Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Средства формирования знаний о правилах пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности: современное состояние проблемы 6
2. Особенности формирования знаний о правилах пожарной безопасности у старших дошкольников 
10
3. Средства формирования знаний о правилах пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста 
16
Заключение 26
Список литературы 27

  

Введение:

 

Проблема пожарной безопасности человека определяется во всем мире и представляет серьезную проблему современности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ пожарной безопасности.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Использование различных методов и приемов в формировании практических навыков по пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста является достаточно актуальным в наше время.
На постсоветском пространстве проведено ряд исследований, в которых раскрыты важные проблемы безопасности жизнедеятельности, а именно: формирование культуры безопасного поведения (Т.Ю. Давыдова, Е.Я. Егорова, И.В. Ёвенко, В.Н. Мошкин, Т.С. Назарова, А.М. Столяренко, В.В. Токарев, Г.Х. Харисов, B.C. Шаповаленко, Л.И. Шершнев, E.H. Южакова и др.) психофизиологические аспекты поведения и деятельности человека в чрезвычайной ситуации (В.И. Лебедев, А.П. Самонов, М.М. Козяр, A.M. Столяренко, Н.Н. Решетников и др.) физическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях (А.Н. Приешкина) подготовка детей к действиям при пожаре (A.C. Бородин, В.Г. Лукьянов, В.А. Сидоркин, А.В. Неймышев, Л.Ю. Скрипник и др.). Проанализировав последние исследования, можно сделать вывод, что особенностям формирования всестороннего представление об опасных факторов пожара, их влияния на жизнь и здоровье людей, а также приобретение навыков, направленных на защиту от пожарной опасности именно у детей старшего дошкольного возраста, уделено недостаточно внимания.
Противоречие: между задачами формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности и недостаточно представленными эффективными средствами работы в этом направлении.
Проблема исследования. Каковы эффективные средства работы по формированию знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста?
Целью курсовой работы является выявление и теоретическое обоснование эффективных средств формирования знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования у старших дошкольников знаний о пожарной безопасности.
Предмет исследования – средства формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности.
Задачи исследования:
— изучить современное состояние проблемы о проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности;
— рассмотреть особенности формирования знаний о правилах пожарной безопасности у старших дошкольников;
— выявить средства формирования противопожарных знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, обобщение научных данных по проблеме исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и теоретическом обоснование наиболее эффективных средств воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста для формирования знаний о пожарной безопасности. Предложенные методические материалы могут быть использованы воспитателями в ДОУ во время формирования у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В хоте анализа литературы было установлено, что обучение правилам пожарной безопасности старших дошкольников проводится в тесной связи с общим учебно-воспитательным процессом. Изучение правил пожарной безопасности в ДОУ является одновременно профилактическим мероприятием и развивающей игрой.
Было установлено, что наиболее эффективным средствам формирования знаний о пожарной безопасности у старших дошкольников являются: дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры; театрализованные представления; беседы, экскурсии; просмотр мультфильмов; чтение художественной литературы; ознакомление с уголком безопасности в ДОУ и т.д.
Анализ научных источников позволили нам определить следующие дидактические условия обучения правилам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста: оптимальный выбор средств обучения; четкое планирование работы; соблюдение принципов учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, связи обучения с жизнью, наглядностью, информативностью.
Главной целью изучения правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста – преобразование теоретических знаний в практические умения и навыки, соблюдение правил пожарной безопасности и действий в случае возникновения чрезвычайной события, что, в свою очередь, гарантирует эмоциональную подготовку к вероятности возникновения непредсказуемых условий.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены, теоретические исследования завершены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности: современное состояние проблемы

Проблема пожарной безопасности человека представляет серьезную проблему современности. Ребенок в силу своих физиологических особенностей не может самостоятельно определять всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Использование различных средств формирования практических навыков по пожарной безопасности детей дошкольного возраста является достаточно актуальным в наше время[11].
Сейчас изучение правил безопасности жизнедеятельности и правил пожарной безопасности в частности – актуальное направление мировой науки, цель которого выступает как сохранения величайшей ценности – человеческой жизни. Итак, навыки пожарной безопасного, является гарантией готовности подрастающего поколения к жизни и трудовой деятельности в современном обществе.
Вопросы воспитания и теории обучения детей старшего дошкольного возраста нашли свое отражение в педагогическом наследии Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Я.Ф. Чепиги. Ведущими исследованиями последних лет в области формирование у детей представлений о пожарной безопасности стали научные исследования Е.А. Пирагмедовой и Л.С. Михайлова. Их исследования были продолжены основательными трудами И.Н. Ёвенко, С.М.Черного, В.С. Купецковой, которые углубили изучения принципов формирования культуры пожарной безопасности у школьников. А так же психолого-педагогические аспекты процесса формирования безопасного поведения школьников в чрезвычайных ситуациях [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы