Курсовая теория на тему Средства коррекции и профилактики нарушения опорнодвигательного аппарата у детей младшего школьного возраста на занятий ЛФК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава1. Теоретические
аспекты изучения средств коррекции и профилактики нарушения
опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста на занятиях
ЛФК.. 5
1.1 Понятие и
особенности ОДА у детей младшего школьного возраста. 5
1.2 Средства
профилактики нарушения. 8
1.3 Особенности ЛФК у
детей младшего школьного возраста при нарушениях ОДА 14
1.4 Комплекс упражнений
для лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 15
Заключение. 24
Список литературы. 26
Введение:
Рост числа детей с расстройствами ОДА в
последние годы диктует острую необходимость разработки реабилитационных
программ коррекции и профилактики нарушений осанки и плоскостопия в условиях
общеобразовательного учреждения [19]. Важность реализации таких мер обусловлена
ухудшением физических показателей подрастающего поколения на фоне повышения
требований к физическому и психическому уровню ребенка как в системе
образования, так и в сфере здравоохранения [3]. Время учебы в образовательном
учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм
наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий
окружающей среды [3]. Установлено, что с началом систематического обучения
детей в школе их дневная двигательная активность снижается на 50%, но
потребность в движении по-прежнему удовлетворяется.
По мере того, как вы переходите из класса
в класс, уровень физической активности резко снижается. При этом 82–85%
дневного времени большинство студентов находятся в статичном положении. Их
произвольная двигательная активность составляет 16–19%, а организованные формы
физического воспитания — всего 1–3%. Уроки физкультуры лишь частично восполняют
недостаток движения — около 40% дневной нормы или 11% — еженедельно. А если
студент дополнительно не занимается физическими упражнениями и спортом, это
может повлечь задержку развития моторики, что приведет к нарушению осанки [18].
Эти факторы крайне неблагоприятно влияют на состояние детей с ранее
существовавшими деформациями ОДА [2]. Данные многих авторов подтверждают
необходимость использования средств и методов физической реабилитации детей с
нарушениями ОДА в условиях общеобразовательных учреждений [2, 18].
Цель работы – систематизировать и обобщить
современные научно-методические знания средств коррекции и профилактики
нарушения опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста на
занятий ЛФК.
Объект исследования: ОДА.
Предмет исследования: Средства коррекции и
профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного
возраста на занятий ЛФК.
Методы исследования – анализ специальной
научно-методической литературы, интернет-источников.
Задачи исследования:
-изучить особенности ОДА у детей младшего
школьного возраста.
-рассмотреть средства профилактики
нарушения.
-проанализировать особенности ЛФК у детей
младшего школьного возраста при нарушениях ОДА.
Заключение:
Профилактика нарушений ОДА и ОЗ в
масштабах отдельно взятого учебного учреждения представляется первоочередной
задачей, учитывая распространенность данных видов патологии среди детей и
подростков, рост количества нарушений, начиная с первого класса, а также их
значимость для формирования здоровья растущего организма.
Функциональное состояние ОДА находится в
тесной взаимосвязи с общим состоянием организма и является отражением его
физиологического и психологического статуса. У детей с нарушениями ОДА недостаточно
развита общая моторика, нарушена координация движений, они физически ослаблены,
быстро утомляются. Под влиянием различного рода нагрузок нарушения быстро
прогрессируют, постепенно приобретая стойкий характер, а это ведет к деформации
скелета, сопровождающейся болями в мышцах и суставах, смешением внутренних органов.
Нарушения осанки у детей могут влиять на функцию желудочно-кишечного тракта
(нарушение секреции, изменение тонуса желудка и кишечника, отрыжка, метеоризм и
т.д.), на состояние сосудов, нервов и нервных сплетений.
Основным средством профилактики нарушений
осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и
включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также
лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены
школьнику дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних
условиях, так и в условиях образовательного учреждения или детской поликлиники
под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача ЛФК.
Лечебная физкультура имеет широкие
показания к применению. Он используется,
во-первых, как метод восстановительного лечения для различных травм и
заболеваний опорно-двигательного аппарата, болезней и повреждений нервной
системы. Кроме того, это также метод комплексного
лечения пациентов с заболеваниями различных внутренних систем, он успешно
применяется при заболеваниях обмена веществ и широко применяется при плохом
физическом развитии у детей с различными отклонениями и заболеваниями детского
организма. Начиная с гимнастики младенцев и
заканчивая любым возрастом старческого периода, можно выбирать и рекомендовать
физические упражнения и элементы режима, которые соответствуют общему состоянию
организма. ЛФК с искривлением
позвоночника обладает следующими положительными качествами: улучшает состояние
мышц, усиливает поддержку мышечного корсета, способствует равномерному
перераспределению нагрузки на позвоночник и мышцы спины; останавливает прогрессирование сколиоза,
постепенно выравнивает позвоночник и помогает ему занять нормальное
положение; исправляет осанку; лечит тело.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Теоретические аспекты изучения средств коррекции и
профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного
возраста на занятиях ЛФК
1.1 Понятие и особенности ОДА у детей младшего школьного
возраста Перемещение в пространстве и изменение
положения тела — одна из основных функций организма. Эту функцию обеспечивает
опорно-двигательный аппарат, который состоит из активной и пассивной частей.
Пассивная часть — это кости и соединения между ними. Активная часть
опорно-двигательного аппарата представлена скелетными полосатым мышцами.
Из костей образован скелет (skeleton, от
греческого skeletos — высушенный), выполняющий различные функции. Это в первую
очередь опора и передвижения. Форма тела человека также зависит от скелета,
который имеет боковую симметрию и сегментный строение [11].
Кости являются рычагами, приводимых в
движение мышцами. При сокращении мышц части тела меняют свое положение и
перемещают тело в пространстве. До костей прикрепляются связки, фасции и другие
соединительнотканные образования. Кроме этого, кости скелета образуют стенки
полостей (полости черепа, грудной клетки, таза, позвоночный канал), которые
надежно защищают расположенные в них органы от повреждений. Так, в полости
черепа находится головной мозг, в позвоночном канале — спинной мозг, в полости
грудной клетки — сердце и крупные сосуды, легкие, пищевод и т.д., в полости
таза — мочеполовые органы. Кости участвуют в минеральном обмене, депонированных
соли кальция, фосфора и др. Живая кость содержит витамины A, D, С и другие.
Кости построены из костной и хрящевой
ткани, которая состоит из клеток и плотного межклеточного вещества.
Физическая
подготовленность детей 6 — 10 лет осуществляется в процессе нерегламентированной
двигательной активности и общепринятых форм