Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса 3
2. Контрольные тестовые задания 19
3. Задача 22
Библиографический список 26

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса

Микроэкономическое направление в науке изучает структуру отдельных явлений в хозяйственной жизни. Современные национальные экономические системы строятся на принципах рыночного механизма, где определяющими величинами являются предложение и спрос.
Под спросом понимается весь объем продукции, который готовы приобрести покупатели на текущий момент времени по установленной цене.
Спрос – это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Величина спроса (Qd) – это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Одной из важных характеристик спроса является период времени, на который он предъявлен. Можно рассматривать спрос в течение дня, месяца или любого другого периода. Для большего удобства в последующем предлагаем рассматривать понятие спроса в течение дня.
Следующей характеристикой спроса является его объем. Под ним подразумевают конкретное количество блага, по конкретной цене, которое потребители захотят купить за определённый период времени. Учитывая, что цена имеет огромное влияние на спрос, с увеличением цены на благо объемы спроса будут падать.
Рассмотрим это на примере пирожков. Если их цена будет составлять 15 рублей, потребители смогут купить 100 пирожков в день. При цене в 10 рублей, объем спроса увеличиться до 150 пирожков в день. Спрос – это множество его объёмов при всех возможных значениях цены. Если взять зависимость объёма спроса от цены, то получим функцию спроса.
Спрос отражает возможность и желание потенциального покупателя купить тот или иной товар за энное количество финансовых средств, в строго определенном ценовом и количественном диапазоне. Объем спроса может колебаться и зависит от множества факторов, влияющих на него.
Считается, что в рыночной модели отношений цены формируются естественным путем, в ходе установления баланса между предложением и спросом.
Однако, рыночный закон спроса строится на том, что количественное потребление товаров обратно пропорционально изменению цены на единицу продукции. Этот закон не действует только в трех случаях, когда спрос ажиотажный, в случае редких или дорогих товаров, используемых в качестве денежных инвестиций, а также при изменении спроса в сторону более качественной продукции.
На ценообразование в масштабах макроэкономических систем воздействует не только спрос, но и предложение, которое представляет собой весь объем произведенной продукции, готовой к реализации.
Цена, возникающая на рынке, является результатом установления относительного равновесия предложения и спроса. Сама цена при этом стремится к такому уровню, который приведет предложение и спрос к балансу. Если спрос будет увеличиваться, а предложение останется на том же уровне, то цена будет расти.
Цена, устанавливаемая при рыночном равновесии, определяет объем необходимых общественных затрат. Равновесные цены выполняют ряд функций, помогающих решить макроэкономические задачи. Во-первых, они вытесняют продавцов, завышающих цены. Они помогают выровнять интересы обеих сторон сделки купли-продажи. Кроме того, равновесные цены вытесняют блага, не соответствующие потребностям покупателей.
Таким образом, соотношение предложения, спроса и цены является основой рыночных отношений. Они оказывают взаимное влияние друг на друга, приводя все элементы экономики в движение. Стоит помнить, что любая система в конечном итоге стремится к стабилизации и равновесному состоянию. В рамках рыночных отношений это достигается за счет установления баланса между объемом выпуска и покупательной способностью спроса.
Кроме цен на спрос влияют и другие факторы:
— изменение доходов покупателя (I). С ростом доходов спрос на нормальные товары растет. Нормальные товары – это товары, на которые растет спрос при росте доходов покупателей;
— изменение потребительских вкусов, изменение моды, изменение величины расходов на рекламу товаров (T);
— потребительские ожидания (W). Если покупатели ожидают рост цен, то они будут приобретать товары в больших количествах, чем ранее. Этот же принцип распространяется и на ожидания в росте доходной части;
— изменение цены на взаимозаменяемые товары (субституты) (Ps) и взаимодополняемые товары (комплименты) (Pc).
Субституты – это товары, у которых рост цен на один из них приводит к росту спроса на другой (яблоки и груши, свинина и говядина и др.).
Комплименты – это товары, у которых рост цены на один товар вызывает снижение спроса на другой (принтеры и картриджи);
— изменение количества потребителей (N). Чем больше потребителей, тем выше объем спроса;
— государственное регулирование (B). При повышении налогов на доходы потребителей, спрос, соответственно, снижается.
В виду изложенных выше факторов, функцию спроса можно записать следующим образом, где учтены все влияющие на спрос факторы:

Qd = Q * (P, Pc, Ps, I, T, W, N, B) (1)

Функцию спроса можно изобразить в виде: таблицы; графика.
Таблица – это один из наиболее простых способов изображения функции спроса. Приведем пример таблицы спроса (табл. 1).В одну из колонок вписываются значения цен, в другую – объемы спроса, которые им соответствуют. Легко проследить, что с падением цены, объемы спроса растут.
Несмотря на свою простоту, способ изображения спроса в виде таблицы является не самым удобным. По сути, это просто перечень цен и объемов. Если взять все возможные цены, и сопоставить им объемы, — места в такой таблице не хватит. Кроме того, таблица не продемонстрирует скорость изменения объема спроса при изменении цены.
График – более удобный способ отображения функции спроса. Именно таким способом на протяжении долгих лет пользуются экономисты. Каждая точка в плоскости графика имеет координаты по вертикали и горизонтали. Вертикальная ось, по традиции, представляет собой шкалу цен, а горизонтальная – количество товаров или услуг (благ). Все значения задаются в определённых масштабах. Любая точка в плоскости графика будет соответствовать определённому значению цены и количества.
Если по очереди взять все возможные значения цены, и определить соответствующее им значение количества (объема спроса), обозначив эти места на графике точками, после их соединения, получим кривую спроса (рис. 1).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы