Стилистика и литературное редактирование Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Специфика языка теле- и радио- новостей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1 Теле- и радио-новости: языковые сходства и языковые различия 3
1.1 Общая характеристика теле-и радио-новостей 3
1.2 Сходства теле- и радио- новостей 6
1.3 Различия радио- и теле- новостей 11
Выводы 13
Список использованной литературы 14

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассматривая особенности теле- и радионовостей, можно сделать выводы, что они должны отвечать следующим критериям: объективности, актуальности, понятности и простоте. Новости конструируются так, чтобы держать связь с аудиторией. Они должны отвечать действительности, быть полными и сбалансированными.
Стоит подчеркнуть, что новости должны сообщать не только о выдающихся событиях, но и касаться спорных вопросов, чтобы всеобъемлюще информировать публику и создавать определенный уровень доверия к себе.
Новости должны вызывать всеобщий интерес. Они имеют рассказываться как можно большей аудитории слушателей и зрителей. Общий интерес возникает тогда, когда имеются определенные факторы, такие как близость, эмоции, конфликт, тяжесть последствий и любопытство и таким образом создается связь с публикой. В построении новости прослеживается четкая драматургия. Новости структурируются не хронологически, а иерархически.
Усвоение аудиальной информации – процесс специфический и неоднозначный, поскольку предполагает избирательность сведений, привлекают внимание аудитории.
Это связано с прослушиванием радио как второстепенной деятельностью, обусловливает восприятие радиопродукта в качестве фона. При восприятии аудиальной информации в воображении слушателя возникают различные образы, эмоциональные и рациональные реакции на услышанное, которые стимулируют внимание к отдельным аудиосюжетам.
При прослушивании радионовостей внимание большинства респондентов активизируется в зависимости от интересов и потребностей аудитории и звукового воплощения информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕЛЕ- И РАДИО-НОВОСТИ: ЯЗЫКОВЫЕ СХОДСТВА И ЯЗЫКОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

1.1 Общая характеристика теле-и радио-новостей

Средства массовой информации имеют дело с информацией, и именно контроль над информацией позволяет управлять массовым сознанием, создавать в ней модель выгодной субъекту влияния действительности и решать, какие проблемы сегодня наиболее актуальны.
Искусственно продуцируется такое явление, как медиа-сознание (то есть сознание, основанная на ложных ценностях, манипулятивных интерпретациях, двойной морали), когда реальность, предлагаемая средствами массовой информации, отличается от действительной. Общественное мнение через медиа – очень часто значительно искажается [Ровинский, 2008, с.100-103].
С помощью средств массовой информации информацию можно:
— исказить с помощью неполной, односторонней подачи, так называемый фрагментарный способ распространения информации;
— огромное количество информации измельчают на меньшие массивы и, когда информация подается единственным необработанным потоком, не позволяют рядовому индивиду сформировать целостную картину событий;
— отредактировать, добавив собственные домыслы и комментарии – интерпретировать в выгодном свете;
— просто скрыть, вместе с тем, акцентируя внимание на отдельных сторонах события, замалчивая другие, создает возможность манипулировать аудиторией;
— создать «информационный шум», то есть снижение восприятия фактов за счет подачи такого количества новостей, при которой становится невозможным их сортировка;
— оперативно подать даже непроверенную информацию, является определенным манипулятивным, приемом и в соответствии с «законом на опережение»;
— распространять определенный взгляд на информацию как ее единственно верный вариант [Аюпов, 2004, с. 35].
Отметим, что СМИ, так или иначе, способствуют выполнению функций идеологического и политического влияния, а они необходимые для поддержания общности, информирования населения, а также образования и развлечений.
Трудности оговариваются разнообразием жизни в стране, сложностью внутригосударственных и межгосударственных отношений.
Телевидение, радио, пресса, Internet могут задавать тон в этом процессе и достаточно мощно влиять на массовое сознание.
Во время стремительного развития высоких технологий в различных сферах общественной жизни и, в частности, в области массовых коммуникаций бесценного значения приобретает процесс оперативного предоставления потребителю максимально достоверной, объективной и исчерпывающей информации о событиях окружающей действительности. Такими сведениями стремится обладать каждый человек, который отвечает за себя и свою жизнь.
В условиях мультимедийности радио как составляющая системы масс-медиа активно включилось в мировое информационное поле. И если раньше именно оно считалось самым удобным средством массовой информации, поскольку позволяло во время слушания программ выполнять и другие виды повседневной деятельности, то сейчас это удобство стала абсолютным. Слушая новости или в сети, или с приемника, каждый радиослушатель или интернет-пользователь может в свободном режиме знакомиться с новостями, музыкальными произведениями, просматривать фото- и видеоряд, сопровождающий выпуск, проверять электронную почту и тому подобное.
По сравнению с предыдущими годами сегодняшние теленовости являются большей частью ярким и насыщенным продуктом.
Теленовости – это определенное, ограниченное во времени, структурное единство, в котором форма сочетается с содержанием только информативной и тематической связью, результатом которого является визуальное и вербальное восприятие отдельных произведений на телеэкране как элементов целого. Теленовости регулярные и, обычно, имеют фиксированные выпуски в программной сетке вещания телеканала и, в отличие от проектов, которые заканчиваются, выходят в эфир на постоянной основе.
Ведущий-журналист на радиостанции, предоставляя слушателям информационный продукт, должен вызывать максимальный уровень доверия к себе, а, следовательно, к слову, которое он произносит в эфире. Уровень этого доверия способствует появлению не просто презентатора новостей с приятным голосом, но собеседника, наконец, человека, которому небезразлична окружающая среда.
Деятельность средств массовой информации, на сегодняшний день, является одним из наиболее весомых факторов, который непосредственным образом влияет на стабильность межнациональных и федеративных отношений современной России. Степень качества информационных технологий и их использование становятся определяющими для характеристики жизни общества, вопроса о взаимоотношении общества и средств массовой информации, степени свободы средств массовой информации от общества, власти и государства. Исходя из данных посылов, считаем целесообразным конституционно-правовой анализ регулирования деятельности средств массовой информации в России и мире [Дмитриева, 2016, с. 25].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы