Курсовая теория на тему Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 5
1.1 Законодательное регулирование государственного управления и государственной службы в Российской Федерации 5
1.2 Особенности правового статуса государственных служащих различных видов государственной службы и его значение в обеспечении законности и дисциплины 12
Глава 2. Особенности обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 18
2.1 Правовые ограничения и запреты для государственных служащих как способ обеспечения законности и дисциплины 18
2.2 Дисциплинарная и административная ответственность государственных служащих 23
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Система государственного управления выполняет задачи по реализации государством его полномочий, так как, по сути, является управленческим аппаратом государства для осуществления его функций в разных сферах общественной жизни, в том числе в вопросах безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционных основ государственной власти.
При этом особое значение имеет правовой статус государственного служащего, который устанавливается, в том числе, и принципом законности, закрепленным Конституцией РФ.
Соблюдение принципа законности в государственном управлении регулируется нормами административного и конституционного права. Связано это с тем, что статус государственного служащего основан на положениях Конституции РФ относительно государственного устройства, а также принципа разделения властей и является предметом конституционного регулирования.
Кроме того, Конституцией РФ гарантированы основные права и свободы граждан. Поэтому в соответствии со статьей 2 Конституции РФ, соблюдение законности и защита прав и свобод человека и гражданина – гарантированная обязанность государства, а, следовательно, и представителей государственной службы.
В целом нормативно-правовая база, регулирующая обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении, довольно разрознена, поэтому ее систематизация и изучение достаточно актуально.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении в большей степени представлена в учебно-правовой литературе по административному праву и особенностям государственной службы.
Научная новизна исследования обусловлена авторским подходом к системному рассмотрению обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении на основе должностных прав и обязанностей государственных служащих, а также их правового статуса.
Цель исследования данной курсовой работы – рассмотреть способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении в связи с целями и задачами государственной службы, а также ролью данного вида деятельности в системе административного права.
Задачи исследования:
– проанализировать теоретические аспекты обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;
– охарактеризовать отдельные особенности обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает институт государственного управления, как система правоотношений, а предметом – особенности обеспечения законности и дисциплины в деятельности государственных служащих.
Методом исследования является сравнительный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих сферу государственного управления деятельность государственной службы и порядок ее прохождения в соответствующих государственных органах и структурах. Также в работе рассмотрены мнения отдельных авторов административно-правовой литературы.
Теоретическая основа. В исследовании используются труды таких специалистов, как: Ю. И. Мигачев, Е. В. Охотский, Н. В. Макарейко, Н. Ф. Попова и др.
В качестве нормативной основы курсовой работы выступают Конституция РФ, некоторые Федеральные законы, Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский Кодекс, Постановления Правительства и другие нормативные правовые акты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы исследования могут быть использованы для совершенствования методов обеспечения законности и дисциплины в системе государственного управления.
Структура данного исследования логически вытекает из круга обозначенных в работе задач и состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы, заключения и библиографического списка.
В первой главе представлены особенности правового обеспечения законности и дисциплины, а во второй – характеристика правовых ограничений и ответственности как способов реализации законности и дисциплине в государственном управлении.
Заключение:
В результате исследования и анализа правовых норм и некоторых источников правовой литературы можно сделать некоторые выводы.
Общие принципы государственной службы соответствуют конституционным принципам, а также принципам государственной службы, установленным федеральным законодательством.
Практическая деятельность органов государственной власти в сфере государственного управления осуществляется на основании нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность определенных государственных органов и служб, предусматривающих прохождение определенного вида государственной службы. Поэтому специальные принципы, цели и задачи а также способы обеспечения законности и дисциплины определенной службы обусловлены спецификой и направлением деятельности соответствующего государственного органа, в соответствии с его компетенцией.
Правовой статус, ограничения и запреты для каждой категории государственных служащих установлены соответствующим федеральным законом. При этом правовой статус государственного служащего включает должностные обязанности, запреты и ограничения, определенные требования к компетенции и профессиональным качествам, а также повышенную юридическую ответственность служащих.
Требования по соблюдению законности и дисциплины устанавливаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, а также специальными требованиями и распоряжениями, в зависимости от компетенции и сферы деятельности определенного государственного органа.
При этом особые требования и запреты для государственных служащих связаны с повышенной ответственностью, которая характерна для всех государственных служащих. Такая ответственность является прямым следствием реализации системой государственной службы основных функций государства, например, в вопросах безопасности и обеспечения основных конституционных прав и свобод граждан.
Таким образом, при рассмотрении способов обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления можно установить, что в некоторых случаях определенные требования и запреты для государственных служащих являются общими. Например, требования, связанные с антикоррупционными мерами являются общими для всех государственных служащих.
Одновременно существует ряд специальных мер, характерных только для военнослужащих или сотрудников правоохранительной службы. Эти специальные ограничительные меры связаны с профессиональной деятельностью госслужащих и спецификой государственных органов, в которых предусмотрено прохождение определенных видов государственной службы. Такие меры можно считать действенным способом обеспечения законности и дисциплины государственными служащими в процессе реализации их полномочий.
Поэтому можно предположить, что полномочия служащих различных видов государственной службы, отличаются в соответствии с их направлениями деятельности, а также подчиненностью. Поэтому и способы обеспечения законности в различных органах государственной власти могут существенно отличаться.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
1.1 Законодательное регулирование государственного управления и государственной службы в Российской Федерации
В теории и на практике обеспечение законности и дисциплины часто связано с особыми законодательными требованиями, составляющими правовой статус государственного служащего. Примечательно, что правовое положение государственного служащего включает множество факторов. Причем статус государственного служащего включает ограничения, обязанности, правила служебного поведения, ответственность и другие элементы.
Поэтому систематизация и исследование отдельных особенностей правового статуса государственного служащего позволяет установить способы обеспечения законности и дисциплины в процессе государственного управления, а также разграничить полномочия служащих различных государственных органов по данному вопросу.
Вопросы законодательного регулирования правового положения служащих и государственной службы в целом регулируются нормами административного права.
Административное право представляет собой систему «правовых норм, регулирующих правоотношения в области государственной деятельности и управления, а также деятельность органов государственной власти».
При этом большое значение имеет структура, цели и задачи определенных государственных органов их внутриведомственное взаимодействие и специфика деятельности.
В зависимости от этого используют те или иные формы контроля за соблюдением дисциплины и законности в процессе государственного управления. Причем законность можно считать общим принципом государственного управления, соблюдение которого можно считать общим условием профессиональной деятельности для всех органов государственной власти и любой властной структуры в системе государственного управления.
При этом в правовой литературе выделяют следующие способы обеспечения законности в системе государственного управления:
– контроль за деятельностью государственных органов;
– надзор за соблюдением законности и дисциплины государственными служащими.
Причем и контроль и надзор осуществляют специальные уполномоченные органы государственной власти или специальные структуры и ведомства в системе определенных органов и служб, которые осуществляют внутриведомственный надзор и контроль за профессиональной деятельностью государственных служащих. Такой контроль осуществляется как на федеральном, так и региональном уровне государственной власти.
В первом случае можно выделить прокурорский надзор и контроль со стороны законодательных органов власти за деятельностью исполнительной власти различных уровней, а во втором контролирующие полномочия осуществляют специальные подразделения определенного ведомства, например, службы собственной безопасности. В любом случае конституционный принцип законности подразумевает верховенство закона в деятельности любого органа власти в процессе осуществления государственного управления. Причем основным способом контроля за соблюдения законности и дисциплины в системе государственного управления можно считать именно правовое регулирования деятельности государственных служащих, а также законодательное закрепление за ними специального статуса.