Курсовая теория Юриспруденция Уголовный процесс

Курсовая теория на тему Средства прокурорского надзора при применении процессуального принуждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ 5
1.1 Исторические этапы возникновения прокурорского надзора в государственном механизме 5
1.2 Взаимосвязь судебного контроля и прокурорского надзора при применении иных мер уголовно-процессуального принуждения 11
2.ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 16
2.1 Общая характеристика мер процессуального принуждения 16
2.2 Надзор за законностью применения мер процессуального принуждения при расследовании преступлений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

В целях обеспечения задач уголовного судопроизводства важным вопросом является предусмотренное законодательством физическое, психологическое и другое воздействие на сознание и поведение субъектов уголовно-процессуальных отношений, которое осуществляется специально уполномоченными на это государственными органами. Процессуальное принуждение осуществляется в форме применения в установленном порядке предусмотренных законом принудительных мер, связанных с наступлением для указанных субъектов определенных ограничений личного, имущественного или иного характера. Все подобные меры применяются в целях обеспечения задач уголовного судопроизводства. Для уголовного судопроизводства характерно многообразие мер принуждения.
От имени нашего государства надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ возложено на прокуратуру1 (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Несмотря на произошедшие в последнее время серьезные структурные и системные изменения правоохранительных органов, осуществляющих уголовное преследование, (особенно сильно затронувшие органы дознания органов внутренних дел в связи с вступлением в действие Федерального закона «О полиции» роль и значение прокурорского надзора как основного средства обеспечения законности в сфере борьбы с преступностью, безусловно, сохранилась.
Актуальность темы обуславливается тем фактом, что именно надзор за органами, осуществляющими предварительное расследование является доминирующим направлением надзорной деятельности прокуратуры в сфере борьбы с преступностью.
Анализ судебной и следственной практики по вопросу применения мер процессуального принуждения дает основания серьезно обеспокоится о различном понимании практиками отдельных положений законодательства по данному вопросу. На основании изложенного, прихожу к выводу, что выбранная к исследованию тема достаточно актуальна в теоретическом плане, а также представляет не меньший интерес исследование ее практической стороны.
Объектом исследования являются проблемные вопросы теории и практики, которые возникают во время осуществления прокурорского надзора при применении процессуального принуждения.
Объект исследования – отношения, которые складываются в результате осуществления прокурорского надзора при применении процессуального принуждения.
Предмет исследования определяется нормами российского законодательства, с помощью которых устанавливается прокурорский надзор при применении мер процессуального принуждения.
Цель работы заключается в проведении комплексного теоретического и практического исследования вопросов, связанных с осуществлением прокурорского надзора при применении мер процессуального принуждения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть исторические этапы возникновения прокурорского надзора в государственном механизме.
2. Установить взаимосвязь судебного контроля и прокурорского надзора при применении иных мер уголовно-процессуального принуждения.
3. Дать общую характеристику мер процессуального принуждения.
4. Изучить надзор за законностью применения мер процессуального принуждения при расследовании преступлений.
Теоретическую основу работы составили научные труды и публикации таких ученых, как: Басков В.И., Боброва А.Р., Вееров Л.А., Веретенников В. И., Исаев И.А.
Методологическую базу исследования составили диалектический метод и базирующаяся на нем система общенаучных и частных научных методов:
– логический метод – при изложении всего материала, формулировании выводов и предложений;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании ст.3 Закона О прокуратуре, формирование и принцип работы прокуратуры, а также ограничения власти прокуроров регулируются: Конституцией РФ; Федеральными законами, мировыми соглашениями, уставы которых в целом создают базу, где строятся правовые основы деятельности прокуратуры РФ.
Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что на прокуратуру РФ возлагается ответственная задача в области надзора за соблюдением законности при применении процессуального принуждения.
В ходе работы был проведен исторически анализ формирования органов прокурорского надзора. В ходе которого было установлено, что формирование органов прокурорского надзора занимало длительный исторический период.
Также в работе был исследован вопрос надзора за законностью применения мер процессуального принуждения при раскрытии и расследовании преступлений. Были определены правовые оценки прав и обязанностей прокуратуры и задержанных, а также были установлены ряд действий обоих сторон при процессуальном принуждении.
Был проведен анализ взаимосвязи судебного контроля и прокурорского надзора при применении иных мер уголовно-процессуального принуждения, где установлена явная связь между судебным контролем органами прокуратуры, которые совершают надзор.
В своей работе, не могу обойти вопроса реформы, произошедшей согласно изменениям по Федеральному закону от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В своей работе, не могу обойти вопроса реформы, произошедшей согласно изменениям по Федеральному закону от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
По мнению первого заместителя Генерального прокурора — Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ А. И. Бастрыкина реформой достигнута основная цель по разделению функции руководства расследованием от функции надзора за расследованием1.
В январе 2018 года, то есть уже по прошествии нескольких лет Председатель Следственного комитета А. И. Бастрыкин подтвердил позитивный опыт принятого законодателем решения о разделении функций прокурорского надзора и предварительного следствия на качестве досудебного производства2.
Согласно принятым изменениям функция преследования, которой наделены прокуроры при производстве предварительного следствия осталась лишь во время проведения проверки законности и обоснованности принятого решения, которая осуществляется в момент изучения уголовного дела, поступившего к прокурору с обвинительным заключением.
Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст.88 УПК РФ на досудебных стадиях уголовного судопроизводства прокурор вправе признать доказательство недопустимым, в том числе, и по собственной инициативе, считаю целесообразным вернуть прокурору функцию по изменив объема обвинения, прекращению уголовного преследования в отношении отдельных лиц или изменения квалификации деяния обвиняемого по другому преступлению, предусматривающему более мягкое наказание.
Делая выводы, прихожу к следующему, что одной из действительно важных гарантий обеспечения законности был ранее и остается до настоящего времени прокурорский надзор. В наши дни можно наблюдать существующий баланс судебного контроля, прокурорского надзора и ведомственного контроля. Это позволяет обеспечить участникам уголовного процесса законность на должном уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ

1.1 Исторические этапы возникновения прокурорского надзора в государственном механизме

Прокуратура впервые появилась во Франции при короле Филиппе IV в 1302 году. Она представляла интересы монарха. Термин «государственный обвинитель» вводится лишь в начале 18-го века. Кроме того, функции прокуратуры не были ограничены чисто юридическими областями с момента ее основания. Прокурор, как утверждал русский историк В. И. Веретенников, «является в точном и полном смысле глазами короля, через посредничество которых король может следить за правильностью хода всего государственного механизма»1.
Выполняя эти обязанности, Генеральный прокурор «всегда и во всем» защищал интересы королевской короны, следил за назначениями королевских чиновников, оценивал их соответствие требованиям, следил за вопросами религии и церкви.
Прокурор имел право вникать в процесс ведения судебного разбирательства. При этом значительное место в деятельности французской прокуратуры, как и в будущем в России, занимало фискальное обязательство, т.е. забота об интересах казначейства. Поскольку тогдашний суд был одним из основных источников сбора налогов, прокурор обеспечивал рассмотрение всех видов правонарушений в суде, а также содействовал вынесению решения «благоприятного для государства». Поскольку суд в то время был одним из главных источников взыскания налогов, прокурор должен был заботиться о том, чтобы доводить всевозможные проступки граждан до сведений суда, а также о выгодном для государства судебном решении.2
Создание прокуратуры в России связано с Петром I, который четко определил функцию этого органа: контроль за соблюдением верховенства закона в деятельности центральных органов и органов местного самоуправления. В Указе от 27 апреля 1722 года король главный прокурор являлся «оком государя» и «адвокатом по государственным делам». Из истории мы знаем, что Петр I очень тщательно подошел к выбору первого генерального прокурора. Им стал известный государственный деятель в истории России — П.И. Ягужинский. Император изрек: «Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и желания, что он заблагорассудит, то вы делайте, а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и государственным выгодам, вы однакож то выполняйте и, уведомив меня о том, ожидайте моего повеления»3
Генеральный прокурор призывал, чтобы высший государственный орган — Сенат по всем вопросам, относящимся к его юрисдикции, действовал в строгом соответствии с правилами и королевскими указами.
Генеральный прокурор обладал полномочиями в области законодательства, призывал Сенат принимать решения по вопросам, не урегулированными законом.
Государственное министерство контролировало законность деятельности других государственных органов и структур. Она проводила мониторинг интересов казначейства, надзор за тюремными делами и местами содержания под стражей.
Следовательно, первоначальной целью создания прокуратуры в России было установление общего надзора, то есть надзора за законностью деятельности государственных органов и должностных лиц и принятых ими правовых актов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы