Теория и практика массовой информации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы воздействия на потребителя информации 7
1.1. Общие способы информационного воздействия на аудиторию 7
1.2. СМИ как фактор воздействия на личность 10
2. Анализ способов воздействия на потребителя массовой информации 19
2.1. Характеристика информационного влияния в России 19
2.2. Характеристика методов создания информационного фона в России 24
Заключение 29
Список литературы 31

 

 

  

Введение:

 

В настоящее время средства массовой информации имеют значительные технологические и идеологические возможности для формирования общественного мнения и определения доминирующих политических предпочтений целевой аудитории. Средства массовой информации могут использоваться как средство выстраивания диалога между обществом и государством. Это подтверждается тем, что все больше внимания уделяется формированию определенной информационно-коммуникационной среды.
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что в современную эпоху массовой культуры и массовых коммуникаций сила средств массовой информации возрастает, что проявляется в достаточно активном развитии коммуникативной среды. Средства массовой информации выступают в качестве фильтра, который выбирает текущие политические проблемы для аудитории или группы, на основе которых граждане принимают свои собственные политические решения.
Во-первых, средства массовой информации способны не только сообщать своей аудитории о происходящих событиях, но и влиять на принятие решений, формирование общественного мнения, а главное на общественное сознание. СМИ являются достаточно мощным инструментом манипулирования и управления сознанием.
Во-вторых, современные технические средства дают возможность изменять существующую действительность и дополнять ее виртуальной реальностью. В результате индивид начинает иначе идентифицировать себя в окружающем мире в соответствии с предлагаемыми СМИ стереотипами мышления и образцами поведения.
Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы в исследовательской и преподавательской деятельности. Кроме того, основные выводы могут быть применены в практической работе социологов, которые непосредственно занимаются изучением средств массовой информации и ментальности общества. Также они могут быть использованы в работе журналистов и политологов, которые интересуются различными вопросами управления обществами основными группами влияния.
Научная разработанность темы. Тема исследования поднималась в работах таких авторов как Бадалян Г.Л ., Жукова Е.А ., Киричек П.Н ., Максимова Е.А ., Солдаткина О.Л ., Чжан С ., Шутман Д.В . и др.
Такие авторы как Золина Г.Д ., Кузнецова Е.М ., Марков Е.А ., Пименов Н.П . обращают внимание не только на содержание, но и саму структуру массовой коммуникации, которая оказывает влияние на общество и его культуру. Карпчук Н.П . предложил рассматривать средства массовой информации как средство передачи сообщений с целью контроля общественного сознания. Средства массовой информации создают и модифицируют культурные образцы, разделяемые участниками коммуникации. Юдин М.В . работал над проблемой осуществления систематизации интерпретации реальности и выявлении роли СМИ в формировании новых идей и смыслов.
Объект исследования – массовая коммуникация
Предмет исследования – способы воздействия на потребителя СМИ
Цель исследования заключается в изучении способов воздействия на потребителя массовой информации и их характеристике
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы воздействия на потребителя информации;
— дать характеристику общих способов информационного воздействия на аудиторию;
— показать СМИ как фактор воздействия на личность;
— провести всесторонний анализ способов воздействия на потребителя массовой информации.
Методы исследования определяется особенностями материала и спецификой выбранной темы. В качестве методологической основы исследования применяется сравнительный метод, позволяющий изучить сходные процессы, формы и методы воздействия средств массовой информации на сознание потребителя, а также различных отечественных авторов на рассматриваемый вопрос, а также исторический метод, дающий возможность раскрыть феномен манипулирования массовым сознанием в развитии.
Практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы в исследовательской и преподавательской деятельности. Кроме того, основные выводы могут быть применены в практической работе социологов, которые непосредственно занимаются изучением средств массовой информации и ментальности общества. Также они могут быть использованы в работе журналистов и политологов, которые интересуются различными вопросами управления обществами основными группами влияния.
Структура курсовой работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы.
Первая глава посвящена теоретическим основам средств массовой информации и способам воздействия на потребителя. Рассматриваются современные способы оказания воздействия на потребителя, а также средства массовой коммуникации как фактор социализации.
Во второй главе проводится анализ существующих способов воздействия на потребителя массовой информации. Характеризуется информационное воздействие в России, а также состояние информационного фона в Российской Федерации.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Средства массовой информации имеют значительные возможности влиять на сознание масс и являются довольно удобным инструментом для манипулирования ими. Внедрение технологий развития и внедрение передовых технологий определяют возможности для развития этого процесса. В конце концов, манипулирование определяет психологические характеристики каждого человека и склонность к подчинению.
В ходе изучения информационного воздействия на потребителя был сделан вывод о том, что изменение информационных технологий трансформирует влияние средств массовой информации на общественное сознание, прежде всего, психоаналитического характера и, следовательно, влияние социально-психологического подход к изучению общественно-политической информации, формирующей в стране информационно-коммуникационное сообщество. Кроме того, наблюдается повышение значимости информационной политики в области формирования новых форм и уровней общественного сознания. Это требует изучения различных аспектов влияния СМИ на потребителя, в частности, политических, психологических, культурных и социологических.
В настоящее время российские СМИ во многом зависят от геополитической ситуации. Информационная повестка дня определяется геополитическим фактором, а также социально-экономическими условиями, которые достаточно сильно волнуют большинство населения страны. Не менее важным вопросом была политика России в отношении Украины, поскольку российско-украинские отношения были достаточно тесными, но в нынешних условиях на них значительно повлиял геополитический кризис в этом регионе и конфликт интересов ряда стран.
При рассмотрении основных способов воздействия на потребителя массовой информации были изучены основные способы информационного воздействия. Особое внимание при изучении теоретических основ воздействия на потребителя информации было уделено средствам массовой информации, которые используют достаточно широкий спектр инструментов для реализации изменений в общественном сознании. Средства массовой информации осуществляют трансформацию коммуникативно-контентной стороны для повышения значимости событий. Кроме того, в настоящий момент средства массовой информации в значительной степени коммерциализированы и, как следствие, они преследуют рейтинг и используют различные методы и методы, чтобы повлиять на аудиторию, чтобы повысить ее.
Кроме того, были проанализированы основные способы воздействия на потребителя средств массовой информации в рамках характеристик информационного воздействия в России. Основным каналом влияния на публику в России является телевидение. В меньшей степени интернет-ресурсы. Телевидение по-прежнему имеет большой потенциал для реализации воздействия средств массовой информации. Телевидение стало мощным инструментом информационного воздействия в условиях ужесточения геополитической ситуации в мире и повышения значимости социально-экономической повестки дня в стране.
Практическая значимость полученных результатов определяется тем, что они могут быть использованы при дальнейшем изучении влияния информации на потребителя в рамках маркетинговых исследований, в ходе выявления значимости политической коммуникации в средствах массовой информации. Кроме того, полученные в ходе журналистики результаты будут полезны в рамках рассмотрения теоретических основ воздействия на потребителя информации и оптимизации информационного взаимодействия с потенциальной аудиторией.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы воздействия на потребителя информации
1.1. Общие способы информационного воздействия на аудиторию

Современные средства массовой информации (СМК) напрямую влияют на экономические, социальные и политические процессы, что делает их особым социальным институтом.
Образно говоря, современные СМК, в отличие от предыдущих медиа, больше не просто фиксируют и анализируют политические процессы, но и оказывают на них непосредственное влияние. Военно-политические конфликты современного мира не являются исключением в этом контексте.
Фактически, средства массовой информации, формирующие общественное мнение о происхождении, ходе и последствиях конфликта (или просто проблемных отношений между участниками международных отношений), выступают в этом процессе в качестве весомого фактора, способного участвовать как в разрешении, так и в устранении противоречий, и выступая в качестве катализатора его дальнейшего развития. История СМИ за последние десятилетия изобилует примерами неоднозначной роли, которую СМИ играют в процессах политических конфликтов .
Поскольку процесс информатизации и глобализации общества развивается в геометрической прогрессии, средства массовой информации, которые постепенно меняют свой сложившийся образ, также значительно увеличивают свой потенциал. Наряду с положительными последствиями этого резко возрастает возможность использования средств массовой информации в качестве средства «информационной войны», которое сопровождает практически все военные и политические конфликты нашего времени.
В то же время, чтобы объективно оценить роль СМИ в этих конфликтах, прежде всего необходимо обратиться к изучению самой сути «информационной войны» в ее современном смысле. Она начала складываться во второй половине 20-го века и стала объективной реальностью на рубеже XX-XXI веков.
Этот период ознаменовался массовой компьютеризацией, внедрением новых технологий практически во все сферы общественной жизни. В настоящее время страна, которая стремится стать полноправным субъектом мировой политики, не может обойтись без развития информационно-коммуникационных технологий — основы для обеспечения соответствующего статуса на международной арене.
Однако помимо очевидных преимуществ научно-технический прогресс создает новые угрозы национальной безопасности отдельных государств и мирового сообщества в целом.
В современных политических системах с развитой сетью средств массовой информации неформальные, персональные каналы играют значительную роль. В этом методе вы можете выбрать основную часть основных аспектов. Первый связан с ситуацией, когда общение осуществляется посредством межличностного общения и качеством основного канала передачи или получения информации. Этот канал характеризуется эмоциональной связью между коммуникатором и адресатом, что делает его зачастую гораздо более эффективным, чем, например, средства массовой информации.
Другой аспект общения по неформальным каналам заключается в том, что межличностное общение включается в процесс перевода и усвоения информации по массовым каналам. М. Лазарсфальд доказал это в своем исследовании, отметив, что определенная информация, передаваемая средствами массовой информации, не воспринимается непосредственно массовой аудиторией.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы