Курсовая теория на тему «Сравнение в творчестве С.Есенина»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 2
Глава 1. Своеобразие
поэтики С. Есенина. 4
1.1. Особенности
метафоры в поэзии Есенина. 4
1.2. Поэтическая техника
Есенина. 6
Глава 2. Сравнение в
творчестве С. Есенина. 10
2.1. История изучения
сравнений в российском языкознании. 10
2.2. Структурные
характеристики сравнений в поэтических текстах С. Есенина 13
2.3. Способы выражения
сравнения в поэзии С.А. Есенина. 15
Заключение. 30
Список литературы. 32
Введение:
Актуальность нашего исследования
подтверждается тем, что вопрос функционирования сравнений в текстах С. А.
Есенина еще не был изучен достаточно полный и глубоко, в результате чего это
несомненный интерес для нас.
В последнее время вопрос о лингвистическом
характере сравнений все больше привлекает внимание лингвистов. Сравнение — это
способ понимания реальности, форма художественного мышления. Без сравнений ни
один язык не может обойтись, и они проявляются особенно ярко, выразительно и
эмоционально на языке художественной литературы. Сравнения рассматриваются
исследователями по материалу разных языков, произведениям разных поэтов и
писателей, с разных позиций. Существует много научных работ, в которых авторы
исследуют роль и функцию сравнений на языке отдельного писателя или поэта.
Многие исследователи по-разному подходят к
изучению художественных сравнений и рассматривают их под разными углами. Однако
почти все подчеркивают, что одним из важнейших признаков успешного сравнения
является элемент неожиданности, новизны и оригинальности. Только тогда сравнения придают произведению
стилистическое разнообразие, образно выражают суть предмета, придают
выразительность и выразительность речи.
С. А. Есенин был близок к природе, а
потому для сравнения берет темы из мира животных и растений, это особенно
хорошо прослеживается в его дореволюционном творчестве. Сравнения, наряду с
другими живописными и выразительными средствами, помогают передать разнообразие
тонов природы, богатство ее цветов, не только внешние, но и внутренние черты
лирических персонажей. Цель настоящей работы – выявление особенностей сравнительных конструкций
в творчестве С. Есенина.
Объект исследования – сравнение в
творчестве С. Есенина.
Предмет исследования – изучить
сравнительные конструкции в творчестве С. Есенина.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности метафоры в
поэзии Есенина;
2. Изучить поэтическую технику Есенина;
3. Проанализировать историю изучения
сравнений в российском языкознании;
4. Рассмотреть структурные характеристики
сравнений в поэтических текстах С. Есенина;
5. Изучить способы выражения сравнения в
поэзии С.А. Есенина.
Заключение:
Есенин оставил нам чудесное поэтическое
наследие. Его талант проявился особенно ярко и своеобразно в лирике. Лирическая
поэзия Есенина удивительно богата и многогранна в своем духовном выражении, искренности
и человечности, лаконичности и живописности образов.
На письме Есенина лежит печать времени. Он
наполнен тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбе страны в то время
революционной нестабильности и предчувствие неизбежности конца патриархальной
России, и постепенно осознал важность «силы личности» для будущего его Родины;
и Пафоса любви «все, что живет на земле».
Сравнения, эпитеты, сравнения, метафоры
(скрытые сравнения) Есенин использует не ради красивой формы, а для того, чтобы
выражать себя все глубже и глубже.
На основании наблюдений можно сделать
вывод, что лирическая поэзия Сергея Александровича Есенина удивительно
многогранна, отличается силой искренности чувств, искренней эмоцией,
непосредственностью и уникальностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Своеобразие поэтики С. Есенина
1.1. Особенности метафоры в поэзии Есенина Метафора (от греч. metaphora — перенос) —
это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется
другому, причём можно использовать и сходство, и контраст.
Метафора является наиболее
распространенным средством формирования новых значений.
Поэтика Есенина отличается тяготением не к
отвлечениям, аллюзиям, туманным символам множественности, а к реальности и
конкретности. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Но он
создает их по фольклорному принципу: берет для материального образа одного и
того же сельского мира и мира природы и стремится охарактеризовать одно явление
или объект другому. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не
сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы более полно и глубже выразить
свое восприятие мира.
Отсюда стремление к всеобщей гармонии, к
единству всего сущего на земле. Поэтому один из главных законов Есенинского
мира — всеобщий метафоризм. Люди, животные, растения, предметы и предметы — это,
по Есенину, дети одной и той же матери-природы.
В программной статье
Есенина «Ключи Марии» говорится, что «вся наша образность» основана на сложении
«двух противоположных явлений», то есть на метафоре, и в качестве образца
приводятся примеры: «Луна — заяц, звезды — следы зайца». Вероятно, Есенин знал
труды А. А. Потебни. Именно в нем мы находим рассуждения, которые нам объясняют
очень многое в образный язык поэта: «Когда человек создает миф, что
облако-гора, солнце-колесо, гром — это удар по машине или рев Быка, вой
ветра-вой собаки, то не существует и другое объяснение для него». С появлением
концептуального мышления миф исчезает и рождается метафора: «а мы, как Древний
человек, можем назвать маленькие белые облака ягнятами, другой тип облака, душа