Теория и методика дзюдо Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Средства и методы технической подготовки дзюдоистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие о мотивации занятий физическими упражнениями и спортом и её структуре 5

1.1 Понятие о мотивации и её структуре 5

1.2. Мотивация занятий физическими упражнениями и спортом 9

1.3. Мотивы и способы повышения мотивации к занятиям фитнесом 12

2. Техническая подготовка юных дзюдоистов (на примере групп начальной подготовки) 28

2.1. Анатомо-физиологические особенности юных дзюдоистов 10-11 лет 28

2.2. Характеристика общих принципов, содержания и организации тренировочного процесса в дзюдо 31

Заключение 42

Список использованной литературы 44


  

Введение:

 

Актуальность. Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технических и тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий, а также умения проявлять их в быстро меняющейся обстановке [8].

Широкое распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего огромного опыта, накопленного как в нашей стране, так и за рубежом по разработке и научному обоснованию содержания и методов формирования и совершенствования технического мастерства борцов на различных этапах их жизни. При значительном количестве исследований и методических работ по технике борьбы следует отметить, что одной из проблем теории и практики борьбы является отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросов совершенствования содержания и последовательности изучения основных приемов борьбы.

Эта проблема имеет актуальность, которая объясняется постоянной острой конкуренцией борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической подготовке спортсменов и частыми изменениями правил соревнований. Достижение высоких результатов в спортивной борьбе невозможно без совершенствования системы начальной подготовки, где важно заложить фундамент для правильного выполнения технических действий.

К сожалению, в теории спортивной борьбы этому вопросу уделяется мало внимания, подавляющее большинство исследований проводится с высококвалифицированными спортсменами. Методика начальной подготовки недостаточно учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику тренировки, применяемую взрослыми. До настоящего времени остаются недостаточно изученными следующие вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам следует обучать в течение года, в какой последовательности, сколько приемов, сколько раз следует повторять изучаемый прием за одно тренировочное занятие, сколько раз его выполнять до освоения оптимальной структуры и применения не только в тренировочных схватках, но и в соревнованиях.

Объектом исследования является тренировочный процесс в группе начальной подготовки дзюдоистов.

Предмет исследования — методика технической подготовки дзюдоистов 10-11 лет.

Цель исследования — разработать методику технической подготовки юных дзюдоистов, основанную на использовании в тренировочном процессе специальных комплексов и теоретических заданий.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по исследуемой проблеме; 2. Разработать экспериментальную методику подготовки юных дзюдоистов; 3. Выявить эффективность экспериментальной методики; 4. Разработать практические рекомендации по технической подготовке начинающих дзюдоистов.

Гипотезы исследования. Предполагалось, что методика технической подготовки дзюдоистов в группах начальной подготовки будет более эффективной, если в тренировочном процессе использовать специальные комплексы и теоретические задания.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В этой работе мы рассмотрели физиологические реакции на некоторые из наиболее часто используемых тренировочных методов, специфичных для дзюдо; представленная здесь информация может быть полезна для назначения и мониторинга тренировочных программ.

Упражнения ути-коми и наге-коми могут быть использованы для метаболической тренировки, при этом непрерывный стабильный режим или техника повторений каждые 10-15 секунд полезны для развития аэробных способностей, в то время как протоколы с перерывами полезны, прежде всего, для развития анаэробных способностей, но могут вызвать и аэробные улучшения. Техники, включающие вращение туловища и акцентированное сгибание колена (например, сеои-наге), требуют больших физических усилий, чем фронтальные атаки (например, о-учи-гари).

Для улучшения аэробной подготовленности больше подходят длительные занятия рандори с меньшей интенсивностью боевых действий и более короткими интервалами отдыха. Однако для улучшения анаэробных возможностей боевые сеансы должны быть более интенсивными, короткими по продолжительности и перемежаться более длительными интервалами. Изменения в иммунной функции и отдельных аминокислотах крови и маркерах повреждения мышц также важно отслеживать в течение сезона, так как они могут служить ранним свидетельством перетренированности.

Дзюдо — очень сложный вид спорта, в котором организация специальных тренировок является сложной задачей. Понимание физиологических реакций на тренировочные и соревновательные ситуации имеет решающее значение для разработки соответствующих методов тренировки.

Хотя физиологические реакции на соревнования по дзюдо и на наиболее используемые методы тренировки достаточно хорошо известны, совершенствование методов тренировки будет зависеть от дальнейших хорошо контролируемых проспективных исследований. Поскольку за последние десятилетия олимпийский вид спорта дзюдо претерпевал постоянные изменения (в основном из-за улучшения технического, тактического и физического уровня спортсменов и из-за изменений в официальных правилах соревнований), будущие исследования должны обеспечить понимание того, как эти изменения влияют на динамику борьбы и, как следствие, как они влияют на физиологические и метаболические требования борьбы дзюдо. Тренеры по дзюдо должны знать об этих изменениях, так как их влияние на динамику боя может потребовать корректировки методов тренировки.

Основными методами спортивной подготовки, применяемыми в спортивно-оздоровительных группах, являются общие упражнения (общая физическая подготовка), игры на свежем воздухе и начальные виды борьбы. Отсев новичков в первые месяцы респонденты считают следствием ряда факторов, таких как другие спортивные предложения, отсутствие методического обеспечения (программ, методических рекомендаций) для спортивно-оздоровительных групп, несоответствие эмоционального фона занятий и возраста участников.

По мнению тренеров ДЮСШ, для сохранения контингента участников необходимо добавить в учебно-тренировочный процесс новые программы и методические рекомендации для спортивно-оздоровительных групп. Программный материал должен соответствовать детям 5-7 лет.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие о мотивации занятий физическими упражнениями и спортом и её структуре

1.1 Понятие о мотивации и её структуре

Мотивация — это процесс непрерывного обмена между субъектом-индивидом и средой. С экзистенциальной точки зрения, мы рассматриваем этот обмен как имеющий диалогическую структуру, связывающую данную реальность субъекта и объекта с намерениями индивида. Мотивация, будучи экзистенциально релевантной, имеет причинно-следственную связь с фундаментальными темами существования. Кроме того, духовная (т.е. ноэтическая) сила, заложенная в личности, функционирует как инструмент для обработки информации в мотивации.

Таким образом, в мотивационном процессе решающую роль играют как экзистенциальная структура, так и принадлежность к свободной личности. Этот процесс характеризуется повторяющимися и постоянными решениями, которые принимают индивиды. Фундаментальные темы существования придают форму нашему пониманию мотивации, а духовная (ноэтическая) сила внутри человека действует во всех мотивациях. В статье показана связь между фундаментальными темами бытия и мотивационным процессом. Этот процесс включает в себя примирение с реальностью своего существования, или «бытия в мире», с реальностью своей жизни и, наконец, с осознанием своей идентичности. Эмпирические феноменологические исследования последних 30 лет подтвердили, что принятие этих реальностей позволяет человеку участвовать и быть открытым для отношений и более широких контекстов, из которых открываются личные смыслы. Эти четыре фундаментальные темы существования образуют матрицу для психопатологического понимания психических расстройств и обеспечивают контекст для клинических вмешательств. Кроме того, они представляют собой структурную модель Экзистенциально-аналитической психотерапии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы