Курсовая теория на тему Спортивные игры в укреплении здоровья обучающихся в общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательной школе 4
1.1. Методы физического воспитания, используемые для укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательной школе 4
1.2. Анатомо – физиологические и психолого – педагогические особенности детей младшего школьного возраста. 13
Глава 2. Анализ спортивных игр в общеобразовательной школе 20
2.1. Анализ школьной программы по физической культуре 20
2.2. Использование спортивных игр и классификация подвижных игр на занятиях по физической культуре на примере младших школьников 23
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность данной темы заключается в то, что в младшем школьном возрасте очень хорошее развитие ребенку дает игра, она является «школой жизни» и практикой для развития детей. В процессе игры не только формируются или развиваются отдельные интеллектуальные функции, но и происходит изменение отношения ребёнка к окружающему миру и формируется механизм смены отношений и координации собственной точки зрения с другими возможными точками зрения . Игра учит ребенка работать в команде, развивает волевые качества, а также чувство товарищества.
В период младшего школьного возраста детям хочется больше играть, а в школьной программе большое количество времени уделяется именно на овладение техникой упражнений. Любые игры учат ребенка работать в своем коллективе, взаимодействовать друг с другом, быть единой командой, достигать каких-то определенных целей и общими силами стремиться к победе. На уроках физической культуры в школе, в большей степени, игры направлены на развитие всех основных двигательных качеств, а это: сила, координация движений (у детей в данном возрасте слабый вестибулярный аппарат), скорость (быстрота), также воспитывают и развивают тактическое мышление и волевые качества.
При рассмотрении характерных черт спортивных игр можно выявить следующие задачи, которые ставят перед данным методом.
Первая задача спортивных игр отвечает за обеспечение повышенной заинтересованности у детей в двигательной деятельности.
Вторая задача отвечает за обеспечение наименьшей психической утомляемости, если сравнивать с обычными упражнениями, которые несут в себе монотонный характер.
Третья задача – обеспечение комплексного развития способностей.
Четвертая задача – совершенствование ранее освоенных двигательных качеств.
Пятая – выявление личностных особенностей у занимающихся и проявление эффективного воздействия на формирование нравственных, морально-волевых и интеллектуальных черт личности ребенка.
Благодаря воздействию игры у ребенка развиваются все необходимые жизненные качества, благодаря которым ребенку в жизни будет достаточно легко.
Объект: Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет: особенности спортивных игр в укреплении здоровья обучающихся в общеобразовательной школе.
Цель: Изучить особенности спортивных игр в укреплении здоровья обучающихся в общеобразовательной школе.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме.
2. Выявить особенности использования спортивных игр у младших школьников;
3. Определить наиболее эффективные игры для каждого класса в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость: Результаты работы могут быть использованы в педагогической деятельности учителями по физической культуре и тренерами, особенно на этапе предварительной подготовки детей.
Теоретическая значимость: Расширено представление об особенностях спортивных игр на уроках физической культуры для младшего школьного возраста.
Заключение:
Младший школьный возраст является особым периодом жизни, в котором ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью.
В 7-летнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена. Переход в школьный возраст, связан со значительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые обязанности, новыми отношения ребенка с окружающими [1]. Главной деятельностью становится учение, в результате которого возникают психические новообразования . Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно и не испытывал больших психический нагрузок, в его учебную деятельность включают игровую деятельность. Такая деятельность, в основном, содержится на уроках по физической культуре.
В первом классе у детей происходят значительные изменения в опорно-двигательном аппарате, а также, у детей начинают формироваться: забота, сочувствие. А значит, сюжетно-ролевая игра остается ведущей деятельностью ребенка. В этом возрасте учителя физической культуры проводят игры, благодаря которым формируется опорно-двигательный аппарат и дисциплинированность. К таким играм относятся: гуси-лебеди, пятнашки, караси и щука. Также, проводятся командные игры, в которых необходима помощь игрока.
Развитие двигательных функция, которые обеспечивают быстроту реакций, свойственно детям 8-9 лет, это учащиеся второго класса. Дети в этом возрасте хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам, и этому возрасту присуще высокая растяжимость связок. Поэтому, в этом возрасте используют такие подвижные игры, как: кошечка, жираф, гигантские шаги, меняйся местами.
У детей третьего класса продолжают формировать и развиваться двигательные функции. У детей высокие результаты в тех видах, где значимое место занимает быстрота. Также, происходит формирование координации движений. На уроках используются такие игры, как: кошки и мышки, мяч в корзине.
В четвертом классе идет приобщение и заинтересованность ребенка к различным видам спорта. В этом возрасте ребенка необходима привлечь к какому-либо виду спорта. поэтому учителя на уроках физической культуры используют подвижные игры. приближенные к спортивным. Например: пионер бол, мяч среднему, вышибалы, эстафета по кругу.
Теоретическое изучение позволило сформулировать следующие выводы:
— Применение спортивных игр в младшем школьном возрасте способствует совершенствованию учебного процесса на занятиях физической культуры.
— Благодаря игре, у младших школьников эффективнее развиваются процессы мышления, поэтому, спортивные игры благоприятно сказывается на процессе обучения.
— Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей.
Развитие младшего школьника – очень сложный и противоречивый
процесс. В этом возрасте ребенок должен очень многое понять , именно поэтому нужно максимально использовать каждый день его жизни . Задачей воспитания данного возраста заключается в постижении окружающего мира, природы и человеческих отношений, в этом всём – игра является самым верным, позитивным и полезным помощником.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика особенностей укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательной школе
1.1. Методы физического воспитания, используемые для укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательной школе
К младшему школьному возрасту относят (детский) возраст с (6) – 7 до 11 лет (1 – 4 классы). В этом возрасте происходит созревание анатомо-физиологических систем, которые обеспечивают двигательную активность ребенка. В начале периода (7 лет) данные системы ещё далеки от полного созревания, процесс развития моторики, в данном возрасте, протекает с высокой интенсивностью, хотя ещё далёк от завершения [14].
Младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но также, интенсивность роста отдельных его признаков различна. К примеру, длина тела, в данный период, увеличивается в большей мере, чем масса тела.
В данном возрасте, связки – эластичные, суставы обладают большой подвижностью, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. До 8-9 лет у детей очень подвижный позвоночник. Исследователи утверждают, что младший школьный возраст очень благоприятен для направленного роста подвижности в основных суставах.
Мышцы имеют тонкие волокна, а также содержат в составе малое количество белка и жира, это наблюдается у детей младшего школьного возраста. Мелкие мышцы конечностей намного меньше, чем крупные.
В данном возрасте, морфологическое развитие нервной системы почти полностью завершается, структурная дифференциация и рост нервных волокон заканчивается. Функционирование нервной системы характеризуется значительным преобладанием процессов возбуждения [7].
У младших школьников, показатели физических качеств проявляют высокие темпы прироста. Исключением является показатель гибкости, в данном возрасте его показатели снижаются.
Бурное развитие биодинамики (координационный компонент) движений ребенка происходит в возрасте 7-10 лет. Исходя из данного, возраст 7-10 лет является наиболее благоприятным для развития двигательных и координационных способностей, которые реализуются в двигательной активности человека [11].
В практике физического развития, показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок , методов воздействия на организм, структуры двигательных действий.
Высокая двигательная активность является естественной потребностью
в младшем школьном возрасте.
Ребенок в возрасте 7-10 лет, в свободном режиме, совершает 12 – 16 тысяч движений. Суточная активность девочек на 25 % ниже, чем у мальчиков. Девочки меньше проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания .
Можно заметить, что на 45 % снижается двигательная активность у детей, если сравнивать зимний и весенний периоды [14].
Объем двигательной активности сокращается на 50%, при переходе от дошкольного воспитания к школьному. В связи с ежедневными школьными занятиями, двигательная ребенка резко падает, поэтому, следует обеспечить достаточный объем суточной двигательной активности, но при этом, учитывать возраст детей и их состояние здоровья.
Существуют задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста, к ним относят:
1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды ;
2. Обучение основам разнообразных жизненно-важных движений;
3. Развитие координации (точность воспроизведения и повторение пространственных, временных, силовых параметров движений; ритм; равновесие; точность и быстрота реагирования и т.д.), а также кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости и гибкости) способностей;