Курсовая теория на тему Специфика воспитания школьников на уроке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы проблемы воспитания как педагогического явления в современной школе 4
1.1. Теоретический анализ современных концепций воспитания 4
1.2. Проблемы воспитания в современной школе 7
Глава 2. Изучение основ воспитательного процесса в школе 11
2.1. Классификация и выбор методов воспитания в условиях современного урока 11
2.2. Основные требования к современному уроку: воспитательный потенциал 15
2.3. Использование современных средств и форм воспитания на уроке 19
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
В общем педагогическом процессе происходит процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, поскольку имеет свои особен-ности и не сводится ни к процессу обучения, ни к процессу hfpdbnbz.
Часть педагогики, которая изучает учебный процесс, называется тео-рией образования.
Если учитель и ученик действуют в процессе обучения, то в образо-вательном процессе его участниками являются педагог и ученик. В начальной школе это одни и те же лица, участвующие в обоих процессах одновременно.
Воспитание — это процесс целенаправленного формирования лично-сти; это организованное, контролируемое и контролируемое взаимодей-ствие педагогов и учащихся, направленное на достижение цели образова-ния.
В учебных пособиях по педагогике предыдущих лет была распро-странена формулировка, согласно которой процесс воспитания представ-ляет собой организованное, целенаправленное управление воспитанием школьников в соответствии с целями, поставленными обществом.
Но «взаимодействие» и «лидерство» — это разные понятия. Первый отражает сложнейшие отношения воспитателей и детей, отводя им актив-ную роль, второй — представляет их как пассивный объект педагогического руководства.
В гуманистическом понимании процесс воспитания — это эффективное взаимодействие (сотрудничество) педагогов и учеников, направленное на достижение поставленной цели.
Образовательный процесс является наиболее обширной областью обучения в педагогической сфере. Широта этого явления на практике со-вершенно очевидна.
Несмотря на то, что на данный момент воспитание, как предмет тео-рии, изучено подробно, основательно, эффективно, применение этих зна-ний на практике и создание любых образовательных систем остается про-блемой в области образования.
Считается, что сегодняшнее воспитание направлено на формирова-ние культуры личности учащегося, его универсальных ценностей, их фор-мирования, поведения, образа жизни.
Это означает, что существует острая необходимость в тщательном изучении системы образования на практике.
Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас, поскольку ми-ровая и отечественная история образования свидетельствует о том, что со-держательные параметры, цели воспитания подрастающего поколения от-ражают уровни цивилизации общества, его демократические особенности, экономические возможности, компетенции государственного управления, прогнозирование и расчет реальных условий развития педагогических си-стем.
Цель исследования – раскрыть суть специфики воспитания школьни-ков на уроке.
Предмет исследования: система воспитания обучения школьников.
Объект исследования: учебный процесс в школе.
Задачи исследования:
— выявить воспитательные возможности на современном уроке,
— выявить более эффективные методы и приемы учебного процесса.
Основные методы: анализ научно-методической литературы.
Заключение:
В ходе работы мы выяснили, что такое воспитание, образование и каков образовательный процесс.
Мы по-новому взглянули на урок. Теперь учитель — это не просто способ передачи информации, это создатель.
Для каждого урока он может выбирать разные, более продуктивные методы для прохождения определенной темы. С помощью современных инструментов и форм, с помощью энтузиазма к аналитической и творче-ской работе, уровень мотивации студентов повысился.
Также мы стали уделять больше внимания воспитательно-воспитательному процессу со стороны родителей, что более эффективно сказывается на результатах воспитательного процесса в школе.
Все это вызывает большой интерес к учебе со школьниками.
Соответственно, повышая интерес и мотивацию студента, мы можем более глубоко влиять на подсознание студента, влиять на его воспитание и формировать его личность.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих за-дач:
— выявлены воспитательные возможности на современном уроке,
— выявлены более эффективные методы и приемы учебного процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические подходы проблемы воспитания как педа-гогического явления в современной школе
1.1. Теоретический анализ современных концепций воспитания
Утверждение принятой в стране официальной концепции воспитания определяется собственно социально-экономическими, политическими, ис-торико-культурными, психолого-педагогическими факторами. Известно, что все эти факторы в России резко изменились в 90-х годах XX века, до этого времени единственной концепцией, которая была общепринятой в нашей стране, было коммунистическое воспитание молодежи.
В современной России формируется демократическое общество с ориентацией на такие фундаментальные принципы и идеи, как: права чело-века, гражданское общество, демократия, социально ориентированная экономика и гуманизм. Эти базовые принципы должны определять жизнь людей на земле сейчас и в обозримом будущем. Гуманизм рассматривает-ся как мировоззрение, в котором главной ценностью человека является его право на развитие, счастье, реализацию своих способностей, свободное и ответственное участие в жизни мира и общества. Ученые считают, что гу-манизм является естественным результатом мировой эволюции. Гуманизм как социальный, научный, культурный, этический феномен представляет собой совокупность взглядов на природу, общество, человека. Гумани-стические идеи были известны с древних времен, но гуманистическое по-нимание мира достигло своего пика в эпоху Возрождения, фигуры кото-рого провозгласили ценность личности, безграничные возможности чело-века в познании и развитии, в преобразовании мира.
Педагогическая литература обосновывает концепцию личностно-ориентированного образования, гуманистической педагогики, воспитания в духе любви и свободы и педагогики ненасилия.
Понятие воспитания называют более или менее целостным пред-ставлением об основных компонентах образования: целях, содержании, методах, средствах, формах.
В настоящее время в России нет ни преобладающей парадигмы (па-радигма — это теория, принятая в качестве модели для решения исследова-тельских задач, т.е. научного подхода), ни интегральной концепции воспи-тания, но есть большое желание ученых и либеральных учителей оставить прежнюю советскую педагогику. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначе-ния таких отношений используется термин «гуманное воспитание». По-следнее подразумевает особую заботу общества об образовательных структурах.
Гуманистическое воспитание — одна из прогрессивных тенденций в мировом образовательном процессе, которая охватила образовательную практику России. Осознание этой тенденции привело к тому, что педагоги-ке необходимо пересмотреть сложившуюся в ней адаптивную парадигму и учесть определенные личные параметры, среди которых идеология, дис-циплина, трудолюбие, социальная ориентация и коллективизм представ-ляют наибольшую ценность. Это было основным содержанием «обще-ственного порядка», с которым педагогическая наука работала в советский период своего существования. Вне жестких рамок такого социального по-рядка требуется изучение и развитие личности как целостного интегриру-ющего принципа, наиболее важные проявления ее духовности. В то же время человек воспринимается не как управляемый, а как автор, создатель его субъективности и его жизни. Такой подход связан с утверждением и развитием в российской педагогической науке и практике идей гуманисти-ческого воспитания, ведущим среди которых является развитие личности.
Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, правильного воспитания и саморазвития, каждый из которых способствует гармонизации личности, формирует новый менталитет россиян. Гумани-стические перспективы возрождения делают популярными не только такие черты личности, как практичность, динамизм, интеллектуальное развитие, но также культуру, интеллект, образование, планетарное мышление и профессиональную компетентность.