Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Средства массовой информации и выборы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 5
1.1 СМИ как институт современной демократии. 5
1.2 СМИ и российское государство. 8
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ.. 11
2.1 Общие принципы конституционно-правового регулирования
организации и деятельности средств массовой информации. 11
2.2 Законодательные нормы, регламентирующие деятельность
СМИ  при организации и проведении
выборов в Российской Федерации. 14
2.3 Взаимодействие средств массовой информации и
избирательных комиссий при организации и проведении выборов в Российской
Федерации. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Современный человек получает огромное количество
информации об окружающем его мире через средства массовой информации. Обладая
реальной силой влияния на миллионы людей, средства массовой информации уже
давно стали "четвертой властью".

Более того, восприятие и интерпретация важнейших
явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, реализуются через
СМИ и с их помощью. Эти обстоятельства особенно актуальны и значимы в контексте
все большего проникновения СМИ в политическую сферу и превращения их в один из
важнейших инструментов политического процесса.

СМИ играют решающую роль в проведении свободных
выборов. Свободные выборы являются одним из самых важных и неотъемлемых условий
демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции:
представление взглядов и интересов различных слоев общества; разрешение
конфликтов; рекрутирование новой политической элиты; мобилизация населения в
поддержку социально значимых ценностей и партийных программ.

Современные средства массовой информации позволяют
передавать огромные объемы информации столь же огромным аудиториям, преодолевая
любые временные барьеры и практически неограниченные расстояния. В России самые
популярные СМИ, охватывающие большую часть территории страны, полностью или
частично принадлежат государству. В связи с этим возникает множество актуальных
вопросов, некоторые из которых будут рассмотрены в данной курсовой работе.

К сожалению, несмотря на обилие информации по этой
теме, в литературе все еще остается много пробелов. Существует мало современных
работ о СМИ в период выборов, в которых рассматриваются все аспекты
взаимодействия между СМИ, обществом и правительством.

Предметом данной работы являются СМИ, а объектом
исследования — информационная деятельность.

Основной целью данной работы будет изучение активности
СМИ в период выборов. Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:

1. Рассмотрим основополагающие правовые акты,
регулирующие избирательные рамки и устанавливающие правовое положение СМИ;

2. Он считает, что основные послания властей
заключаются в том, чтобы иметь контролируемые СМИ;

3. рассмотреть, как административные средства
защиты могут повлиять на окончательное решение гражданина;

4. Проанализируйте степень свободы СМИ в
России;

5. Изучить основные приемы манипулирования
средствами массовой информации.

В данной работе используется описательный подход, а
также эмпирические методы исследования, основанные на опросах и анализе
документов.  Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев все вопросы, поднятые в начале этого
документа, и проанализировав действующее законодательство, мы можем сделать
следующие выводы:

1. СМИ играют важную роль в избирательной кампании,
поскольку они влияют на общественное мнение и часто являются единственным (по
крайней мере, основным) источником информации о выборах.

2. Хотя законодатель, казалось бы, дает достаточно
полный перечень форм агитации в СМИ, в нем есть ряд недостатков; например, роль
интернета регулируется, мягко говоря, очень поверхностно, хотя его значение в
агитации значительно.

3. Из-за многочисленных неточностей и
двусмысленностей, содержащихся в действующем законодательстве, на практике
возникает множество конфликтных ситуаций, разрешить которые очень сложно. Таким
образом, существуют нарушения кампании при отсутствии вины или умысла со
стороны действующих лиц.

4. В любом случае, выборы и СМИ всегда будут
неразделимы. Кандидаты на выборах всегда будут враждовать со СМИ и в то же
время сотрудничать с ними. Некоторые СМИ будут пытаться блокировать доступ к
информации и аудитории, в то время как другие, хотя и дорогостоящие, будут
оплачивать политическую рекламу (Приложение 3). Это всегда будет, говоря
математическим языком, аксиомой.

5. Выполняя свой реферат, читая и обрабатывая
информацию, я все больше и больше убеждалась, что нашим СМИ по-прежнему не
хватает профессионализма в своей деятельности, и это в наш век, который
считается веком информации. Профессиональных журналистов, способных изменить
ситуацию к лучшему, по-прежнему почти нет. А если появляется настоящий
профессионал, то среда, в которой он работает, становится намного полезнее для
аудитории и для законопослушных участников выборов.

6. Закон необходимо подтолкнуть в том направлении,
чтобы, с одной стороны, положить конец "черному пиару", а с другой —
позволить СМИ действовать свободно, без оглядки на избирательные комиссии. Но,
судя по нынешнему законодательству, нам до этого еще далеко (ну, если я
ошибаюсь). Хотелось бы подчеркнуть, что речь идет о выполнении СМИ своих
социальных функций, а не о деятельности журналистов по связям с
общественностью. Это люди, различающиеся по целям, которые они преследуют в
избирательной кампании. Одни хотят зарабатывать деньги, пиарят людей, другие
делают то, что им нравится, именно они позволяют нам принять правильное
решение.

7. Функция журналиста заключается в том, чтобы
информировать других таких же умных людей, только занятых в это время другими
делами, о текущих вопросах действительности. Не более того.

8. Формула идеальных выборов настолько же проста,
насколько и сложна: законопослушные кандидаты + независимые СМИ =
демократические выборы.

9. Закон очень слабо регулирует ответственность СМИ за
нарушения в ходе предвыборной кампании.

Все вышесказанное говорит о том, что в настоящее время
деятельность СМИ в избирательной кампании определена законодателем очень
поверхностно, имеет много недостатков и требует дополнительного регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1 СМИ как институт современной демократии

Интеграция общества в современный мир неотделима от
демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного
обеспечения этого процесса, прежде всего, путем максимально полного
информирования граждан обо всех наиболее значимых процессах и явлениях,
происходящих в обществе, о позиции и действиях власти, ее усилиях по решению
волнующих граждан вопросов и проблем. Содействие интеграции общества путем его
широкого информирования предполагает представление мнений различных групп и
социальных сил. Представление различных точек зрения, которые должны быть
доступны аудитории, служит для того, чтобы аудитория могла увидеть свою
собственную позицию по отношению к другим точкам зрения и согласовать свои
интересы с интересами других сил и групп для обсуждения, примирения и выработки
взаимоприемлемой позиции по какому-либо вопросу или проблеме. СМИ не навязывают
свою точку зрения, свое решение проблемы, а обеспечивают диалог, определяя при
этом собственную позицию (если это необходимо), проявляя терпимость к другим
точкам зрения и не претендуя на роль арбитра, имея (в качестве конечной цели)
цель конструктивного взаимодействия различных сил, работающих на общий интерес
и практическое решение проблемы[1].

Вторая составляющая демократического потенциала СМИ
заключается в их способности предавать гласности все значимые отклонения от
закона, от норм общественной морали и антиобщественные действия не только
криминальных элементов, но и бизнеса, государственных структур, тех или иных
социальных институтов.

По отношению к властным структурам, критикуя их
действия, несовместимые с законом, общественной моралью или просто
неэффективные, СМИ выступают в качестве своего рода непарламентской оппозиции.
В современных либеральных обществах эта оппозиционная роль СМИ высоко ценится.
Критика СМИ в большинстве случаев направлена на деятельность властей на разных уровнях. [1]
Лисовский,
С.Ф. Политическая реклама. / С.Ф. Лисовский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы