Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Средства, методы и методические приемы совершенствования спортивной техники

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1.Принципы и методы развития двигательных способностей 5
1.1 Принципы и методы развития силы 5
1.2 Принципы и методы развития скорости 9
1.3 Принципы и методы развития выносливости 13
1.4 Принципы и методы развития ловкости 17
Глава 2. Методические приемы совершенствования спортивной техники 19
2.1 Методы спортивной тренировки: характеристика, задачи и цели 19
2.2 Классификация методов спортивной тренировки 21
2.3 Методические приемы совершенствования спортивной техники 25
Выводы 30
Список используемой литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Важной закономерностью жизни человеческого организма является его непрерывное развитие, поэтапное включение и изменение его функциональных систем.
Двигательные умения и способности, как явления и понятия, имеют общие и отличительные характеристики. Объединяет их то, что они отражают уровень освоения определенных движений. А отличие заключается в различном характере способов управления движениями.
Тренировка спортсмена – сложный комплексный процесс, конечной целью которого является достижение определенного состояния организма спортсмена, что даст возможность показывать высокие спортивные результаты.
В круг проблем, которые необходимо решать в процессе спортивной тренировки, входят: определение цели и времени, которое требуется для ее решения; определение конкретных задач совершенствования спортсмена и подбор адекватных им средств и методов; построение тренировочного процесса, начиная от отдельных комплексов упражнений и заканчивая многолетним планированием; контроль за реакцией организма спортсмена на предложенную работу; постоянная оценка его функциональных возможностей; контроль за эффективностью тренировочного процесса; ориентация процесса тренировки на основе индивидуальной характеристики подготовленности спортсмена и его адаптированности к факторам влияния.
Рост спортивных достижений, конкуренция на международной арене делают понятным стремление специалистов к оптимизации тренировочного процесса на основании требований научного управления. Для оптимального управления необходимо четкое количественное выражение структуры тренированности и соревновательной деятельности, затем необходимо отметить модель тренированности и соревновательной деятельности, выбранной как ориентир на том или ином этапе спортивного совершенствования. Следующим шагом является оценка функциональных возможностей спортсмена, сопоставление его индивидуальных данных с модельными и, исходя из этого, определение направления в и путей достижения заданного эффекта.
Далее осуществляется подбор средств и методов тренировки, которые бы способствовали достижению запланированных результатов, распределение этих средств во времени – планирование тренировочного процесса, в случае необходимости его коррекции:
– Характеристика структуры тренированности и соревновательной деятельности.
– Определение и характеристика модели тренированности и соревновательной деятельности.
– Диагностика индивидуальных функциональных возможностей спортсмена.
– Сопоставление индивидуальных данных с модельными.
– Определение направлений работы и путей достижения заданного эффекта.
– Подбор средств и методов спортивной тренировки.
– Планирование тренировочного процесса.
– Поэтапное сопоставление фактических и планируемых результатов.
–Планирование корректирующих мероприятий.
Цель исследования: изучить средства, методы и методические приемы совершенствования спортивной техники.
Задачами курсовой работы являются:
— изучить понятие двигательных навыков и способностей;
— изучить закономерности формирования двигательных навыков;
— рассмотреть средства, методы и методические приемы совершенствования спортивной техники.
Объект исследования: формирование двигательных способностей.
Предмет исследования: Средства, методы и методические приемы совершенствования спортивной техники.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез.
Практическая значимость: Полученные результаты могут быть использованы для повышения знаний по данной теме.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Таким образом при изучении понятий двигательных навыков и способностей мы выяснили, что как явления и понятия, они имеют общие и отличительные характеристики. Объединяет их то, что они отражают уровень освоения определенных движений. А отличие заключается в различном характере способов управления движениями.
К основным двигательным качествам относятся сила, скорость, выносливость, гибкость. В основе их развития лежат морфофункциональные изменения в ряде систем организма, в том числе в опорно-двигательном аппарате, вегетативных органах, центральных и периферических частях нервной системы. С физиологической точки зрения двигательные умения и способности представляют собой слаженную, устойчивую систему условно-рефлекторных связей между органами чувств, центральной нервной системой, мышцами и внутренними органами. Эти связи образуются не сразу. Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Сила может проявляться при статическом режиме работы мышц без изменения их длины, а также при динамическом, когда длина мышц или уменьшается, или увеличивается (постепенный режим).Под быстротой понимается способность человека выполнять двигательные действия и движения за минимальное время. В основе качества скорости лежит подвижность нервных процессов, выражающееся в совершенствовании протекания процессов возбуждения и торможения в различных отделах нервной системы. Проявление быстроты во многом зависит и от состава мышечных волокон, уровня мышечной и межмышечной координации, внутри возможностей биохимических механизмов, обеспечивающих интенсивность распада химических веществ. Под выносливостью понимается способность организма человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Принято различать общую и специальную выносливость.
Под ловкостью понимается способность человека быстро, точно, рационально и находчиво решать двигательные задачи (особенно сложные и внезапно возникающие). Ловкость характеризуется способностью к быстрому и рациональному овладению новыми сложными движениями или к превращению ранее выработанных форм движений и действий в соответствии с меняющейся обстановки, а также к быстрому переключению от одних двигательных действий к другим. К основным факторам, определяющим ловкость, относятся: координационные функции центральной нервной системы, степень развития анализаторов (особенно зрительного кинестетического), сенсорных синтезов, запаса двигательных навыков и др.
2. Цель, задачи, средства и методы спортивных тренировок – тема, которая прорабатывалась давно и подробно. Казалось бы, здесь не может быть ничего нового, все сказано и сделано давным-давно. Но спорт меняется вместе с жизнью и бизнесом. Новые подходы и технологии методов спортивной тренировки заслуживают внимания и изучения не только со стороны тренеров.
Цель в любой спортивной тренировки одна: сделать так, чтобы тренируемый спортсмен достиг максимально возможного уровня подготовленности и высоких результатов в соревнованиях. Безусловно, всегда нужно учитывать специфику вида спорта и условия внешних обстоятельств.
Определение цели и задач тренировочного процесса на конкретном этапе совершенствование спортсмена возможно только на основании четкого представления того, какие качества, способности и какой уровень их развития необходимы каждом конкретном спортсмену для достижения соответствующих спортивных результатов.
Постоянное увеличение круга методов, средств и методических приемов выдвигает проблему их рационального сочетания в процессе тренировки, что имеет уже непосредственное отношение к планированию спортивной тренировки. Следует подчеркнуть, что различные разделы такой сложной системы, как спортивные тренировки, изученные непропорционально. Наряду с относительно глубокими и всесторонними знаниями о том или ином разделе существует значительное количество положений плохо экспериментально доказанных, или базирующихся исключительно на опыте подготовки спортсменов высокого класса. Такая дисгармония ощутимо ограничивает возможности использование полученных знаний по отдельным вопросам. Поэтому при наличии большого фактического материала из различных разделов спортивной тренировки, плохо установлены взаимосвязи и отношения разных разделов, то есть они функционируют сами собой, а не образуют стройной, слаженной системы.
Первым условием существования процесса управления является наличие в системе “органа управления” (того, кто управляет) и объекта управления (того, кем управляют), на изменение состояния которого и направляют управляющие действия. Необходимой составляющей управления процессом подготовки, прежде всего, является составление групповых планов тренировки на начальных этапах и индивидуальных на более поздних этапах. Тренировка по общим планам проводится с максимально возможным учетом индивидуальных особенностей. План тренировки должен постоянно адаптироваться в зависимости от функциональных возможностей и условий повседневности, здоровья, питания спортсмена.
Постоянное сбалансирование объема, интенсивности, сложности упражнений, психического напряжение тренировки соотношение работы и отдыха (режимов тренировки) с состоянием и возможностями спортсмена и является главным в управлении.
В определенной степени можно считать, что планирование отражает теоретически направляющий аспект, а управление – организационно-реализационный. Планирование предполагает эффективное функционирование учебно тренировочного процесса, с точки зрения заданных критериев, на основании всестороннего учета принципов, современных методов и форм обучения в соответствии с определенного контингента.
Критерии эффективного планирования – это признаки, на основании которых проводится сравнительная оценка возможных решений (альтернатив) и обоснованный выбор из лучшего.
Оптимальным можно считать процесс, который отвечает одновременно следующим требованиям:
– содержание, структура и логика функционирования процесса тренировки по обеспечивают максимально эффективное и качественное решение образовательных, воспитательных, развивающих запросов общества;
– максимально учитываются индивидуальные возможности обучающихся;
– поставленная цель достигается без увеличения времени в тренировочном и общем режиме дня;
– ответственность конкретным материально техническим и методическим условиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Принципы и методы развития двигательных способностей

1.1 Принципы и методы развития силы

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Сила может проявляться при статическом режиме работы мышц без изменения их длины, а также при динамическом, когда длина мышц или уменьшается, или увеличивается (постепенный режим).
Силовые возможности человека зависят от многих факторов. Прежде всего, это величина физиологического поперечника мышц. Чем толще мышца, тем большее усилие он может развить. Однако в практике часто встречается такое, когда более толстый мышца проигрывает в силе более тонком. Это объясняется тем, что в действие вступает следующий фактор – нервная регуляция, обусловленная тремя различными показателями: частотой нервных импульсов, поступивших в мышцу; количеству включений в работу двигательных единиц (мышечных волокон); степенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, участвующих в напряжении мышц. Силовые возможности человека обусловлены биомеханической структурой движений – длиной плечевых рычагов и возможностью вовлечения в работу крупных мышечных групп (Дж.Х.Уилмор, Д.Л.Костил, 2015).
Различают основные виды силы: максимальную силу, взрывную силу и силовую выносливость. Под максимальной силой понимают наивысшие возможности, которые человек может обнаружить при максимальном мышечном напряжении.
Под взрывной силой понимается способность человека выполнить максимальные усилия в короткий срок, например, при метании гранаты на дальность, при прыжках в длину.
Под силовой выносливостью понимается способность длительное время удерживать необходимое напряжение.
Основные компоненты физической нагрузки, обуславливают рост различных видов силы (И.С.Кучерова, 1981):
1. Величина сопротивления. При развитии максимальной силы наиболее эффективными являются упражнения, которые выполняются с большим предельным и приграничным напряжением мышц (70-100% от максимальной). Необходимо подчеркнуть, что значительные отягощения способствуют улучшению внутримышечной координации и не оказывают должного влияния на межмышечную координацию. Для совершенствования межмышечной координации необходимо подбирать упражнения, которые выполняются с непредельными силовыми напряжениями. Что же касается изометрических (статических) упражнений, то величина должна быть в пределах 80-100% от максимально доступных. Новичкам и малоподготовленным лицам, занимающимся, применение максимальных статических напряжений не рекомендуется.
Для развития взрывной силы используются упражнения с относительно большим сопротивлением (в 70-90% от максимального уровня), а при развитии силовой выносливости величина усилия не должна превышать 40-60% от максимальной для данного человека.
2. Темп выполнения упражнений. При развитии максимальной силы упражнения выполняются в среднем темпе. Применение максимального темпа (количество движений в единицу времени) не дает должного эффекта в развитии силы, потому что в этом случае высокоинтенсивная работа затрудняет формирование координации нервных процессов, необходимых для проявления силы.
3. Продолжительность выполнения упражнения. С целью совершенствования внутримышечной координации применяются упражнения с большими отягощениями. Количество повторений в одном подходе должно быть от 1-3 до 4-7. Для улучшения межмышечной координации число повторений увеличивается до 8-12, а вес отягощений снижается до средних величин. Максимально доступная вес отягощений используется не чаще, чем 1-2 раза в неделю, потому что более частое применение больших усилий может вызвать значительное эмоциональное утомление.
В это время известно достаточно большое количество методов развития силы. Однако в процессе физической подготовленности утвердились три наиболее эффективные методы: повторный, метод больших и максимальных усилий, “до отказа”.
Повторный метод развития силы состоит в повторении силовой работы в 50-60% от максимальной через одинаковые промежутки времени. Целесообразно число повторений в одном подходе доводить до 6-10, а всего подходов выполнять 5-8 с перерывами между ними в 2-3 минуты.
Величину отягощений следует применять в зависимости от подготовленности. На первых этапах обучения применяются отягощения, составляющие 30-40% максимально доступных, а по мере роста подготовленности силовые напряжения увеличиваются до 50-60% максимальных. Наиболее эффективны перерывы в занятиях 1 день (Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова, 1999).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы