Курсовая теория на тему Специфика внешнеполитической деятельности Швейцарии в современной мировой политике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика экономики Швейцарии и ее роль в Европе 4
1.1 Финансы и внешняя политика Швейцарии 4
1.2 Роль Швейцарии в экономике Европы 8
2. Специфика нейтралитета Швейцарии 16
2.1 Особенности швейцарского нейтралитета 16
2.2 ООН и принцип нейтралитета во внешней политике Швейцарии в конце XX — начале XXI вв. 19
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Швейцария (официально известная как Швейцарская Конфедерация) — это небольшое государство в Центральной Европе, граничащее с Германией на севере, Италией на юге, Францией на западе, Австрией и Лихтенштейном на востоке. Название происходит от названия кантона Швиц, образованного от древнегерманского «ожога».
Швейцария расположена в самом сердце Европы как географически, так и культурно. Хотя она не является членом ЕС, государство имеет тесные политические и экономические связи со своими европейскими соседями. Прочные двусторонние соглашения и динамичная политика способствуют интенсивному политическому партнерству и экономической интеграции в пользу Европейского союза и Швейцарии, экономического и финансового центра.
В Швейцарии процветающая и стабильная современная рыночная экономика со средним ВВП на душу населения на 20% выше, чем в других крупных промышленно развитых европейских странах.
Политика долгосрочной безопасности денег и банковской тайны сделала Швейцарию местом, где инвесторы наиболее уверены в безопасности своих средств. В результате экономика страны все больше зависит от постоянного притока иностранных инвестиций. Швейцария — самая богатая страна в мире и один из самых важных банковских и финансовых центров в мире.
Целью работы является изучение специфики внешнеполитической деятельности Швейцарии в современной мировой политике.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общую характеристику экономики Швейцарии и ее роль в Европе
2. Проанализировать специфику нейтралитета Швейцарии
Объект работы — Швейцария.
Предмет работы — внешнеполитическая деятельность Швейцарии.
Заключение:
Следовательно, Швейцария является экспортно-ориентированной страной. Из-за высокой конкурентоспособности швейцарских компаний на зарубежном рынке, благодаря высокому качеству своей продукции, более 90% продукции, производимой в стране, экспортируется за границу. В некоторых отраслях экономики более 15% средств от общей выручки направляется на разработку и реализацию инновационных проектов. Примерно половина всех экспортных доходов страны приходится на продукцию машиностроения, а также электронную и химическую промышленность.
Швейцария производит около половины всей почасовой продукции в мире, основными партнерами по экспорту этой продукции являются ЕС, США и Великобритания.
Швейцарское руководство, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных стран, прежде всего в тех регионах, где Конфедерация представляет интерес. В основном это ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика и некоторые страны СНГ.
Развитие и углубление двусторонних отношений со своим ближайшим партнером — Европейским союзом (на долю ЕС приходится 70% внешнеторгового оборота Швейцарии) остается одним из приоритетов внешней политики швейцарского лидера.
В данном случае речь идет не о стремлении Конфедерации полностью «вступить» в ЕС, а о желании укрепить свои позиции в Европе с целью создания благоприятных торговых отношений, инвестиционного сотрудничества, миграционных потоков.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика экономики Швейцарии и ее роль в Европе
1.1 Финансы и внешняя политика Швейцарии
Швейцария является самой богатой страной в мире и одним из самых важных банковских и финансовых центров в мире (Цюрих является третьим мировым валютным рынком после Нью-Йорка и Лондона). Швейцарская Конфедерация входит в список оффшорных зон. В стране насчитывается около 4 тысяч финансовых учреждений, в том числе множество филиалов иностранных банков.
Швейцарские банки составляют 35-40% мирового имущества и управления имуществом физических и юридических лиц. Они пользуются хорошей репутацией среди клиентов благодаря стабильной внутриполитической обстановке, сильной швейцарской валюте и уважению принципа банковской тайны. Швейцария, являясь основным экспортером капитала, занимает четвертое место в мире после США, Японии и Федеративной Республики Германии.
Прямые инвестиции за рубежом составляют 29% ВВП Швейцарии (в среднем по миру около 8%). 75% всех швейцарских инвестиций идут в развитые отрасли; Среди развивающихся стран Латинская Америка и руководители компаний являются наиболее привлекательными для швейцарского капитала. Доля Восточной Европы в общем объеме инвестиций остается незначительной [4].
В 1815 г. Венский конгресс принял гарантии нейтралитета Швейцарии. С тех пор, она не участвовала ни в какой войне.
Аргумент в пользу надежности швейцарских банков прост — они не могут обанкротиться, потому что, даже если они участвуют в рискованных финансовых операциях, эти банки находятся в стране со стабильной правовой, экономической, финансовой, политической системой. Первые частные банки появились в Швейцарии. Сегодня в стране их более 400.
Швейцарские банки гарантируют конфиденциальность в соответствии с Законом о государственной тайне 1934 года. Однако в рамках налогового спора между UBS и США банку пришлось выпустить 4450 счетов граждан США, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов. Однако сущность банковской тайны (отсутствие автоматического раскрытия информации о счетах нерезидентов в швейцарских банках) остается неизменной.
Руководителем Швейцарской банковской ассоциации является Урс Ротт.
После наступления глобального кризиса швейцарская банковская тайна подверглась нападкам. В то же время произошел конфликт между крупнейшим швейцарским банком UBS и Федеральной налоговой службой США (IRS). В начале 2017 года Швейцария оказалась в невыгодном положении — весь мир обвинял ее в недобросовестной конкуренции из-за роста налоговых оазисов на ее территории.
После саммита G20 в Лондоне в апреле 2017 года ситуация несколько успокоилась. Швейцария приняла стандарты ОЭСР в области правовой помощи по вопросам, связанным с налоговыми преступлениями. Тем не менее, Министерство юстиции США продолжает настаивать на своих требованиях к UBS, поддерживая IRS в его просьбе одновременно предоставить американским налоговым органам 52 000 американских счетов. Судебный процесс в Майами уже отклонил аргументы Швейцарии и банка, свидетельствующие о том, что дело полностью соответствует американскому законодательству, которое предусматривает право на получение информации из-за рубежа, поэтому такие требования UBS не являются «новыми правовыми концепциями».
Внешняя политика Швейцарии в соответствии с конституцией этой страны основана на международно-правовом статусе постоянного нейтралитета. Начало швейцарской политики нейтралитета сложно связать с какой-либо конкретной датой. Швейцарский историк Эдгар Бонжур сказал: «Концепция швейцарского нейтралитета возникла одновременно с концепцией швейцарской нации». Интересно отметить, что в 14 веке соглашения отдельных кантонов, которые впоследствии образовали Швейцарскую Конфедерацию, использовали немецкий термин «неподвижно» (буквально «тихо сидящий») с соседями, сочетая позднюю концепцию нейтралитета.
Постоянный нейтралитет Швейцарии возник в результате подписания четырех международно-правовых актов: Закон Венского конгресса от 8 (20) 1815 года, Приложение к Закону Венского конгресса № 90 от 8 (20) марта 1815 года [6].
В отличие от других стран, которые выбрали этот путь исключительно под влиянием внешних факторов (например, из-за поражения в войне), нейтралитет Швейцарии также проистекал из внутренних политических соображений: нейтралитет, возникновение объединяющей идеи способствовало эволюции своей государственности от аморфной конфедерации до централизованных федеральных структур.
На протяжении многих лет политика постоянного вооруженного нейтралитета Швейцарии была в состоянии избежать участия в двух разрушительных мировых войнах и укрепления ее международного авторитета, в том числе благодаря многочисленным посредническим усилиям. Принцип поддержания отношений «между странами, а не между правительствами» позволял вести диалог со всеми, независимо от политических или идеологических соображений.
Швейцария является третьей страной, где дипломатические отношения были прерваны (например, интересы СССР в Ираке в 1955 году, Соединенного Королевства в Аргентине во время англо-аргентинского конфликта 1982 года, интересы Российской Федерации в Грузии после разрыва дипломатических отношений между этими странами в 2008 году). Швейцария предоставляет «хорошие услуги», предоставляя свою территорию для прямых переговоров между сторонами в конфликте (Нагорный Карабах, Абхазия и Южная Осетия, поселения на Кипре и т. д.).
Из всех типов нейтралитета, существующих в современном мире, Швейцария является самой сильной и последовательной. Сегодня Швейцарская Конфедерация не является членом ни одного союза. В последние годы из-за изменений в Европе и мире правительство и общественное мнение набирают обороты в пользу большей интеграции в ЕС и более гибкой интерпретации принципа нейтралитета.
В мае 2004 года был подписан «второй пакет» отраслевых соглашений между ЕС и Швейцарией, который наряду с «первым пакетом» (вступившим в силу с 1 июня 2002 года) является своеобразной альтернативой вступлению Швейцарии в ЕС.
В рамках общенациональных референдумов, проведенных в 2005 году, граждане Швейцарии решили присоединиться к ЕС в соответствии с Шенгенским и Дублинским соглашениями (соглашение ЕС включено во второй пакет), а также с продолжением действия соглашения о свободе передвижения между Швейцарией и Европейским Союзом.
ЕС является частью «первого пакета» отраслевых соглашений для новых стран-членов ЕС, вступивших в Союз в 2004 году. В то же время было решено рассмотреть возможность вступления Швейцарии в ЕС. Европейский Союз не является «стратегической целью», как это было раньше, но «политический выбор» возможен.
В 1959 году Швейцария стала одной из стран-основателей ЕАСТ, в 1972 году вступила в Европейское экономическое пространство, а в 2002 году вступила в Организацию Объединенных Наций.
Швейцария активно оказывает гуманитарную помощь жертвам конфликтов, способствуя экономическому развитию стран третьего мира в целях искоренения нищеты. Швейцария поддерживает дипломатические отношения с Российской Федерацией. Дипломатические отношения между Швейцарией и РСФСР существовали с мая по ноябрь 1918 года, а затем были прерваны и восстановлены уже из СССР только 18 марта 1946 года.
В соответствии с Федеральной конституцией целью внешней политики Швейцарии является обеспечение независимости и безопасности Швейцарии и содействие благополучию нации. Посредством своей внешней политики Швейцария также вносит вклад в облегчение потребностей и бедности в мире, уважение прав человека и содействие демократии, а также в мирное сосуществование народов и сохранение природных ресурсов.
Внешнеполитическая стратегия правительства Швейцарии (Федерального совета) на законодательный период 2016-2019 гг. включает следующие приоритеты:
Поддержание и развитие отношений Швейцарии с соседними государствами с особым упором на приграничные регионы.
Регулирование и укрепление отношений Швейцарии с Европейским союзом при одновременной защите масштабов политических действий и экономических интересов страны в долгосрочной перспективе.
Продолжать и адаптировать приверженность Швейцарии стабильности в Европе, в регионах, граничащих с Европой, и в остальном мире.
Укрепление и диверсификация стратегических партнерств за пределами Европы, а также принятие обязательства по улучшению глобального управления и последовательному продвижению Женевы как места для международных организаций и мероприятий.
Укрепление связей с Европейским союзом (ЕС) и, в частности, с соседними странами является одной из четырех приоритетных областей, изложенных в Стратегии внешней политики Швейцарии на 2016–2019 годы.
Расположенная в самом сердце европейского континента, Швейцария поддерживает тесные политические, экономические и культурные контакты с ЕС и его государствами-членами. Поэтому далее рассмотрим роль Швейцарии в экономике Европы.