Курсовая теория на тему Средства и методы развития скоростных способностей учащихся общеобразовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
Теоретические аспекты развития скоростных способностей учащихся
общеобразовательных учреждений. 5
1.1.
Скоростные способности: основные понятия, виды.. 5
1.2.
Характеристика содержания уроков физической культуры в основной школе и периоды
развития скоростных способностей. 9
ГЛАВА 2.
Методика развития скоростных способностей учащихся общеобразовательных
учреждений. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
На основании источников
литературы была сформулирована проблема: необходимы новые средства и методы
развития скоростных способностей учащихся [12, 16, 20].
Возникает противоречие в выборе существующих средств и методов
развития скоростных способностей учащихся и в необходимости применения новых.
Актуальность. На современном этапе в совершенствовании
физической подготовленности детей среднего школьного возраста актуальной
становится проблема разработки новых подходов и поиск сочетаний средств и
методов обучения. В этой связи важным направлением исследований в области
физического воспитания подрастающего поколения является поиск и обоснование
методик, основанных на индивидуализации обучения (Демидова, И.
В., 2020).
В педагогических исследованиях физическая подготовка детей и молодежи
рассматривается, с одной стороны, как возрастной процесс, в ходе которого
целесообразно развивать такие физические качества, которые находятся в
благоприятном для их развития периоде (Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.,
2020). С другой стороны, физическая подготовка
определяется как учебный процесс, характер которого влияет на уровень
физической подготовленности такими исследователями как: В.П. Филин (1982), В.К.
Бальсевич (1986), , Л.П. Матвеев (1998) и др. Данные литературы свидетельствуют,
что к настоящему времени разработаны теоретические аспекты физической
подготовки школьников (Семенов, В. В., 2004, Спирин, В. К., 2010,
Рузметов, Н. К., 2012, Семенов,
Л. А., 2014).
Цель работы: изучить
средства и методы развития скоростных способностей учащихся общеобразовательных
учреждений.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие
и виды скоростных способностей
2. Охарактеризовать
содержание уроков физической культуры в основной школе и периоды развития
скоростных способностей
3. Проанализировать
методы развития скоростных способностей на уроках физической культуры
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования:
средства и методы развития скоростных способностей учащихся общеобразовательных
учреждений.
Научная гипотеза: использование комплекса различных
методов и упражнений на уроках физической культуры будут способствовать
развитию скоростных способностей учащихся.
Практическое и научное значении: в работе рассмотрены
различные методы и упражнения, которые будут способствовать развитию скоростных
способностей учащихся на уроках физической культуры.
Заключение:
Под скоростными способностями
понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных
действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают
элементарные и комплексные виды (формы) проявления скоростных способностей.
Сложные двигательные реакции
встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой
ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).
Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это
реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно
выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции
одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Временной интервал, затраченный на
выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует
скоростные способности. Частота, или темп, движений — это число движений в
единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
В различных видах двигательной
деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в
различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и
техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление
скоростных способностей: быстрота выполнения целостных двигательных действий,
способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно
поддерживать ее.
Для практики физического воспитания
наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных
действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а
не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно
характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем
развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения
действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
Основными
средствами воспитания скорости движения являются упражнения, выполняемые на
предельных или близких к предельным скоростях: 1) соответствующие скоростные
упражнения;2) Общетренировочные упражнения; 3) специальные тренировочные
упражнения.
При выборе
специально подготовленных упражнений следует руководствоваться правилами
структурного подобия. Они являются частью или неотъемлемой формой конкурентной
практики и были преобразованы таким образом, чтобы иметь возможность превзойти
в достижении конкуренции.
При
использовании специально подготовленных упражнений с отягощениями вес
отягощений должен быть в пределах 15-20% от максимального. Например,
используйте ремни и жилеты с противовесом или утяжеленную обувь при выполнении
прыжков и разгона бега, а также свинцовые манжеты при воспроизведении движений
рук. Более тяжелые снаряды.
Все эти
предметы следует использовать только после этого. Как без нагрузки осваиваются
приемы основных умений. Количество лишнего веса должно быть таким, чтобы оно не
искажало технику движения и позволяло выполнять действие с максимально
возможной скоростью. Как правило, оптимальное значение нагрузки в каждом
конкретном случае определяется эмпирическим путем. В этом случае для развития
скорости одного движения в упражнении, связанном с преодолением дополнительных
весов, используется метод динамического усилия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Теоретические аспекты развития скоростных способностей учащихся общеобразовательных
учреждений
1.1. Скоростные способности: основные
понятия, виды
Под скоростными способностями
понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных
действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают основные
и сложные типы (формы) скоростных способностей.
К основным типам (формам) относятся:
1. Скорость двигательной реакции;
2. Скорость одного движения;
3. Частота (ритм) движения.
Кроме того, скоростные возможности
включают в себя:
1. Скорость, с которой выполняется
двигательное действие;
2. Возможность достичь максимальной
скорости как можно быстрее;
3. Способность держать ее в течение
длительного времени.
Это сложные типы скоростных
возможностей.
Все двигательные реакции,
выполняемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Реакция
известного движения на известные сигналы (зрительные, слуховые, тактильные)
называется простой реакцией. Примером такого типа реакции является двигательное
действие (старт), которое начинается в ответ на стрельбу из стартового
пистолета в легкой атлетике или плавании, скорость, с которой простая реакция
нападения или защиты прекращается в боевых искусствах или во время спортивной
игры под свист судьи, определяется так называемым латентным циклом реакции — временным интервалом от
момента появления сигнала до момента начала движения. Время инкубации простых
реакций у взрослых обычно не превышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции
встречаются в спорте, характеризующемся непрерывными и внезапными изменениями
ситуации действия (спорт, единоборства, лыжи и др.). Наиболее сложной
двигательной реакцией в спорте является реакция "выбора" (когда из
нескольких возможных действий нужно сразу выбрать то действие, которое подходит
для данной ситуации).
Во многих видах спорта эта реакция
одновременно является реакцией на движущиеся объекты (мячи, хоккей и т. д.).
Временной интервал, используемый для
выполнения одного действия (например, пробивки в коробке), также характеризует
скорость. Частота или темп движения — это количество движений в единицу времени
(например, количество шагов бега за 10 секунд).
В различных видах двигательной
деятельности способность к быстроте в основной форме проявляется в различных
сочетаниях и в сочетании с другими физическими качествами и техническими
действиями. При этом скоростная способность имеет сложное проявление: скорость
выполнения общего двигательного действия, способность максимально быстро
получить максимальную скорость и способность удерживать ее длительное время
(Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А., 2020).
Для занятий спортом наиболее важным
является скорость полных атлетических движений человека в плане бега, плавания,
катания на лыжах, езды на велосипеде и т.д. И не основная форма его проявления.
Однако эта скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку
зависит не только от уровня развития скорости, но и от других факторов, в
частности от техники овладения действием, координации, мотивации, волевых
качеств и т. д.