Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Средства методического сопровождения реализации ФГОС ДО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения средств методического сопровождения реализации ФГОС ДО 4
1.1 Методическое сопровождение педагогов ДОО согласно ФГОС в дошкольном образовании 4
1.2 Методическое сопровождение профессиональной компетентности как одно из важнейших направлений образовательного процесса 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Развитие современного общества предполагает соблюдение особых условий организации дошкольного об-разования, которое будет учитывать применение новых технологий и ме-тодов работы. Помимо этого, современная система дошкольного образо-вания на сегодняшний день является открытой, вариативной и ориентиро-ванной на качественное образование детей. И на первый план выходит проблема обеспечения новых методических подходов к организации педа-гогической деятельности детского сада, улучшения эффективного процесса социализации и развития личности ребенка. Такое положение в свою оче-редь ставит потребность в педагоге-профессионале на первый план.
На сегодняшний день от педагога дошкольной организации требует-ся развитие способности учитывать меняющиеся социально-экономические условия, общую ситуацию в системе образования и при этом самостоя-тельно принимать решения и прогнозировать последствия этих решений, быть способным к сотрудничеству и т.п.
Актуальность проблемы. Условия интенсивных изменений, кото-рые наблюдаются в системе образования, предполагают, что педагогиче-ская деятельность становится более сложной и многогранной, а это влияет на рост требований к качественной характеристике специалистов данной сферы. Сегодня педагог должен организовывать образовательный про-цесс, при этом опираться на идеи личностно-развивающего образования, а также владеть современными методологическими знаниям и новыми тех-нологиями.
Психолого-педагогическая литература отечественных и зарубежных исследователей отмечает, что существует серьезное внимание к проблеме педагогического профессионализма, а также средствам методического со-провождения реализации ФГОС ДО.
Так, исследования роли педагога, смысла и содержания его профес-сиональной деятельности отражается в работах П.П. Блонского, Л.С. Вы-готского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.
Помимо этого, современные исследования российских педагогов и психологов, среди которых А.А. Деркач, В.А. Кан-Калик, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др., указывают, что на сегодняшний день существует про-блема определения субъективных свойств педагогов, которые будут опре-делять продуктивность их педагогической деятельности и представлять психолого-педагогическую компетентность, становясь предметом специ-ального теоретического и экспериментального изучения.
Цель: выявить, теоретически обосновать средства методического со-провождения реализации ФГОС ДО.
Объект исследования: Методическое сопровождение педагогов ДОО.
Предмет исследования: Средства методического сопровождения реа-лизации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучить методическое сопровождение педагогов ДОО согласно ФГОС в дошкольном образовании.
2. Рассмотреть методическое сопровождение профессиональной ком-петентности как одно из важнейших направлений образовательного про-цесса.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования сделаны следующие выводы:
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образова-ния является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все педагоги готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование, как требует того федеральный государственный образова-тельный стандарт. Среди трудностей внедрения ФГОС ДО в систему дея-тельности дошкольной организации практиками обычно выделяются сле-дующие:
— снижается мотивация к инновационной деятельности значительной части педагогов, что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО;
— неприятие идеологии ФГОС ДО, неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения;
— слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО.
Компетенция анализируется многими исследователями как совокуп-ность личностных качеств, знаний, умений, обеспечивающих высокий уро-вень самоорганизации профессиональной деятельности, ее результатов, самопознание и саморазвитие; как сложное системное образование, что яв-ляется частью профессиональной деятельности воспитателя и основой его мастерства и творчества.
Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятель-ности является методическое сопровождение.
Методическое сопровождение становления профессиональной компе-тентности педагога дошкольного образования понимается нами как специ-ально организованное, систематическое взаимодействие методиста и вос-питателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей ре-шения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессио-нального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профес-сиональной компетентности.
Формирование и развитие профессиональной компетентности педа-гогических работников в ходе методического сопровождения в системе по-вышения квалификации должно рассматриваться как целостный процесс их личностного и профессионального роста. Приоритетными методами методического сопровождения педагогических работников становятся ин-терактивные методы, которые главное внимание уделяют практическому закреплению приобретенных знаний, умений и навыков. Результатом ме-тодического сопровождения является динамика профессиональной компе-тентности, которая выражается в приросте знаний, умений, навыков, опыта личностного саморазвития, творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, ценностно-мировоззренческой направленности.
Таким образом, внедрение ФГОС ДО в систему деятельности обра-зовательной организации требует готовности педагогического коллектива, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения. В свою очередь, готовность и активность в совершенствовании образовательной системы педагогического коллектива обуславливается качеством органи-зации методической работы по совершенствованию педагогического ма-стерства, профессионального роста педагогов и своевременной трансляции передового педагогического опыта, конечная цель которой — личность до-школьника, наше будущее.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения средств методического со-провождения реализации ФГОС ДО
1.1 Методическое сопровождение педагогов ДОО согласно ФГОС в дошкольном образовании

Современное образование превращается в способ инновационного поиска, который вызывает изменения в различных компонентах деятель-ности профессионалов. В связи с этим особое значение приобретает укрепление непрерывного обучения и повышения квалификации педагога как условия активной адаптации к новым направлениям деятельности, по-вышения уровня готовности к решению профессиональных задач и повы-шения качества результатов учебного процесса в общее.
В связи с этим основной задачей дошкольного образования является создание среды, в которой дети полностью развиваются и в конце дости-гают дошкольного возраста и переходят на следующий уровень, мотиви-рованный на получение образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на разных этапах их возрастного развития, специфическое отслеживание личностных успехов детей, выявление про-блем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образо-вания являются важными задачами современной образовательной полити-ки. Ведущими критериями оценки педагогического процесса является го-товность каждого специалиста к следующим условиям [14]:
для развития личности ребенка как субъекта общественной жизни и создания педагогически адекватной среды;
для целей образовательного процесса;
уважать права и обязанности ребенка в обществе.
Также необходимо оценить и содержание воспитателей:
социальный заказ государства для этого типа учреждения;
социальные ожидания субъектов образовательного процесса (дети, родители, законные представители, учителя);
привлечение других специалистов к педагогической работе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы