Методичка преподавания русского языка Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Способы проверки домашнего задания по русскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. Домашняя работа по русскому языку и способы её проверки в процессе занятия. 4
1.1
История внедрения домашней работы в учебный процесс. 4
1.2
Место и значение домашнего задания и его проверки в учебном процессе  7
1.3
Способы проверки домашнего задания. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Вопрос необходимости домашнего задания и поиск
эффективных методов его проверки в самом деле является одним из важнейших в
работе учителя русского языка. Дети не всегда готовы к сотрудничеству, и это
зависит от многих факторов: интереса, отношений с педагогом и других. Задача
учителя не стандартизировать, а разнообразить виды работы не только на уроке,
но и дома, чтобы заинтересовать, привлечь внимание ребенка, привить любовь к
родному языку.

Задачу организации домашних заданий учеников по
учебным предметам выдвинула сама жизнь, ведь об этой проблеме стоит говорить
уже потому, что к ней редко обращается внимание учителей и даже родителей. В то
же время непонимание задач, которые стоят перед учеником, недопонимание этих
задач или неправильное их выполнение отражаются на качестве работы.

На актуальность проблемы указывает следующее:
учебная деятельность многих учащихся, их вопросы и вопросы родителей (например,
"Как сделать это упражнение?", "Как учитель объяснил вам задание?"
и т.п.), отсутствие надлежащей проверки домашних заданий на уроке и низкий
уровень заинтересованности учеников предметом.

Соответственно, целью нашей работы является
определение эффективных способов проверки домашних заданий по русскому языку.

Объект исследования – проверка домашних заданий в
учебном процессе. Предмет исследования – эффективные методы проверки домашних
заданий на уроках русского языка.

Гипотеза исследования заключается в следующем –
современные эффективные методы проверки домашнего задания на уроках русского
языка повысят уровень усвоения учениками учебного материала и повысят уровень
мотивации к обучению.

Соответственно гипотезе и цели, можно сформулировать
следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть
процесс внедрения и проверки домашнего задания в учебный процесс в ключе
истории развития педагогики и методики;

2. Сформулировать
значение домашнего задания как дидактического средства, обозначить требования к
нему;

3. Описать
современные методы проверки домашнего задания на уроках русского языка.

В работе использовались как методы эмпирического
исследования, такие как сравнение педагогического опыта, так и методы
теоретического исследования: анализ научной литературы по теме, идеализация
опыта, моделирование учебных ситуаций.

Методологическую базу работы составляют работы
таких методистов как Богданова, Ладыженская, Баранова, Соловейчик и других.

Структура работы состоит из введения,
теоретической главы, выводов к работе и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этой работе рассматриваются такие аспекты, как:
требования, типы, этапы домашней работы, отслеживание времени, дозировка,
проверка, оценка. По нашему мнению, домашнее задание должно соответствовать
следующим требованиям:

1. Домашнее задание должно быть небольшим, но
информативным. Они ориентированы на концентрацию, закрепления или повторения
конкретного правила, операции мышления, практические действия. Перегрузка
задачами возникает вследствие того, что учитель стремится дать задание большого
объема, которые охватывают все стороны материала;

2. Полезно связывать домашнее задание с непосредственными
наблюдениями и впечатлениями детей, особенно при составлении примеров,
предложений, комбинаций тестирования;

3. Любое домашнее задание должен проверять
учитель. Это формирует дисциплину и ответственность у школьников;

4. Учитель должен знать, какие формы родительской
помощи при выполнении домашних заданий школьников. Влияние родителей может
быть, как положительным, так и отрицательным. Своевременная консультация для
родителей усилит полезную помощь и уменьшит неподходящее влияние на домашнее задание;

5. Домашние задания должны быть проще и понятнее,
чем обучение в классе. Иногда учитель дает домашнее задание, которое по уровню
сложности или больше по сложности задач в классе. Но в классе ученик работает
под руководством учителя, в условиях коллективных действий. Если домашнее
задание тяжелое, ученик проводит много времени, его интерес и познавательная
активность снижаются. Поэтому необходимо подобрать задания, где теоретическая
позиция повторяется на более простом фактическом материале (например, дать
проще предложения для грамматического анализа, проще слово для анализа звуков и
букв и т.п.);

6. Обязательным требованием, о которой уже
упоминалось ранее, необходимость в инструкциях по выполнению задания. Главное —
предотвратить возможность механического копирования, сделанного в классе.
Ученик должен всегда понимать, какое правило, теоретическая позиция, является
основой задания;

7. Полезно индивидуализировать домашнее задание в
соответствии с познавательными способностями ученика и его успехами в учебе.
Для отстающего школьника более легкая задача укрепляет его силы, формирует
уверенность. Более сложное и сложное задание для учеников с высокими
показателями способствует интенсивному умственному развитию. Для всех учеников
задания можно давать на разных уровнях с правом выбора желаемого варианта.

Следуя этим требованиям, вы можете структурировать
работу на уроке таким образом, чтобы детям все было понятно дома. А
проанализировав методическую литературу, изучив опыт российских учителей, мы
можем сделать вывод, что, давая различные типы задач, используя различные формы
работы в классе, учитель облегчает работу учащихся, обучая их, и результат
является отличной успеваемостью благодаря интересу к предмету и отсутствии
перегрузки детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Домашняя работа по русскому языку и способы
её проверки в процессе занятия

1.1 История внедрения домашней работы в учебный
процесс

Упоминания о термине «домашнее задание» появились
еще в Древнем Риме. В I веке нашей эры Плиний Младший, учитель ораторского
искусства, предположительно изобрел домашнее задание, попросив своих
последователей практиковать публичные выступления дома. Это было сделано для
того, чтобы помочь им стать более уверенными и бегло произносить речи. Но
некоторые могут возразить, что это задание было не совсем тем типом письменной
работы, которую сегодня ученики должны выполнять дома. [11]

Также можно с уверенностью утверждать, что,
поскольку домашние задания являются неотъемлемой частью образования, вполне
вероятно, что они существовали с самого начала появления педагогического
процесса. Так, греки, римляне, философы Просвещения и монахи Средневековья
читали тексты, заучивали материал и пели различные гимны задолго до того, как
домашнему заданию было дано какое-либо научное определение.

В 19 веке Гораций Манн, политик и реформатор
образования, сильно интересовался системой обязательного государственного
образования в Германии как недавно объединенном государстве. Учащимся,
посещающим Volksschulen или «Народные школы», были даны обязательные задания,
которые они должны были выполнить дома в свободное время. Это требование было
создано для того, чтоб подчеркнуть власть государства над людьми. Несмотря на
свое политическое происхождение, система выполнения школьных заданий дома
распространилась по всей Европе и в конечном итоге нашла свое отражение в
работах Горация Манна, который в то время находился в Пруссии. Он привез эту
систему с собой в Америку, где домашние задания стали повседневным занятием в
жизни учеников. [12]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы