Курсовая теория на тему Способы закрепления знаний и умений на уроках истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Классификация форм проверки знаний учащихся 6
1.1. Сущность, функции и принципы контроля знаний учащихся 6
1.2 Виды контроля учащихся 10
Глава 2. Методические требования и приемы для закрепления знаний 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Проверка и оценка знаний и умений учащихся является важной частью учебного процесса. От её правильной организации зависит успех обучения. Принято считать, что контроль является “обратной связью” между учителем и учеником, возможностью влияния на учебно-педагогический процесс. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с целями обучения.
Преподавание истории в школе требует принципиально новых подходов, а те изменения в духовной жизни нашего общества, которые произошли в последнее время, дают возможность объективно освещать события, факты, явления, роль личности, судьбы людей и многое другое. Новые времена ставят новые подходы, вопросы. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. Сегодня учителя и методисты ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.
Актуальность данной темы связан с тем, что переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.
До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.
В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.
Цель исследования – рассмотреть способы закрепления знаний и умений на уроках истории.
Задачи исследования:
— изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
— рассмотреть формы проверки знаний учащихся;
— проанализировать методические требования и приемы для закрепления знаний на уроках истории.
Объектом исследования является контроль знаний учащихся как один из факторов обучения истории.
Предмет исследования — определение особенностей формирования в процессе обучения механизма
Заключение:
Закрепление навыков и умений учащихся является неотъемлемой частью педагогической работы учителей и важным фактором повышения качества образования. Контроль усвоения знаний позволяет учителям сочетать планирование деятельности, дифференцированное тестирование, системный контроль и контроль усвоения знаний слабыми учащимися с устранением пробелов в знаниях.
Должно выполняться в соответствии с требованиями метода. Разнообразные методы и формы контроля позволяют более точно и эффективно оценивать знания учащихся. В соответствии с требованиями программы, учителя должны ориентироваться на обучение, мониторинг и оценку, чтобы достичь высоких конечных результатов в различных образовательных мероприятиях. Особое внимание следует уделять развитию специальных навыков, которые отражают особенности предмета, развивают умственные способности учащихся и формируют способность к самостоятельному обучению, использованию различных источников информации и рациональному распределению рабочего времени.
По сравнению с проверкой результатов обучения ценность проверки результатов обучения возросла во много раз, поскольку она не только проверяет домашнее задание, но и проверяет учебную деятельность учащихся на уроке: их внимание, активность, чувство ответственности и правильность выполнения упражнений.
Прежде всего, необходимо проверить знания, навыки и развитие, приобретенные учащимися в ходе обучения. Важно проверить не только объем исторической информации, усвоенной учащимися, но и интенсивность, осознанность и эффективность знаний, то есть способность учащихся применять ее для решения различных когнитивных задач и других практических задач.
Недостаточно просто проверить, запомнил ли учащийся обобщенный вывод, необходимо также выяснить, может ли он подтвердить и доказать этот вывод. Только регулярно проверяя, соответствуют ли учащиеся требованиям учителей, они могут быть эффективными.
В этом случае, если учитель попросит учащихся ответить на вопросы в учебнике истории, учащиеся подумают над этими вопросами; если учитель попросит их не только ответить на отдельные вопросы, но и предоставить подробное введение в материалы, пожалуйста, подготовьте связный рассказ на основе предоставленных материалов. Не только преподаватели, но и сами учащиеся. Результаты, полученные в процессе мониторинга, позволяют им увидеть и оценить свой рост в процессе обучения, а также правильность и серьезность их отношения к учебным обязанностям
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Классификация форм проверки знаний учащихся
1.1. Сущность, функции и принципы контроля знаний учащихся
Контроль как учебное действие заключается не в проверке качества усвоения по конечному результату учебного действия, а как действие, осуществляемое самим учащимся, активно отслеживающим абсолютную правильность его умственной деятельности, соответствие ее сути учебной деятельности. изучаемая норма и содержание, что является ориентировочной основой для правильного решения учебных задач. Контроль также является способом получения информации о качестве образовательного процесса. Элементы управления учителем предназначены как для деятельности учащихся, так и для взаимодействия между учащимися и учителем.
Механизмы контроля в учебном процессе играют важную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и навыков является неотъемлемой частью образовательного процесса и функционирует вне реального контроля. Наряду с контролем контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитательную, развивающую, прогностическую и ориентировочную функции.
Назначение функции контроля заключается в установлении обратной связи, а также учете результатов контроля. Учебный контроль осуществляется в целях профилактики и профилактики, и направлен на управление процессом обучения, формирование умений и навыков, их коррекцию и совершенствование, систематизацию знаний.
Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки студенты повторяют и закрепляют изученный материал