Методика обучения права Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Средства обучения школьников по правовым дисциплинам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ. 6

1.1 Понятие, значение и классификация
средств обучения. 6

1.2 Функции и принципы использования
средств обучения на уроках правоведения  8

1.3 Содержание и структура правового
образования в школе. 11

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПРАВА.. 18

2.1 Формирование нормативно-правовой
культуры учащихся в процессе обучения правовым дисциплтинам. 18

2.2 Правовая социализация во
внеурочной деятельности в процессе обучения правовым дисциплинам. 20

2.3 Применение современных средств
обучения на уроках по правовым дисциплинам. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
основана на происходящих демократических изменениях в социально-экономической и
политико-правовой сфере общественной жизни. Личность во всех проявлениях своей
индивидуальности стала центром социальных отношений. Это привело к
необходимости создать условия, в которых каждый человек может развиваться
свободно и творчески. Одно из условий – знание закона и умение его
квалифицированно применять.

Одна из закономерностей
зрелого общества – наличие совершенной правовой системы. Основа такой системы –
высокая правовая культура членов этого общества. Для создания правового
государства в России необходимо воспитывать активного молодого человека с
развитым правосознанием.

Соблюдение этих условий
приводит к формированию такого общественного сознания, в котором
устанавливается новый вид отношений и взаимных обязательств между государством
и индивидом. Государственная защита основных прав и свобод человека, в свою
очередь, предполагает правильное и мудрое отношение человека к законам и
правовым нормам, которые находятся под защитой государства. В этой системе
законы и правовые нормы получают новое общественное признание.

Правовая культура школьников
состоит из правовых знаний, навыков, моральных и правовых ценностных ориентаций
личности, которые воплощаются в социально активной позиции личности в
правоохранительной деятельности. В России правовое образование в настоящее
время находится в центре внимания образовательного сообщества. Особенностью
российского юридического образования является разнообразие его содержательных
подходов, оно направленно на воспитание человека – гражданина, с развитой
правовой культурой.

Актуальность данной темы
определяется особой доминирующей ролью правовой культуры в процессе
социализации личности. В современном обществе правовая культура – важнейшая
составляющая общей культуры человека. Основными целями образования должны стать
формирование высокого уровня правовой культуры, знания основных правовых норм и
умения использовать возможности правовой системы государства и защищать свои
права.

Объектом исследования
выступает система школьного правового образования в Российской Федерации.

Предметом исследования
являются концептуальные основы обучения школьников правовому образованию в
Российской Федерации.

Целью работы является
определение педагогических условий правового образования.

В соответствии с поставленной
целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:

– рассмотреть понятия,
значения и классификацию средств обучения;

– раскрыть суть функций и
принципов использования средств обучения на уроках правоведения;

– изучить содержание и
структуру правового образования в школе;

– выявить условия формирования
нормативно-правовой культуры учащихся в процессе обучения правовым дисциплинам;

– рассмотреть правовую
социализацию во внеурочной деятельности в процессе обучения правовым
дисциплинам;

– изучить современные средства
обучения на уроках по правовым дисциплинам.

Методологическая основа
исследования. В отечественной педагогике правовому образованию уделяли внимание
известные исследователи, такие как Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, А.С.
Макаренко, П.И. Пидкасистый, М.М. Рубинштейн и др., исследования которых посвящены
разработке основ, целей и задач, принципов процесса воспитания и образования.

На рубеже столетий были
опубликованы работы, в которых обосновывалась необходимость внедрения правового
образования в школу в рамках гуманизации образования (А.Я.Азаров, П.П.Баранов и
др.).

Работы исследователей
последних лет – Э.И. Атагимовой, П.Д. Гаджиеваой,  Л.В. Карнаушенко, А.Х. Хачароевой, И.Н.
Федорова [1; 2; 3; 4] и др. посвящены
правовому образованию в условиях внедрения ФГОС, интеграции урочной и
внеурочной деятельности в формировании гражданско-правовой компетентности
учащихся, правовому сознанию и правовой культуре в условиях социокультурных
трансформаций российского общества и др.

Методы исследования. В
процессе работы применялся описательный метод, анализ педагогической и
научно-методической литературы, правовых актов, сравнительный анализ; обобщение
и систематизация данных, структурирование научной информации.

Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в том, что обобщен обширный
литературный пласт по выбранной проблеме, определены эффективные условия
формирования нормативно-правовой культуры как в урочной, так и во внеурочной
деятельности учащихся в процессе обучения правовым дисциплинам.

Структура работы состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения, происходящие в России в мире,
активно влияют на образование, требуют мобильности и адекватного реагирования
на современные запросы общества, а также заставляют пересмотреть его
традиционные цели и ориентиры. Основная задача обучения – создать условия для
развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно
работать в обществе.

Проведенное исследование темы
курсовой работы позволило сформулировать следующие выводы:

1. Средства обучения – это
материальные или идеальные объекты, которые используется учителем и учащимися
для усвоения новых знаний. Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно
классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам
деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей,
их эффективности в учебном процессе. Эффективность использования средств
достигается при определенном сочетании их с содержанием и методами обучения.

2. Использование разнообразных
функций и принципов использования средств обучения способствует формированию
комплексной правовой культуры школьников и правовому образованию, под которым
подразумеваются целенаправленные образовательные действия, направленные на
освоение правовых знаний, современных правовых ценностей и формирование
правовой культуры обучающихся

3. Изучив содержание и структуру
правового образования в школе, выявлено, что смысл правового образования в том,
чтобы при последовательном изучении оптимального минимума юридических сведений
выйти на освоение права как важнейшего социально-культурного феномена,
определяющего жизнь общества и гражданина.

4. Условия формирования
нормативно-правовой культуры учащихся в процессе урочной деятельности по
правовым дисциплинам свидетельствует о необходимости повышения уровня правового
воспитания подрастающего поколения, их правового и морального сознания; защиты
прав личности и укрепления законности и правопорядка, профилактики преступности
и правонарушений; подготовки высококвалифицированных учителей права и др.

5. Правовой социализации в
процессе обучения правовым дисциплинам способствует внеурочная деятельность,
организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков,
обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями
теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному
восприятию правового опыта и окружающей действительности.

6. Целью правового образования в школе
является развитие правовой культуры школьников с целью их подготовки к
сознательной и активной жизни в условиях рыночной экономики. В рамках школьного
курса юридическое образование означает при последовательном изучении
оптимального минимума правовой информации добиться развития права как основного
социокультурного явления, определяющего жизнь общества и гражданина. Таким
образом, можно обеспечить постепенное формирование морально-правовой позиции
школьников, а затем и формирование правового поведения. Современные методы обучения праву оказывает эффективное влияние на
формирование юридических знаний, умений и компетенций обучаемых.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ
ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ 1.1
Понятие, значение и классификация средств обучения Изучение концепций, значения и
классификации учебных материалов в юридическом образовании требует понимания
терминологии. Метод – способ достижения цели, решения конкретной проблемы; серия
приемов или операций практического или теоретического усвоения (познания)
действительности [5]. В
энциклопедическом словаре по методом понимается совокупность приемов и операций
познания и практического преобразования действительности; способ достижения
определенных результатов в знаниях и на практике [6]. В словаре Т.Ф.Ефремовой под средством понимается
методика, способ действия для выполнения, достижение цели [7].

Термины «средства» и «методы»
используется повсеместно как в обыденном языке, так и в научных статьях, связь
между ними как между общим и частным инструментария к достижению цели.

В педагогике одной из
важнейших является проблема учебно-воспитательного инструментария. Выясним,
какие подходы существуют в науке к употреблению терминов «педагогические
средства», и «средства воспитания». Т.А. Стефановская утверждает, что
образовательный инструмент — это все, через что осуществляется образовательный
процесс [8, с. 186]. С. Д. Поляков, определяющий педагогические средства, в
качестве компонентов образовательных средств называет следующие средства
непосредственного воздействия: индивидуальную беседу, помощь учащемуся и др. [9,
с. 11]. В.С. Безрукова считает, что к педагогическим средствам относятся
материальные объекты, предназначенные для организации педагогического процесса
[10, с. 73]. Таким образом, средство обучения – это материал или идеальный
объект, который используется учителями и учениками для усвоения новых знаний [11,
с. 261].

К материальным средствам
обучения относятся: учебники, руководства, таблицы, схемы, рисунки, графики,
технические средства обучения (компьютер, диапроектор, видеомагнитофон,
телевизионный комплекс) и т. д. Идеальные средства – это средства общения,
задания и изначально используются для общения в речи учителя и учеников. Материальными
средствами учитель воздействует на сознание учеников и достигает понимания
материала. Что касается средств образовательного процесса, то здесь роль
средства может исполнять любой объект окружающей действительности: объект,
звук, явление, событие и т. д. [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы