Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Специфика ток-шоу на России 1. На примере программы « Вечер с Владимиром Соловьевым», «Поединок»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1.Сущность и своеобразие формата ток-шоу 5
1.2. Ток-шоу в политическом пространстве 9
Глава 2. Анализ ток-шоу « Вечер с Владимиром Соловьевым», «Поединок» 18
2.1. Творческий путь Владимира Соловьева как ведущего ток-шоу 18
2.2. Роль и поведение ведущего на примере программ » Вечер с Владимиром Соловьевым», «Поединок» 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Возрастающий интерес к организации и проведению ток-шоу, обусловлен тем, что, поставив во главу угла человека и его способность воздействовать словом, эта деятельность предоставляет возможность комплексной интеграции человека и общества на основе материала любого рода.
Актуальность курсовой работы определяется как растущим интересом к риторическому аспекту коммуникации, так и той ролью, которую телевидение играет в современном мире. Нельзя не согласиться, что язык средств массовой информации (и язык телевидения в первую очередь) приобрел господствующее положение, вобрав в себя и ассимилировав ресурсы всех функциональных стилей, став моделью национальных языков.
Неоспоримыми лидером по «штампованию» развлекательных программ является США. Именно эта страна является родоначальником жанра ток-шоу. Самая первая телепередача жанра ток- шоу вышла в 60-х годах XX века на телеканале WHIO-TV благодаря журналисту Филу Донахью. В конце 80-х гг. благодаря Филу Донахью жанр ток-шоу был настолько популярен, что практически на всех телеканалах США — от крупных, общенационального значения, до мелких провинциальных — появились свои ток-шоу. С 90-х годов версии ток-шоу Америки старательно пытаются копировать на российском телевидении.
Степень разработанности проблемы. Рассматриваемая проблема является малоизученной. Отдельные аспекты раскрываются в работах А.С. Вартанова [2], В.В. Егорова[4], исследовавших основные тенденции развития мирового телевидения, в целом, и Л.Н. Федотовой[15], описавшей перспективные направления в мировом телевещании; А.В. Кочетковой [6], изучавшую историю развития американского телевидения.
Объектом настоящего исследования является телевизионный жанр ток-шоу, представляющий определенное коммуникативное событие в современном массово-информационном дискурсе.
Предметом исследования является организация и проведение ток-шоу.
Целью курсовой работы является анализ организации и проведения ток-шоу.
Ток-шоу представляет собой телевизионный жанр, характеризующийся предопределенностью ролей участников, целью и форматом их общения, специфической тематикой. От телеинтервью ток-шоу отличает наличие игровых, театрализованных элементов, видеоклипов; бытовой характер тематики; участие «третьего адресата» (аудитории в студии) в обсуждении; характер речевого поведения ведущего.
Особенности речевого поведения ведущего определяются как характеристиками жанра, так и в большой степени условиями двойной адресации: адресатами выступают интервьюируемые и массовый зритель. Ориентация речевого поведения ведущего на массового адресата, на его интересы и ценности особенно ярко выражена в жанре ток-шоу.
Методы: при написании работы были применены такие методы научного исследования, как кросс-культурный анализ, синтез и систематизация теоретического материала;
При выявлении специфики ток-шоу были применены методы наблюдения и описания.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ток- шоу является неотъемлемой частью телевидения и нашей жизни в целом. Само определение «ток-шоу» — означает разговор или дискуссию, но после ознакомления с этим феноменом, можно дать такое определение понятия: «Ток-шоу»- это вид телепередачи, имитирующей прямой эфир, в которой все участники (гости, зрители) обсуждают поставленную тему или вопрос, а посредством ведущего осуществляется общение гостей и зрителей, обеспечивается активность и динамичность передачи.
После ознакомления с культурными особенностями жанра можно выделить основные его черты: лёгкость разговора, присутствие зрителей, артистизм ведущего, причем ведущий является центром передачи, соединение журналистских и сценических приемов общения и постановки в целом, проблемы в передаче раскрываются фактами, на примере судеб конкретных людей, зрители обязательно дают реакцию на происходящее в студии. Так же особенностью ток-шоу является двойственность его начала: с одной стороны — это классическое интервью, а с другой- развлекательная программа. Ток-шоу разделяются на виды: политические, социальные, бытовые, культурно — просветительские. Или же на: телемосты, теледебаты, дискуссии, беседы.
Таким образом, сам формат ток — шоу, безусловно, имеет свои особенности. В зависимости от страны и менталитета зрителей ток – шоу изменяются и приобретают новые черты. Так российские телевизионщики внесли свои изменения, тем самым адаптировав заимствованные передачи с Америки, но они не просто все поменяли, а, сохранив важные элементы, открыли для других мир русского самобытного ток-шоу.
Вечерние ток- шоу в России, несмотря на то, что их идеи заимствованы, что во многом они похожи на своих прототипов, все же вносят что – то новое, изменяют жанр, подстраивая шоу именно под аудиторию своей страны.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Сущность и своеобразие формата ток-шоу

Интерес к ток — шоу не случаен: у этих программ есть свои сильные стороны и потенциальные возможности. Зрителю, который столкнулся с бедой или проблемами, даётся понять, что он не одинок, что существует круг единомышленников таких, как он. Ток – шоу позволяет моделировать жизненные ситуации, переживать их с помощью виртуального коллектива, проговаривать поведение в той или иной ситуации, восполнить нехватку авторитетных суждений и указаний
Именно на эту черту национального характера рассчитывали российские телевизионщики, когда десятилетие назад выпускали на российские телеэкраны первые ток-шоу, причем, весьма благоразумно назвав их для начала просто «авторскими программами».
Ток — шоу имеет массу разновидностей и видов, разной тематической и функциональной направленности. Взаимодействие формы и направленности достигается посредством ведущего, который в свою очередь координирует передачу, направляя её в нужное русло. Всему этому способствуют личные качества ведущего программы, например, юмор, обаяние, умение слушать и т.д.
Россия представляет особый культурный мир, смешение Западных и Восточных культур, но с элементами национальной самобытности. Массовая культура получила огромное распространение в современном мире. Ток- шоу представляет собой феномен массовой культуры, который возник в 20-м веке и занял достаточно большое место по содержательным и временным параметрам. Такая значимость ток- шоу обусловлена рядом причин: заполнение телевизионного времени, социальная значимость, так как они позволяют проводить определенные мировоззренческие ориентиры, ток-шоу имеют коммуникационную значимость, доносят модели поведения, общения с людьми[19].
Для начала, необходимо дать определение понятия «ток- шоу». Это понятие довольно широкое и имеет массу определений. Ток- шоу- это и Ток шоу – яркое эстрадное представление, развлекательная программа, и нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.
Формой ток- шоу является диспут, то есть обсуждение какого- либо вопроса, в котором принимают участие приглашенные специалисты и зрители в студии.
Проведение любого ток-шоу требует: актуальной темы/вопроса для обсуждения, наличие участников (ведущий, гость, зрители), музыкальное и художественное оформление студии, определения регламента дискуссии (временные рамки, определенные журналистские приемы в общении), необходимое техническое обеспечение.
Продукция таких шоу создана для ротации по центральным и кабельным каналам с определёнными интервалами, в определенное время. Рассчитаны передачи на разную возрастную аудиторию зрителей. Сюжетная линия таких шоу довольно проста и понятна каждому. Зрителю дается понять, что он не одинок, что существует круг единомышленников. Дается понять, что каждая проблема не уникально и есть алгоритм или способ её решения. Ток-шоу моделирует ситуации в которых зритель заручается поддержкой в виртуального коллектива, восполняя нехватку каких-либо авторитетных суждений. Предполагается, что в конце каждой передачи найдется хоть какое-нибудь решение проблемы, возможно и временное.
Вообще жанр ток-шоу раскрывает понятия понятные для всех. Такие как добро и зло, богатство и бедность, победы и поражения и даже жизни и смерти. Реалистичность сюжета программы – вот основной залог рейтинговости и популярности ток-шоу.
Особым авторитетом в таких программах наделен «Народ». Именно этим понятием чаще всего апеллирует ведущий (спросим мнение «народа», что «народ» думает по этому поводу). «Народ» выступает как некая сила, источник взвешенных суждений и ярый помощник в решении проблем. Положительными значениями в передаче наделяется понятие «простота», именно через простоту суждений и мыслей привлекается средний зритель, что способствует популярности программы. У телеаудитории также прослеживается тяга к позитиву и стабильности, предсказуемости передач, а вот прагматизм скорее понимается как символ чего- то нового[19].
Особую роль в ток- шоу уделяется личности ведущего. Как правило, это известный человек, индивидуальный стиль которого определяет и сам имидж программы. От него зависит вся драмматургия шоу, психологическая обстановка и разрядка. Именно ведущий строит основу программы своими вопросами, в зависимости от того, какой вопрос задал ведущий, зависит, куда повернет передача в целом. Он задает определенные рамки беседы: доверительный разговор (например, «The Oprah Winfrey Show»), провокационное щоу («Окна» с Дмитрием Нагиевым), интеллектуальная беседа («Формула мысли»). Отсюда и разные направленности ведущих, их «маски», например, Леонида Закошанского, из передачи «Говорим и показываем», позиционируют как сопереживающего ведущего, Дмитрия Нагиева из программы «Окна» — как шоумена и т.д.
Ток- шоу, концентрирующее внимание на обсуждении каких- либо жизненных историй, обращаются к образу понимающего ведущего, который внимательно выслушает, демонстрируя сострадание и призовет к нему зрителей. Здесь в пример можно привести Андрея Малахова и программу «Пусть говорят», где ведущий (Андрей Малахов) всегда сострадает героям программы, которые обычно нуждаются в помощи и поддержке.
Ток – шоу в современном мире выполняет ряд задач. Это и создание интересного развития программы, возможно даже с элементами интриги. Это и привлечение внимания зрителя и формирование определенного отношения к той или иной теме обсуждения. В задачи ток- шоу так же входит поиск путей решения проблем или вопросов, поставленных в передаче.
Отличительные черты жанра ток–шоу — это легкость разговора, именно такой «лёгкий» разговор будет понятен каждому. Артистизм ведущего придают активности программе, создавая эффект «живого действия». Обязательность присутствия зрителей – посредством этого происходит сближение телезрителя и приглашенных гостей, происходит некий элемент присутствия телезрителя на съемочной площадке.
Ток- шоу соединяет в себе журналистику и сценические приемы, которые обеспечивают развлекательность передачи, общение с элементами непредсказуемости.
Журналистские приемы, которые употребляются в шоу, довольно разнообразны. Например, проблемы в программе раскрываются фактами на примере судеб конкретных людей; разговор или же введение в дискуссию часто вводятся видеосюжетами, объясняющие суть проблемы; передача имеет четкую структуру: зачин, развитие, кульминация, развязка и обязательно вывод.
Сценические приемы, которые используются в шоу: роли и функции всех участников программы строго определены в сценарии; главный герой должен быть известным и иметь некий авторитет для зрителей; ведущий- центр передачи, через него осуществляются все действия и ведется разговор; зрители в студии дают реакцию на происходящее в студии, обеспечивают динамику и «неожиданные» вопросы[10, с. 52].
Вместе с тщательным отбором информации, важную роль играет композиционная подача. Основные принципы строятся на правдивость и реальности, которые осуществляются за счет обыгрывания типичных ситуаций и проблем, знакомых большинству зрителей.
Этические проблемы жанра ток-шоу заключаются в том, что бытовые и культурно- просветительские шоу, характеризующие политику телеканалов, направлены на усреднение массового зрителя и выражается это в развертывании нравственных границ, допуске пошлости и ненормативной лексике, исчезновении представления о правилах приличия, проявлении неумения считаться с критикой и возражений и т.д[15, с. 227].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы