им, при привлечении к ответственности виновных «.
В заключение этого пункта отметим, что вышесказанное указывает на то, что наиболее распространенной позицией в научном обществе является ограничение средств реагирования прокурора средствами реагирования на выявленные нарушения закона.

1.2. Исторические аспекты деятельности прокуратуры

В XVIII в. Петром I в результате проведенных масштабных реформ была в корне преобразована система государственных органов, при этом в течение целого ряда лет он вел поиск наиболее эффективной формы организации надзора за этими органами.
В результате 12 января 1722 г. в соответствии с именным Указом Петра I Правительствующему сенату учреждена прокуратура: «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору» . Затем были учреждены должности прокуроров при надзорных судах и обер-прокурора при Святейшем синоде .
В отличие от ранее созданной в 1711 г. фискальной службы, задачи которой состояли в том, чтобы «над всеми делами тайно подсматривать и проведывать про неправый суд, також в сборе казны и прочего», прокуроры действовали гласно и были нацелены не столько на выявление нарушений, сколько на их предупреждение.
Заметим, что понятие «прокурор» происходит от латинского слова «procure» — забочусь, обеспечиваю, предотвращаю.
С момента создания прокуратуры на прокуроров была возложена ответственность за принятие мер по устранению нарушений закона. Однако именно профилактика, предупреждение и предотвращение нарушений с тех пор стала одной из главных составляющих деятельности российского прокурора, служившей эффективным механизмом обеспечения надлежащего соблюдения и исполнения законов в государстве.
Прокуроры в дальнейшем занимали исключительное положение в аппарате государства. Они были независимы от тех учреждений, при которых состояли, наблюдали и контролировали их деятельность, «имели попечение в колоднических делах», не только обращали внимание на недостатки, упущения и нарушения закона, воровство и растрату денег, но и наблюдали за правильным собиранием казенных доходов, за безубыточным для казны производством по подрядам, за правильностью финансовой отчетности .
В годы царствования Петра I генерал-прокурор фактически стал

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы