Налоги и налогообложение Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Сравнительное исчисление общей системы налогообложения и упрощённой системы налогообложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1 Порядок применения и нормативное регулирование общей и упрощённой системы налогообложения (характеристика налогового учёта и отчётности ОСН и УСН + нормативное регулирование) 5
1.2 Характеристика элементов и порядок ведения налогового учёта при применении упрощённой системы налогообложения (про УСН: налогоплательщики, ограничения по применению, объекты, налоговая база, порядок расчёта, уплаты и сдачи налоговой отчётности) 9
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учёта и документирование операций по учёту доходов и расходов организации (про бухучёт (без этого никак), так как организации на УСН обязаны вести бухучёт и порядок определения в бух учёте и налоговом учёте доходы и расходы будет разный, так как в бухучёте порядок признания доходы и расходы — метод начисления, а в налоговом учёте — кассовый) 17
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий в наше время являются основой современной рыночной экономической системы. Каждая из этих форм предприятия относится к хозяйствующим субъектам экономики и выполняет определенную роль.
Крупное предпринимательство во многом определяет экономическую и техническую мощь страны.
Сферой деятельности средних предприятий, действующих на основе национальных интересов, является внутренний рынок. Среднее предпринимательство формируется из малых предприятий. А они же представляют собой сеть владельцев частных предприятий, оказывающих непосредственное влияние на уровень развития государства. Также оно считается наиважнейшим элементом экономики и показателем стабильности и экономического благосостояния страны. На малые предприятия опирается деятельность крупного и среднего предпринимательства, что говорит об их важности и высоком значении для всей экономики.
Статья 313 Налогового кодекса РФ отражает, что налоговый учет представляет систему обобщения информации для установления налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов.
Налоговая Учетная политика дополняет правовые основы налогового учета определенного налогоплательщика, устанавливая конкретные способы и приемы ведения налогового учета в тех случаях, когда по тем или иным вопросам предусмотрена вариативность или какие-то аспекты не урегулированы нормативно на должном уровне, а отданы на усмотрение организации.
Налоговый учет предназначен для того, чтобы налогоплательщик смог правильно рассчитать свои налоговые обязательства. Ведь порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов определяется правилами не бухгалтерского, а налогового учета. Поэтому если не вести налоговый учет, т. е. не определять объект налогообложения, не исчислять налоговую базу, не руководствоваться предусмотренным налоговым законодательством порядком исчисления налогов, а также не соблюдать порядок и сроки уплаты налога, налогоплательщик не сможет выполнять свою главную обязанность – уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Малому предпринимательству свойственны определенные признаки и критерии. Одной из особенностей малого предпринимательства является то, что для него предусмотрена упрощенная система ведения бухгалтерского учета и отчетности. В этом и состоит актуальность представленной темы.
Цель работы – изложить порядок ведения при общем режиме налогообложения в сравнении с упрощенным налоговым режимом.
Задачи работы;
— рассмотреть особенности налогового учета;
— проанализировать преимущества и недостатки упрощенной системы ведения учета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основными положительными моментами упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях являются:
— вести обобщенный план счетов. Информация о том, по каким хозяйственным операциям можно укрупнить счета, есть в рекомендациях Минфина;
-вести бухучет в упрощенных регистрах. Компаниям, которые не занимаются производством и у которых не более 30 операций в месяц, Минфин разрешает отказаться от ведения различных бухгалтерских ведомостей и для составления бухгалтерской отчетности заполнять только журнал учета хозяйственных операций. С 2013 года регистры должны быть составлены по форме, которую утвердил руководитель организации и которая содержит все обязательные реквизиты. То есть при выборе регистров организация может:
-разработать собственную форму;
-взять за основу унифицированные формы из Приказа Минфина России от 21.12.1998 № 64н, удалив ненужные реквизиты и (или) дополнив необходимые;
-признавать доходы и расходы кассовым методом. Этот способ прост в использовании, и, поскольку при УСН доходы и расходы также признаются кассовым методом, его применение поможет сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Однако при применении кассового метода могут возникнуть проблемы с учетом основных средств, поэтому мы рекомендуем пользоваться этой привилегией с осторожностью — она подходит не всем;
-не применять двойную запись. Эта возможность доступна только микропредприятиям с численностью сотрудников до 15 человек и годовым оборотом до 60 млн. рублей в год. Это позволяет отражать сделки, операции и иные события, оказывающие влияние на финансовое положение организации, только в одном регистре. Показатели бухгалтерской отчетности формируются на основании сведений из регистра и результатов инвентаризации имущества и обязательств.
Малые предприятия могут отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только величину налога на прибыль отчетного периода. Суммы, способные оказать влияние на налог на прибыль последующих периодов, они вправе не указывать. Иными словами, они вправе не применять ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). Малые предприятия, не публикующие свою бухгалтерскую отчетность, могут не раскрывать информацию о связанных сторонах (п. 3 ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н). Малые предприятия (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) не отражают условные факты хозяйственной деятельности и их последствия в бухгалтерской отчетности (п. 2 ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности», утв. приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. № 96н). Не представляют они и информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности (п. 3 ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утв. приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № 11н).
К основным слабым сторонам упрощенной системы бухгалтерского учета малых предприятий относятся:
1. Если амортизацию списывать один раз в год 31 декабря, авансы по налогу на имущество в течение года будете платить в большей сумме.
2. Возникновение дополнительных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства — это сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (ст. 257 НК РФ).
3. В балансе сократятся суммы запасов и остаточная стоимость основных средств. Сложнее будет получить кредит в банке или приобрести имущество в лизинг.
4. Финансовая отчетность не отражает в полной мере финансовое положение компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации учёта при различных системах налогообложения

1.1 Порядок применения и нормативное регулирование общей и упрощённой системы налогообложения (характеристика налогового учёта и отчётности общая система налогообложения и упрощенная система налогообложения + нормативное регулирование)

Информационная функция налогового учета состоит в предоставлении информации как для самого налогоплательщика, так и для налоговых органов о правильности и полноте исчисления налогов, сборов и страховых взносов, а также о финансовом положении налогоплательщика.
Путем составления и представления налоговой отчетности обеспечивается возможность контроля данных налогового учета и взаимной сверки и сопоставления показателей между собой. В этом заключается контрольная функция налогового учета.
Общая система налогообложения — традиционный вид налогообложения, при котором организации ведут бухгалтерский учет и уплачивают все установленные законом общие налоги. Бухгалтерский учет при данном виде налогообложения ведется с использованием Плана счетов.
Общий режим налогообложения применяется компаниями и предпринимателями по умолчанию, при условии, если ими не было подано заявление о переходе на специальные режимы – упрощенная система или единый налог на вмененный доход.
Существуют два лимита по доходам.
1) Лимит для применения упрощенной системы налогообложения в 2019 году: доход не должен превышать установленный лимит.
Если в каком-либо из периодов 2018 года доходы организации превысят установленный максимальный оборот, упрощенец теряет возможность работать на упрощенной системе налогообложения. До 2020 года лимит по упрощенной системе налогообложения установленный на 2019 год для обществ с ограниченной ответственностью в части общей величины годового дохода (150 млн. руб.) будет применяться, не подвергаясь индексации. При подсчете доходов для проверки соответствия с лимитом, стоит отметить, что учитываются только доходы от реализации, поступившие авансы и внереализационные доходы. Другими словами – доходы, которые отражаются в книге учета.
Лимит выручки при упрощенной системе на 2019 год исходит из статьи 346 НК РФ. Согласно п 4 ст. 346.13 НК РФ лимит выручки (доходов) для организаций индексируется на определенный коэффициент-дефлятор, устанавливаемый каждый год в РФ и учитывающий изменение потребительских цен на товары и услуги. В 2016 году коэффициент-дeфлятoр был равен 1,329, согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772. Для того чтобы посчитать лимит по упрощенной системе на 2016 год необходимо было умножить, максимально разрешенный доход (60000000) на коэффициент-дефлятор (1,329).
Особенность общей системы налогообложения состоит в том, что на нем компании должны уплачивать основные налоги, среди них главные — налог на прибыль (для организаций), НДФЛ (для ИП) и НДС. Бухгалтерский учет на общем режиме налогообложения ведется в полном объеме при использовании плана счетов, такой учет сложно вести самостоятельно и лучше доверить его профессиональным бухгалтерам или бухгалтерской организации.
Помимо того, что данный режим достаточно обременительный и требует дополнительных затрат на бухгалтера, он также влечет за собой и повышенное внимание со стороны налоговой и правоохранительных органов.
Можно выделить также ряд достоинств общего режима налогообложения, который обуславливают выбор этого режима организациями и предпринимателями. Это, в частности, отсутствие ограничений по видам деятельности, а также на размер выручки, рабочих площадей, имущество, количество работников. Кроме этого, если организация получает убыток, она может не платить налог на прибыль и уменьшить налог в дальнейшем на сумму убытка. Тогда как при упрощенной системе — налог платится с выручки.
Для работы с крупными компаниями также целесообразно применение общего налогообложения, так как они являются плательщиками НДС и им более выгодно, чтобы их расходы содержали входящий НДС.
Общий режим является основным. Общий налоговый режим (общая система налогообложения) – это система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все необходимые налоги, сборы, платежи, установленные Налоговым кодексом, иными федеральными законами, если он не освобожден от их уплаты. То есть по общепринятой системе налогообложения вновь созданный налогоплательщик платит общеустановленные налоги. Таким образом, если фирма не перешла на специальные налоговые режимы, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим. Ограничений по видам деятельности нет.
Традиционный налоговый режим предусматривает ведение учета в крупных организациях с уплатой всех налогов (НДС, налог на имущество, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и др.). Но многие малые и средние предприятия со значительной выручкой и планирующие работать с организациями – плательщиками НДС, так же применяют такой режим. Применяя эту систему учета, малые предприятия могут использовать так же и освобождение от уплаты НДС, если выручка менее 2,0 млн. руб. в квартал.
Применяя данный режим, налогоплательщики ведут бухгалтерский и налоговый учет, и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Недостатки общего режима:
— является сложным с точки зрения необходимости уплаты нескольких налогов;
— для организаций влечет обязанность составлять бухгалтерский баланс;
— ведение налогового учета;
-его применение практически невозможно без помощи профессионального бухгалтера.
Преимущества общего режима — часто крупные контрагенты (например, супермаркеты, выступающие покупателями) заинтересованы в партнерах, применяющих общий режим, т.к. работая с такими контрагентами, у них есть возможность применять вычеты по НДС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы