Курсовая теория Экономические науки Вэд организации

Курсовая теория на тему Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы внешнеторгового ценообразования 5
2. Характеристика существующих способов внешнеторгового ценообразования 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложения 18

 

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется процессом глобализации мировой экономики, включая мировую торговлю, в которой интеграция российской экономики осуществляется за счет расширения внешнеторгового оборота между российскими производителями и иностранными компаниями. Расширение внешнеторгового взаимодействия определило развитие межгосударственных связей, увеличение сырьевых и денежных потоков с участием России и ее резидентов. Кроме того, образовались различные транснациональные корпорации, произошло слияние интересов в различных отраслях в ходе активного содействия российских компаний. В рамках развития внешнеторговой деятельности применяется нетарифное регулирование путем введения количественных ограничений и прочих запретов экономического характера, а также таможенно-тарифное регулирование путем использования ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Цена – это основной фактор, который оказывает влияние на величину прибыли предприятия и включает в себя учет количественных и качественных параметров работы предприятия. Решения, которые принимаются руководством предприятия или органами государства относительно установления внешнеторговой цены это достаточно сложный и ответственный шаг в области регулирования внешнеторговой деятельности. Некорректная цена может фактически ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности и привести собственно к банкротству предприятия. Решения в области внешнеторгового ценообразования носят долгосрочный характер и потому довольно сложно предвидеть и оперативно устранить нежелательные тенденции после их появления в области ценообразования.
Существующая практика международной торговли определяет возможность множественности цены, причинами которой выступает ценовая политика конкретных крупных корпораций, а также воздействие на цены международной торговли со стороны различных государств и реализация данными государствами определенных внешнеторговых операций, к примеру, осуществление поставки продукции за счет помощи или путем покрытия долговых обязательств.
На одни и те же товары могут существовать различные уровни цен. Это могут быть цены по обычным коммерческим сделкам с платежом как в конвертируемой, и так неконвертируемой валюте. В основе внешнеторгового ценообразования лежат так называемые мировые цены, то есть цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, которые заключаются на мировых товарных рынках, а также в основных центрах мировой торговли.
Отметим, что внешнеторговое ценообразование зависит от ряжа факторов, специфики сотрудничества стран на мировом рынке. Существенным моментом в области развития внешнеторговой деятельности является корректное формирование цены по внешнеторговому контракту. Заключая подобный контракт, должны быть предусмотрены определенные детали в ходе формирования цены. В случае проверки, исправление ошибки уже не представляется возможным. Это определяет актуальность рассматриваемого вопроса относительно используемых способов формирования внешнеторговой цены.
Объект исследования: внешнеторговое ценообразование
Предмет исследования: способы внешнеторгового ценообразования
Цель исследования: изучить особенности существующих способов внешнеторгового ценообразования
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические основы внешнеторгового ценообразования;
— охарактеризовать существующие способы внешнеторгового ценообразования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внешнеторговое ценообразование представляет собой процесс установления цен на товар или услуги. Цена и ценообразование являются важнейшими понятиями рыночной экономики. Цена на продукцию предприятия на является постоянной величиной и зависит от множества факторов или ценообразующих факторов, в частности, качество, уровень спроса, предложения, себестоимость и прочее.
Рассмотрены особенности анешнеторгового ценообразования в торговле, специфичность применения различных методов определения цены. На практике использование различных методов ценовой политики привело к тому, что все большее число организаций используют ценовую дискриминацию для стимулирования продаж. Ценовая дискриминация действует как важная особенность дисконтного ценообразования, что особенно важно при достаточно высокой конкуренции на рынке, и поэтому возникает необходимость прибегать к различным технологиям и методам активного стимулирования продаж продуктов и увеличения прибыли за счет больших объемов продаж.
Важнейшим компонентом реформирования торгового сектора является реорганизация системы регулирования деятельности торговых организаций. Темпы торговли с каждым возрастают, а количество выполненных работ увеличивается. Поэтому торговые компании должны быстро реагировать на такие динамичные процессы на розничном рынке.
Формирование высокого уровня продаж за счет дисконтного ценообразования является краткосрочным явлением, поскольку при таком подходе часть стоимости товара теряется для потребителя, и в результате стоимость компании в глазах потребитель также несколько уменьшается. Для дальнейшего увеличения доли рынка эта технология довольно проста, но опасна и быстро потеряла эту долю на рынке. Поэтому основной акцент рекомендуется делать со скидкой и качеством продукции. 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы внешнеторгового ценообразования

Внешнеторговое ценообразование имеет существенное значение, оказывая влияние на финансовые результаты и экономическую эффективность внутреннего производителя продукции. В ходе определения цены на импортируемый или же экспортируемый товар принимают во внимание, что в международной торговле применяется комплекс цен в зависимости от спецификации продукции. Определение цены осуществляется в денежной валюте соответствующих стран .
Базисная цена относится к товару, который имеет заранее обусловленный стандарт качества и определенные отклонения от него могут быть лишь обозначены в контракте с предусмотренной системой скидок или процентов в зависимости от условий изменений. Определение фактурной цены осуществляется в соответствии с условиями поставок. Формирование мировой цены зависит от уровня цен стран-экспортеров или стран-импортеров. В прочих случаях цены формируется с учетом цен международных бирж и аукционов. Относительно готовой продукции определение цены осуществляется фирмой-производителем. Монопольная цена зависит от производителя и тенденций рынка.
Обычная цена публикуется непосредственно в специальных прейскурантах, справочниках, а также биржевых котировках, являясь фактически ориентиром в ходе заключения контракта. Определение оптовой цены реализуется в соответствии с условиями контракта и объемами поставок. Справочная цена позволяет отразить уровень заключенных сделок за определенный промежуток времени.
Мировая цена – цена, по которой проводятся крупные мировые сделки в основных х центрах мировой торговли в свободно конвертируемой валюте. Тем самым государством обеспечивается защита местных производителей аналогичных товаров. Кроме того, государство может ввести различные антидемпинговые пошлины, определяющие увеличение стоимости товара. Заниженные цены могут привести к потере валютной выручки и препятствовать пополнению валютных запасов в стране. В этом плане страна следит за уровнем экспортных цен. Формирование как экспортных, так и импортных цен определяется закономерностями рыночного ценообразования.
Каждая компания должна определить доход от продажи товаров (доход от торговой наценки), что обусловливает необходимость регистрации продажи товаров в разрезе товарных групп и отдельных позиций. Такой учет необходим как для грамотного расчета доходов, так и для экономически обоснованного управления ценами с учетом ассортимента товаров, местоположения .
Следует отметить, что предметом ценовой политики предприятий является не розничная цена в целом, а один из ее элементов — торговая наценка. Функции торговой наценки включают в себя: учет, распределение, продвижение. Функция учета торговой наценки заключается в том, что торговая наценка должна характеризовать общественно необходимые затраты на изъятие товаров конечного потребления, производимых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. В этом смысле торговая наценка — это цена услуг, предоставляемых торговлей товарами. Функция распределения торговой наценки заключается в том, что премия является инструментом для распределения национального дохода между филиалами и государством. Смысл стимулирующей функции торговой наценки заключается в том, что экономическое обоснование размера торговой наценки является важным фактором роста эффективности торговых предприятий.. .
Торговые надбавки являются отражением цены торговых услуг, предоставляемых покупателям в процессе продажи товаров. Они являются предпосылкой для самообеспечения и самофинансирования хозяйственной деятельности торговых предприятий .
При определении размера товарной наценки учитываются цены спроса и предложения. Нижним пределом является цена предложения на потребительском рынке (цена покупки), которая может варьироваться в зависимости от условий договоров купли-продажи. Верхним пределом является цена спроса покупателей, которая также может варьироваться в зависимости от качества обслуживания продаж. Таким образом, нулевое формирование торговой наценки как объекта ценовой политики предприятий розничной торговли является относительно мобильным .
При разработке ценовой политики необходимо соблюдать ряд принципов. Основными принципами ценовой политики являются: рассмотрение общей стратегии, целей развития предприятия; учет рыночных условий; учет уровня обслуживания клиентов; дифференцированный подход к определению размера торговых надбавок в зависимости от характеристик товара, уровня цен продаваемых товаров, вида и размера товара .
Для стимулирования сбыта продукции требуется оптимизация цен на продукцию, товары или услуги. Чаще всего цена определяется на основе запросов клиентов и величины спроса на товары. Кроме того, на цену влияют масштабы конкуренции на рынке, и, следовательно, цена испытывает множество факторов, которые оказывают сильное влияние на нее .
При определении цены используются различные методы. Но выбор метода определения цены также зависит от многих факторов. Значительное влияние на реализацию выбора метода является новизна продукта, дифференциация продуктов по качеству. Кроме того, фактором, влияющим на цену продуктов, является этап жизненного цикла продукта. Минимальная стоимость продукции зависит от стоимости ее себестоимости, максимально возможная цена зависит от наличия уникальных характеристик продуктов, которые делают ее достаточно конкурентоспособной. Кроме того, на стоимость цены влияют товары-заменители.
При определении целей ценообразования проводится анализ деятельности компании с целью выбора приоритетов в системе ценообразования. Данная операция необходима для обеспечения сбыта продукции предприятия, увеличения и достижения объемов реализации продукции предприятия. Кроме того, путем определения целей ценообразования становится возможным понять, как достичь запланированного объема прибыли компании. Кроме того, определение целей ценообразования позволяет обеспечить конкурентоспособность предприятия путем выбора оптимального варианта ценообразования на основе рыночных условий и конкуренции на рынке .
Анализ цен — довольно важный этап в формировании цены, позволяющий определить специфику ценовой политики конкурентов и определить наиболее важные рыночные тенденции, которые влияют на формирование цены конкурентов. Впоследствии выбирается метод ценообразования, который может быть прямым и косвенным.
Определяя цену, компания фокусируется прежде всего на стратегии развития, приоритетах в своей деятельности, уровне конкуренции, доступности товаров-заменителей. Цели ценообразования позволяют определить приоритеты в разработке стратегии ценообразования .
Цена зависит от качества продукции конкурентов и, в целом, от конкуренции на рынке. Конкурс показывает различия в уровне цен, качестве продукции и уровне спроса на продукцию конкурентов. Аналогичные продукты конкурентов позволяют определить начальную позицию товаров компании по отношению к данному продукту, и на этой основе компания может определить цену.
Наиболее важным способом при реализации определения цены является аналитический метод по сравнению с товарами конкурентов, путем определения затрат и, в целом, специфики стратегии ценообразования предприятия. Каждый метод формирования и определения цен во многом определяет специфику установления цен.
Рассматриваемые способы внешнеторгового ценообразования позволяют учитывать различные рыночные условия и определять ценовые возможности выхода на рынок или фиксировать свои собственные позиции на рынке, определяя конечную цену товара. Довольно популярным методом определения цены является метод затрат, который позволяет не только определять минимальную цену на продукцию на основе стоимости производства, но и дает возможность оценить производственные издержки и основываться на формировании цен от них, принимая во внимание различные факторы, влияющие на производство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы