Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Средства и методы развития силовых способностей у спортсменов — самбистов на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1 Сила как физическое качество человека 5
1.2 Средства и методы воспитания силовых способностей 9
ВЫВОДЫ ГЛАВЫ. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У САМБИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 17
2.1 Средства развития силовых способностей у спортсменов-самбистов 17
2.2 Методы развития силовых способностей у спортсменов-самбистов 20
ВЫВОДЫ ГЛАВЫ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что борьба самбо – национальный и приоритетный вид спорта в нашей стране, который имеет повышенную как социальное, так и практическое значение в воспитании подрастающего поколения. Подготовка юных спортсменов-самбистов является главнейшей задачей подготовки спортивного резерва, поднятия престижа самбо в России. Вопросы подготовки спортсменов в виде спорта на сегодняшний день будут одними из более актуальных в построении спортивной тренировки. И от того как рационально решаются вопросы построения учебно-тренировочных занятий в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Рост спортивных результатов в самбо зависит от уровня развития физических качеств. К главным физическим качествам спортсменов следует отнести силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость. Физические качества воспитываются через направленное развитие ведущих способностей человека. Силовые способности играют одну из наиболее важных ролей в формировании технического совершенствования и духовной дисциплины.
Важность развития силовой подготовки для юных самбистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале их физической подготовленности.
Наравне с вышесказанным, анализ научных источников говорит о недостаточно разработанной методике развития силовых способностей у спортсменов в учебно-тренировочном процессе на начальном этапе спортивной подготовки.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие силовых способностей достаточно тесно связано с использованием физических упражнений и методов, которые будут соответствовать физиологическим особенностям юных спортсменов..
Объектом исследования – учебно-тренировочный процесс спортсменов-самбистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предметом исследования работы являются средства и методы развития силовых способностей спортсменов-самбистов на начальном этапе подготовки.
Цель курсовой работы – рассмотреть средства и методы развития силовых способностей спортсменов-самбистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы.
2. Проанализировать средства и методы развития силовых способностей у самбистов на начальном этапе спортивной подготовки.
4.Разработать и дать практические рекомендации спортсменов -самбистов
Методы исследования:
 Анализ научно-методической литературы
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы, основные результаты и методические рекомендации могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе как средство его совершенствования в плане подготовки спортсменов-самбистов.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре ___________________________, состоит из введения, 3-х разделов, заключения, библиографии и приложения.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования, автор приходит к следующим выводам.
Для теории и методики физического воспитания понятие силы является одним из физических качеств человек.
В научно-методической литературе силу определяют как комплексное двигательное качество, которое позволяет выполнять упражнения с соответствующим мышечным усилием. Существуют такие виды силы:
-максимальная сила;
-силовая выносливость;
-собственно силовые способности.
В свою очередь собственно силовые способности определяются как относительные и абсолютные максимально возможные показатели силы. К этим способностям можно отнести: упражнения со штангами, отжимания, подтягивания и т. д.
Для развития собственно силовых возможностей используются такие методики:
-воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений;
-воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений;
-воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений.
На основании анализа и обобщения научной литературы, следует отметить, при развитии силовых способностей следует учитывать морфофункциональные характеристики организма спортсменов. Наиболее благоприятный возраст для развития силовых способностей является возраст от 9 до 11 лет.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Сила как физическое качество человека

Для хорошей деятельности индивиду надо не только правильное функционирование организма, но и хорошие физические качества. Ведущими из всех физических качеств – силовые качества .
Под силой подразумевается способность энергично одолевать наружное сопротивление и оказывать противодействие проявлению внешних сил.
Для развития силовых качеств необходимо большое напряжение мышц. Они дают максимум увеличения силы, и ее развитие может достигаться за сравнительно небольшой период времени. Но такие физические упражнения, как поднятие штанги, гири способны вызвать значительную нагрузку для всех систем организма. В связи с этим граничные и околограничные (девяносто-девяносто пять процентов максимум) нагрузки в самостоятельных тренировках следует использовать не часто, главным образом, применять в случае оценки своих силовых способностей.
Под силовыми способностями подразумевается комплекс разных проявлений индивида в обусловленных двигательных действа, основой этих действ будет лежат дефиниция «сила» .
Силовые способности могут проявлять себя путем какой-либо двигательной деятельности. При чем воздействие на силовые способности будут оказывать различные факторы, вклад различных факторов в разных конкретных случаях будет меняться в зависимости от определенных двигательных действ действий и условий их исполнения, видов силовых способностей, возраста индивида, пола и психофизиологических особенностей индивида.

Под максимальной силой подразумевается сила, какую могут развивать мышцы человека, воздействуя на сопротивления с максимальным напряжением.
Максимальная сила будет в большей степени зависеть от состояния поперечного сечения мышц. Максимальную силу следует определять при помощи динамометра (максимальная сила растяжения и сжатия).
Под скоростной силой подразумевается мышечная способность к преодолению сопротивления с наибольшим ускорением. Скоростная сила может определяться скоростью движения, соответственная обусловленному весу. Скоростную силу устанавливают по времени, которое необходимо для применения самого большого числа повторений движения, с обозначенной амплитудой и весом нагрузки. Скоростная сила будет характеризоваться, к примеру, длиной или высотой прыжка с места.
Силовая выносливость – способность препятствовать утомлению организма в период продолжительных нагрузок. Силовая выносливость определяется количеством повторений физических упражнений, частотой движений с обозначенной амплитудой, появлением видимых признаков утомления.
Сила развивается разными способами. Для развития силы применяют штангу, гири, колодки, камни, гимнастические снаряды, беговые упражнения, другие разные предметы.
Одним из наиболее универсального метода развития силовой выносливости и повышения абсолютной силы будет повторный метод.
Высокой эффективностью развития силовых способностей являются упражнения с партнером .
Собственные силовые способности (максимальная сила) могут проявляться в медлительных движениях и в статических напряжениях к одолению мышечных нагрузок.
В зависимости от режима работы мышц следует различать статическую и динамическую силу.
При статической силе мышцы натуживаются, а передвижение тела или предмета, с которыми действует индивид, будут отсутствовать.
Во время динамической силы преодоление сопротивления будет сопровождаться передвижением тела в пространстве.
Собственно силовые способности можно развивать с возможностью направления на развития максимальной силы (упражнения из тяжелой атлетики, гиревого спорта, силовой акробатики, упражнения на метания и др).
Количественная оценка силовых способностей осуществляется при помощи динамометрами разных конструкции (кистевые и становые динамометры), а также выполнение силовых упражнений с отягощением (поднимание штанги, гири).
Целостные показатели внешних проявлений силовых способностей следует определять на основании комплексов специальных контрольных упражнений и тестов, которые имеют место в программе физического воспитания, к примеру, прыжки в высоту и длину, метание гранаты и мячика, подтягивание в висе и т. д. .
Таким образом, основным фактором проявления силы будет мышечное напряжение. Наряду с этим, не последняя роль принадлежит массе тела индивида. В связи с этим различается абсолютная мышечная сила и относительная сила.
Абсолютную силу оценивают по преодолению предметного отягощения максимального веса (штанги), или по показаниям динамометра.
Относительную силу оценивают по тем же параметрам, но из расчета на 1 кг веса собственного тела.
В ряде видов спорта (к примеру, легкоатлетические метания) хороший результат обеспечится большой абсолютной силой, а в видах спорта, где увеличение веса ограничивается весовыми категориями или где нужно многократно перемещать тело (например, выполнение комбинации на гимнастическом приборе), успех будет обеспечивать относительная сила.
По мнению известного ученого В. В. Кузнецова статическую силу можно охарактеризовать следующими особенностями:
— момент напряжения мышц будет происходить с помощью волевых усилий, или же за счет активной статической силы;
— момент напряжения мышц будет происходить при помощи внешних сил или же при собственном весе (пассивная статическая сила .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы