Управление государственной и муниципальной собственностью Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Способы приватизации муниципального имущества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации 5

1.1 Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества 5

1.2 Субъекты и этапы приватизации государственного и муниципального имущества 9

Глава 2 Приватизация муниципального имущества в Российской Федерации 16

2.1 Способы приватизации муниципального имущества 16

2.2 Перспективы приватизации в Российской Федерации 19

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложения 25

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике акцент делается на удовлетворение потребности в жилье не за счет общественных фондов потребления, а за счет жилья, которое было бы част-ным. граждане.

Приватизация является одной из эффективных реформ в жилищной сфере, которая способствует созданию широкого круга собственников. Ос-новные принципы осуществления приватизации государственного и муници-пального жилищного фонда на территории Российской Федерации опреде-ляются соответствующим законом. Закон определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилье.

Экономическая реформа в России (структурная, тарифная, финансовая) идет по всем направлениям, так сказать, в разных временных потоках, с раз-ной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственной и муници-пальной собственности, составляющая основу экономической реформы, про-ходила стремительно и стала (вместе с либерализацией цен) наиболее ощу-тимым проявлением изменений в экономике.

Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это связано с тре-мя причинами. Во-первых, необходимость понимания изменений, происхо-дящих в экономике разных стран при переходе от командной экономики к рыночной; во-вторых, постоянное внимание российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использование «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечение всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов. Теоретическую осно-ву данной работы составили работы таких авторов, как: Безбородов А.Б., Галахтин М.Г., Леонова Л.Ю., Губин Е.П., Лахно П.Г., Ершова И.В., и дру-гих.

Объект исследования – муниципальное имущество.

Предмет исследования – способы приватизация муниципального иму-щества.

Цель исследования — изучить порядок и способы приватизации госу-дарственного и муниципального имущества.

Задачи исследования:

1. рассмотреть понятие и правовые основы приватизации государ-ственного и муниципального имущества;

2. изучить субъекты и этапы приватизации государственного и муни-ципального имущества;

3. проанализировать способы приватизации муниципального имуще-ства;

4. охарактеризовать перспективы приватизации в Российской Федера-ции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Приватизация в Российской Федерации положила начало кардиналь-ным переменам в финансовой системе. Приватизация и коммерциализация приводят к изменению форм и условий финансирования и кредитования эко-номики. Доходы, полученные в ходе приватизации, поступают в бюджеты всех уровней, в государственные органы по приватизации по установленным нормативам.

Приватизация — коренной вопрос перехода к рынку. Она означает дви-жение к тому, чтобы ведущие позиции занял частный сектор: индивидуаль-ное предпринимательство, акционерные общества, совместные предприятия. От того, как она будет проведена, зависит и социальный мир, и то, как зара-ботают рыночные стимулы. Приватизация позволит восстановить равнопра-вие и неприкосновенность всех форм собственности -государственной, кол-лективной и частной.

В России процесс приватизации был особенно сложен, он начался в пе-риод не только перестройки экономики, но и перехода от одного политиче-ского строя к другому. Поэтому первый этап приватизации был близок к провальному. Действительно, приватизация проводилась без особых знаний в этой области, что и привело к не самым лучшим результатам.

Появилась огромная разница в финансовом благополучии между раз-личными слоями общества, причем резко увеличился контраст между самы-ми богатыми и самыми бедными гражданами. Не стоит наверно доказывать, что этот этап не привел к главной поставленной ему задаче — к распределе-нию имущества между эффективными собственниками. Процветавшая в тот период коррупция не дала возможность рационально передать во владение государственное имущество тем юридическим и физическим лицам, которые могли бы эффективно им распоряжаться. Однако уже на втором этапе про-исходит перераспределение имущества с целью передачи его в эффективное пользование. Начали разрабатываться и приниматься различные законы и нормативно-правовые акты для регламента процесса приватизации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации

1.1 Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества

Одной из характерных черт рыночной экономики является многообра-зие форм собственности. Не случайно, что при переводе экономики России на рыночные отношения одной из главных задач стала приватизация соб-ственности.

Приватизация собственности — процесс превращения государственной собственности в частную собственность физических и юридических лиц.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственно-сти Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Рос-сийской Федерации, муниципальных образований, в собственность физиче-ских и (или) юридических лиц (ФЗ «О приватизации государственного и му-ниципального имущества» от 21.12.2001 № 178 — ФЗ) [1].

Под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одно-го лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества, т.е. при отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физи-ческих и (или) юридических лиц (статья 1 Федерального закона от 21 декаб-ря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статья 217 ГК РФ); при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (последний абзац пункта 2 статьи 235 ГК РФ); при передаче государственных предприя-тий в муниципальную собственность и наоборот; при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта Российской Феде-рации и наоборот.

Приватизация — отчуждение (переход) недвижимого имущества из гос-ударственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке, установленном спе-циальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных обществ (удостоверенных ими прав).

Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сделки по приобретению в частную собственность приватизируемого имущества явля-ются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — договорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского пра-ва, хотя их содержание, а также порядок заключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императив-но. Решение же о приватизации конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего правомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом [5].

В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол-жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федераль-ному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государствен-ного и муниципального имущества» функциями по приватизации по общему правилу обладает уполномоченный федеральный орган исполнительной вла-сти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемо-го федерального имущества могут осуществлять специализированные го-сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организуется приватизация государственного и муниципального имущества.

В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые физиче-ские и юридические лица, за исключением юридических лиц, в уставном ка-питале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также уни-тарных предприятий и публичных учреждений — несобственников. Очевид-но также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

— имущественные комплексы унитарных предприятий, причем совмест-но с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28 Закона о приватизации);

— отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строитель-ство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими земельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);

— акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК РФ);

— объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);

— земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК РФ);

— жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находяще-гося в публичной собственности недвижимого имущества. Движимое имуще-ство переходит из публичной в частную собственность в результате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продукции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуж-дению, а не в порядке приватизации.

Приватизация государственного и муниципального имущества осу-ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

— преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

— преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

— продажа государственного или муниципального имущества на аукци-оне;

продажа акций открытых акционерных обществ на специализирован-ном аукционе;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы