Изо Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Специфика реализации межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты сущности и реализации межпредметных связей в обучении 5
1.1. Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения в основной школе 5
1.2. Сущность и особенности интегрированного обучения 12
Глава 2. Специфика реализации межпредметных связей на уроказ изобразительного искусства 17
2.1. Формы использования межпредметных связей на уроках изобразительного искусства 17
2.2. Роль межпредметных связей в обучении младших школьников на уроках ИЗО 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Происходящие социально-экономические и социокультурные изме-нения современного общества привели к формированию портрета учаще-гося и выпускника нового типа, основными чертами которого являются мобильность, способность быстро осваивать различные сферы деятельно-сти, в том числе находящиеся на стыке нескольких наук и применять полу-ченные знания и умения в решении актуальных личностных и профессио-нальных задач.
В соответствии с концепцией модернизации российского образова-ния, необходимо предоставление возможностей всем обучающимся осваи-вать индивидуальные образовательные программы.
Межпредметность (интеграция) в педагогической науке и практике обозначает объединение различных компонентов в единое целое на раз-личных уровнях: содержательно-предметном, деятельностном (объедине-ние разных видов деятельности учащихся и педагогов), организационном (объединение различных категорий учащихся).
Вопросам внедрения интегрированного подхода в обучении посвя-щены работы Н.В. Бочковой, Д.Я. Данилюк, И.С. Костарева, Е.Н. Пузан-ковой, Т.П. Рогушиной, И.А. Самойловой, М.А. Смирновой, А.Д. Урсул, А.А. Хасанова и других.
В зарубежной практике вопросам интегрированного обучения по-священы работы C. Golding (Австралия), J.Th. Klein, R. Miller (США), Sh. L.MacMath (Канада), G. McPhail (Новая Зеландия), A. Jervis, A. Presland, J. Wishart (Великобритания), I. Helmane (Латвия).
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью осуществления межпредметных связей на уроках изобразительного искусства и недостаточным уровнем разработанности методических аспектов проведения таких уроков.
Таким образом, педагог получает возможности для использования новых дидактических элементов, чередуя их с видами активной деятельно-сти учащихся на уроках. В свою очередь и учащиеся формируют и разви-вают интерес к предмету, появляется возможность переноса знаний от од-ной дисциплины в другую.
Межпредметные связи помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. При этом учитывают-ся основные принципы современного образовательного процесса.
Объект исследования – межпредметных связей на уроках изобрази-тельного искусства в начальной школе.
Предмет исследования – Специфика реализации межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Цель работы – проанализировать специфику реализации межпред-метных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить психолого-педагогические подходы к интеграции обуче-ния в основной школе
2. Рассмотреть сущность и особенности интегрированного обучения
3. Изучить формы использования межпредметных связей на уроках изобразительного искусства
4. Проанализировать роль межпредметных связей в обучении млад-ших школьников на уроках ИЗО.
Методы исследования: изучение и анализ научно-практической и учебно-методической литературы по теме исследования.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, за-ключение, список литературных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из проведенного анализа литературы, становится ясно, что ключевой признак межпредметного урока ИЗО — это его особая цель, ко-торую можно представить следующим образом:
• подробное изучение проблемы познания;
• увеличение степени интереса у учащихся к учебным дисципли-нам;
• формирование условий для эффективного восприятия изучае-мых вопросов по теме;
• сокращение трат времени обучения;
• реализация межпредметных связей.
К решаемым задачам в процессе интегрированного урока могут быть отнесены:
• учебно-познавательная;
• информационная;
• коммуникативная.
Учитывая все, что было сказано ранее, можно сделать вывод о том, что интегрированный урок может быть отнесен к такой группе технологий как воспитание в процессе жизненного опыта.
Такая группа технологий обучения подразумевает в себе обособле-ние от школьного порядка в образовательном процессе и стирание границ между предметами обучения.
Воспитание в процессе жизненного опыта — это обучение, которое но-сит в себе практическую связь жизненного опыта учащихся и знаний пред-метных дисциплин школьного обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные аспекты сущности и реализации межпредмет-ных связей в обучении
1.1. Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения в основной школе
Исходя из современных требований социального характера, которые предъявляет сегодняшняя школа к образовательному процессу, определя-ется актуальность темы интегрированного обучения. Такие условия разви-тия образования обусловлены регулярностью изменений в науке и техни-ке, производстве.
Интеграция представляет собой явление по сближению разных науч-ных знаний. Интеграцию можно назвать наивысшей формой реализации междпредметных связей, которые способствуют формированию нового так называемого фундамента знаний. Активное развитие общества и науки за-трагивает все области жизнедеятельности. Следовательно, из этого, си-стемный подход в качестве ключевой концепции базируется на принципе системности. Методология системного подхода основана на принципе вза-имосвязей. Терминология такого определения как «система» достаточно многогранна. Многие авторы предлагали свои трактовки данного понятия. Стоит рассмотреть наиболее подходящие определения для данного иссле-дования.
Система представляет собой комбинацию из множества компонентов, находящихся в взаимоотношениях друг с другом, связи, формируя при этом целостность и единство. Такое определение понятия «система» пропи-сано в советской энциклопедии. Согласно А.Д. Урсулу, система — это опре-деленное организованное множество, которое может сформировать в себе целостное единство. Н.Ф. Реймерс считает, что под системой стоит пони-мать некую материально-энергетическую либо концептуальную совокуп-ность связанных между собой элементов, объединенных прямыми и обрат-ными связями в нечто общее и единое.
Система — это комплекс элементов, которые оказывают воздействия друг на друга. Такое определение понятия «система» принадлежит Л. Фон Берталанфи. В свою очередь, Б.С. Гершунский указывает на такую осо-бенность, что элементы любой взятой системы осуществляют взаимодей-ствие в качестве системы ниже на уровень порядка.
В процессе осуществления описания внутреннего состава системных объектов принято использовать такие понятия как «связь», «отношение», «элемент», «среда», «целостность», «структура», «организация». Благо-даря им можно правильно провести осмысление решения системных задач. Стоит отметить важность такого аспекта системы как функционирование. При этом принято использовать для описания указанного явления такие термины как «стабильность», «баланс», «регулирование», «обратная связь». Системные отношения характеризует также и совокупность про-цессов развития объектов в определенной системе. В этом случае, принято использовать такие формулировки как «эволюция», «формирование».
Такие авторы как В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, Л.А. Петрушенко, В.Н. Садовский, А.И. Уемов и Е.Г. Юдин в своих исследованиях рассмат-ривали методологическую базу функций, присущих системному подходу. [21, c. 13] Общая научная теория представляет собой таким образом один из элементов общенаучного уровня методологии.
Системный подход тождествен синтетическому подходу. Это связано с тем, что синтез наряду с анализом представляют собой признаки обяза-тельного характера в системном подходе, дополняя и обогащая содержа-ние друг друга. Так полагает В.А. Афанасьев. Также автор указывает и на то, что в отсутствии анализа невозможен и синтез, который является инте-грацией итогов непосредственно самого анализа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы