Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Средства и методы физической подготовки старшеклассников к службе в армии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Физическая подготовка допризывной молодежи 4
1.1 Понятие «физическая подготовка» 4
1.2 Методологические основы формирования готовности учащихся к службе в армии средствами физической культуры 6
Глава 2. Использование средств физической культуры для подготовки старшеклассников к военной службе 9
2.1 Внеурочная работа по физической подготовке старшеклассников к службе в армии 9
2.2 Военно-прикладное семиборье как главное средство физической подготовки старшеклассников к службе в армии 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Вооруженные Силы и другие воинские формирования Российской Федерации являются гарантом ее территориальной целостности, суверенитета и рычагом определения уровня обороноспособности государства. Поэтому в государственных требованиях к российской армии приоритетной особенностью является повышение уровня военно-патриотического воспитания молодежи и обеспечения действенной подготовки к защите Отечества.
Анализ социологической, педагогической и психологической литературы по проблеме подготовки молодежи к военной службе показал, что до сих пор не проведено глубокого комплексного изучения готовности к службе как сложному личностному образованию, не осуществлен системный анализ его составляющих компонентов, мотивации формирования этих компонентов в зависимости от возрастных, индивидуальных особенностей старшеклассников и социальной среды, в котором находится образовательное учреждение.
Что касается проблемы готовности к деятельности, в том числе к военной, то ее осложняет отсутствие единства в понимании содержания этого понятия. В большинстве случаев педагоги (М. Зубаль, В. Кива, В. Каюков, П. Онищук) рассматривают и анализируют только внешний практический конструкт готовности личности к военной службе. Так, психологи М. Томчук, В. Шевченко определяют это понятие как комплекс из трех взаимосвязанных компонентов: социально-психологического, общевойскового профессионального и эмоционально-волевого. Социально-психологическая готовность учеными определяется направленностью личности на военную службу, его отношением к военным, моральным качествам, которые необходимы воину. Они сосредоточили основное внимание на мотивации к военной службе, характеризующееся в контексте ее содержательной и динамической особенности. Общевойсковая профессиональная готовность учеников, по их мнению, характеризуется уровнями развития:
1) знаний, умений, навыков, привычек, необходимых юноше на начальном этапе воинской службы;
2) психических познавательных процессов (ощущений, восприятия, мышления, памяти, внимания), которые обеспечивают успешное овладение воином новых специальностей, дальнейшее совершенствование полученного до начала службы военного опыта.
Под эмоционально-волевой готовностью к военной службе ученые понимают способность личности сознательно регулировать свое поведение, действия в любых ситуациях военной службы в соответствии с требованиями уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другие ученые делают попытку объединить и выделить вышеуказанные компоненты готовности к военной службе в определенную целостную систему с позиций комплексного подхода. Однако комплексный подход рассматривается ими как определенная совокупность различных мероприятий военно-патриотического воспитания, что затрудняет реализацию компонентно-структурного, функционального и генетического анализа.
Целью данного исследования является изучение средств и методов физической подготовки старшеклассников к службе в армии.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «физическая культура»;
• Проанализировать методологические основы формирования готовности учащихся к службе в армии средствами физической культуры;
• Изучить внеурочную работу по физической подготовке старшеклассников к службе в армии;
• Рассмотреть военно-прикладное семиборье как главное средство физической подготовки старшеклассников к службе в армии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей будущих защитников Отечества должна сочетать два направления организации физической подготовки: общая физическая подготовка и занятия специальной физической подготовки. Кроме основной формы обучения — урока — в контексте современных требований к образованию и воспитанию актуальность приобретают факультативные формы обучения. Для физической подготовки старшеклассников особую роль играет разнообразие внеурочной работы по физической культуре — проведение факультативных занятий, например по легкой атлетике, гимнастике, греко-римской борьбы и боксу. Это будет способствовать совершенствованию организации физического воспитания, прежде всего, повысит уровень физической подготовленности юношей, будет способствовать расширению и углублению знаний лицеистов, развитию творческих способностей, профессиональной ориентации и патриотическому воспитанию.
Итак, в период информативного перенасыщения программ по базовым дисциплинам в школе, ухудшения учебно-материальной базы допризывной подготовки, несоответствия системы кадрового обеспечения процессу физического воспитания, недостаточной двигательной активности старшеклассников, ограничивается двумя уроками физической культуры, низкого уровня использования новейших технологий двигательной активности в учебном процессе становится целесообразным проведение для старшеклассников во внеурочное время факультативных занятий по военно-спортивному многоборью. Это даст возможность консолидировать усилия и привлечь допризывную молодежь к военно-патриотической деятельности, значительно улучшить физическую подготовленность с целью их готовности в дальнейшем к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Физическая подготовка допризывной молодежи

1.1 Понятие «физическая подготовка»

Физическая подготовка является важной частью подготовки юношей к выполнению почетной обязанности гражданина государства — службы в Вооруженных силах Российской Федерации. Физическая подготовка — особый и незаменимый элемент обучения будущих воинов-защитников нашей Родины.
Физическая подготовка играет важную роль в формировании молодого поколения, укреплении и сохранении его здоровья, подготовке к будущей профессиональной деятельности по защите Родины. Физическая подготовка детей и молодежи Российской Федерации является важным компонентом гуманитарного воспитания, направленного на формирование у них физического и нравственного здоровья, совершенствование физической и психической подготовки к ведению активной жизни, профессиональной деятельности и защите Родины .
Стратегическими целями физической подготовки старшеклассников является формирование у них физического, нравственного и психического здоровья, осознанной потребности в физическом совершенствовании, развитии интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, приобретение знаний и умений здорового образа жизни. Физическая подготовка детей и молодежи реализуется через физкультурное образование, физическую подготовку, спортивную тренировку, самостоятельные занятия и участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. Физическая подготовка старшеклассников это, прежде всего:
• развитие и постоянное совершенствование физических качеств — выносливости, гибкости, силы, скорости, ловкости;
• укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности, совершенствование личной физической подготовки, приобретенной на занятиях по физической культуре;
• овладение приемами рукопашного боя, а также навыками ускоренного движения, плавание и преодоление различных препятствий для выполнения боевых задач и оказания помощи товарищу;
• воспитание у будущих воинов дисциплинированности, целеустремленности, смелости, решительности, инициативы, изобретательности, настойчивости, выносливости, психической устойчивости, уверенности в своих силах и тому подобное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы