Организация таможенного контроля Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Специфика таможенного контроля при декларировании товаров, перемещаемым авиатранспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7

1.1. Сущность и содержание таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом 7

1.2. Нормативно-правовое обеспечение таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом 11

2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ 15

2.1 Анализ таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом 15

2.2. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Таможенный контроль является неотъемлемым элементом обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в экономической сфере. Данная необходимость обусловлена рядом факторов, способных оказать деструктивное влияние на национальную экономику, в частности, обеспечение конкурентоспособности товаров отечественного производителя над импортными товарами, стремление пресечь нелегального сбыта товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве товаров для личного пользования, с целью их дальнейшей реализации и получения нелегального дохода, сокрытие его от налоговых органов, что наносит серьезный ущерб бюджету Российской Федерации.

К основным факторам, обусловившим указанные изменения, можно отнести следующие: влияние на структуру и динамику внешней торговли России мирового финансово–экономического кризиса и введенных санкций, а также интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). В этих условиях задача повышения эффективности таможенного контроля, уровня сбора таможенных платежей, становится как никогда актуальной.

Степень изученности темы. Правовые проблемы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, исследовали такие ученые, как В. А. Акимов, С. В. Гончаров, С. А. Денисов, Б. В. Елканов, А. В. Иглини др .

В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования правового регулирования таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса, поскольку, на практике такая неразрешенность данного противоречия приводит к снижению качества предоставляемых таможенных услуг.

Объектом исследования работы является организация таможенного контроля товаров, а также совокупность проблем, складывающихся при проведении в отношении товаров, перемещаемых физическими и юридическими лицами, таможенных операций и таможенного контроля.

В качестве предмета исследования выступают организационно– правовые аспекты таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Целью исследования является разработка основных предложений по повышению эффективности таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации, в отношении товаров перемещаемых воздушным транспортом.

Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

1. проанализировать сущность и содержание таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом;

2. изучить нормативно-правовое обеспечение таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом;

3. проанализировать деятельность Белгородского таможенного поста Белгородской таможни в части, касающейся проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

4. выявить и предложить пути решения проблем, возникающих при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Теоретико–методологическую основу исследования составили диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция; и частные методы: логический, сравнительно–правовой, статистический.

Эмпирической базой исследования послужили нормативно–правовые акты, основными среди которых являются: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, распоряжение Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты ФТС России, Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законодательство в области правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении следует отметить, что в ходе проведенного нами исследования были достигнуты все цели, поставленные в данной работе. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Таможенный контроль – это совокупность действий, которые осуществляются таможенным органом и направлены на контроль и (или) обеспечение соблюдения международных законодательных актов и действий в области таможенного регулирования, которые закреплены законодательством государств-членов Евразийского экономического Союза о таможенном регулировании. Объектами таможенного контроля являются товары, багаж, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу воздушным и другими видами транспорта, сопровождаемый багаж (включая ручную кладь), несопровождаемый багаж пассажиров и т. д.

Таможенный контроль основан на следующих принципах:

 принцип избирательности;

 принцип достаточности;

 принцип использования системы управления рисками;

 принцип взаимодействия таможенных органов с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами, с другими регулирующими государственными органами, а также с непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности;

 принцип использования системы управления рисками.

Одним из наиболее часто используемых методов таможенного контроля является таможенное декларирование товаров, перемещаемых через границы государств-членов Евразийского экономического Союза, в том числе через Белгородский таможенный пост.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Сущность и содержание таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом

Варшавская конвенция 1929 года с поправками, внесенными Гаагским протоколом 1955 года, является примером еще одного законодательного подхода к проблемам, возникающим при перевозке грузов. Она представляет собой важный шаг на пути к международной унификации правил, регулирующих воздушную перевозку грузов. Конвенция применяется к международным перевозкам людей, багажа и грузов за вознаграждение, а также к безвозмездным перевозкам, осуществляемым предприятием воздушного транспорта. Она применяется независимо от того, принадлежит ли воздушное судно частным лицам или государственным органам; однако в отношении воздушных судов, принадлежащих непосредственно государству, применение конвенции может быть исключено путем соответствующей оговорки .

Согласно конвенции, международная перевозка имеет место, если пункты отправления и назначения находятся в разных договаривающихся государствах или в одном и том же договаривающемся государстве, но остановка согласована в другом государстве, даже если это государство не является членом конвенции. Конвенция применяется во время нахождения груза в ведении перевозчика на любом воздушном судне, аэродроме или другом объекте. Она не применяется, когда товары перевозятся наземным, морским или внутренне-водным перевозчиком .

Большинство стран, включая США и Великобританию, являются членами конвенции. Лишь несколько стран Южной и Центральной Америки и Ближнего Востока остаются вне конвенции. Хотя конвенция применяется только к международным перевозкам, многие договаривающиеся государства, включая Францию и Великобританию, сделали ее правила применимыми и к внутренним перевозкам грузов.

В соответствии с конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за задержку, утрату или повреждение груза при условии, что событие, вызвавшее ущерб, произошло во время воздушной перевозки. Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что он принял все необходимые меры для предотвращения ущерба или что принятие таких мер было для него невозможным.

В отличие от наземных и водных перевозчиков, воздушный перевозчик не обязан доказывать фактическую причину ущерба и то, что ущерб возник не по его вине. Если причина ущерба остается неизвестной, взыскание не производится. Положения договора, освобождающие перевозчика от ответственности, не имеют юридической силы, за исключением тех, которые касаются ограничения ответственности за убытки или ущерб, связанные с пороками, присущими грузу. Однако положения, направленные на повышение ответственности перевозчика, являются действительными .

Конвенция содержит положения о юрисдикции судов в случае подачи иска против перевозчика и устанавливает двухлетний срок исковой давности для подачи исков. Не предусмотрена ответственность перевозчика в случае отклонения, залога перевозчика или остановки в пути, как этот термин понимается в общем праве. Соответственно, эти вопросы регулируются муниципальным правом договаривающихся государств.

Международное движение товаров может регулироваться в некоторых странах международными соглашениями, отличными от Бернских конвенций, Брюссельской конвенции об ограничении ответственности (1923) или Варшавской конвенции 1929 года. Во время холодной войны страны Восточной Европы установили единый режим перемещения товаров по железной дороге, который был сопоставим с Бернскими конвенциями.

Другие соглашения в этой области включают Женевскую конвенцию 1956 года о перевозке грузов автомобильным транспортом. Конвенция вступила в силу в 1961 году, и ее первоначальными членами были Франция, Австрия, Италия, Нидерланды и Югославия. Она применяется к международным автомобильным перевозкам грузов за вознаграждение, за исключением некоторых предметов, таких как почта. Перевозка считается международной, если в ней участвуют две страны, одна из которых является членом конвенции. Оригинальной особенностью Женевской конвенции является то, что она распространяется на перевозки смешанными перевозчиками. Она применяется ко всей поездке, даже если дорожное транспортное средство перевозилось, не разгружаясь, другим видом транспорта, если нет доказательств того, что ущерб был причинен на части пути, не относящейся к дорожной перевозке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы