Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Специфика назначения наказания несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ: ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1 Понятие и уголовно-правовой статус несовершеннолетних лиц в российском уголовном праве 5

1.2 История развития законодательства об уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних в России 10

ГЛАВА 2 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ КАК ОСОБЫЙ СУБЪЕКТ УГОЛОВНОГО ПРАВА 19

2.1 Статус несовершеннолетних преступников в качестве субъекта уголовного наказания 19

2.2 Механизм назначения наказания несовершеннолетним 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33


  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Процессы, происходящие в современном обществе и государстве, интенсивно влияют на формирование подрастающего поколения. Очень часто ими обуславливаются отчуждение подростков от различных социальных институтов, что формирует воздействие негативных явлений в среде несовершеннолетних, порождающих преступные проявления и преступность в целом. Сегодня, несмотря на внешне благоприятные статистические показатели преступности несовершеннолетних, возрастает криминальная активность подростков, а деяния, которые они совершают, становятся все более жестокими и корыстными.

Проблема наказания и уголовной ответственности лиц, которые не достигли возраста 18 лет всегда привлекала внимание исследователей в научном сообществе, вне зависимости от периода развития уголовного законодательства.

Целью данной курсовой работы является изучение

Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:

— охарактеризовать понятие и уголовно-правовой статус несовершеннолетних лиц в российском уголовном праве

— рассмотреть историю развития законодательства об уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних в России

— исследовать статус несовершеннолетних преступников в качестве субъекта уголовного наказания

— проанализировать механизм назначения наказания несовершеннолетним.

Объект исследования – назначение наказания несовершеннолетним как уголовно-правовая категория.

Предмет исследования – нормы уголовного российского законодательства, регулирующие назначение наказания несовершеннолетних.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре уголовного права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.

Нормативная база данной курсовой работы – общепризнанные принципы и нормы уголовного права, положения Конституции Российской Федерации, отечественного уголовного законодательства.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит перечень материалов, использованных

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В заключение данной курсовой работы, основываясь на поставленной цели и заявленных задачах, сделаем краткие выводы.

Назначение уголовного наказания осуществляется, исходя из общих начал назначения наказания, предусмотренных ст. 60 УК РФ. Однако в случае назначения наказания несовершеннолетнему законодатель предусмотрел дополнительные обстоятельства, которые необходимо учитывать суду при назначении наказания. Такими обстоятельствами в соответствии со ст. 89 УК РФ являются условия жизни и воспитания несовершеннолетнего лица, уровень его психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Стоит отметить, что не все виды наказания, закрепленные в уголовном законодательстве, могут назначаться несовершеннолетнему в качестве меры воздействия и исправления осужденного. Так, в настоящее время законодатель закрепил в УК РФ шесть видов наказаний, которые могут быть назначены судом за совершение преступления несовершеннолетним. К ним относятся штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Таким образом, видно, что система наказаний для лиц, не достигших 18-летнего возраста, значительно отличается от системы наказаний для совершеннолетних преступников, поскольку к несовершеннолетним нельзя применить весь перечень наказаний, предусмотренных УК РФ. Так, например, в отношении осужденного, не достигшего возраста восемнадцати лет, суд не может назначить наказание в виде пожизненного лишения свободы. Вместе с тем суд может назначить несовершеннолетнему наказание в виде лишения свободы на определенный срок, однако и в этом случае законодатель предусмотрел некоторые особенности, смягчающие наказание.

Так, если несовершеннолетний совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, за которое судом было назначено наказание в виде лишения свободы на определенный срок, низший предел наказания сокращается наполовину.

Таким образом, при назначении наказания несовершеннолетним должны учитываться два аспекта. С одной стороны, суд должен учитывать права и интересы лица, не достигшего 18-летнего возраста, его психические особенности, его развитие и воспитание, особенности семьи, в которой он рос. С другой стороны, назначение наказания несовершеннолетнему должно способствовать его реальному исправлению, восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению новых преступлений.

Таким образом, современное уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает ограниченный перечень видов наказаний, назначаемых судом несовершеннолетним

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ: ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Понятие и уголовно-правовой статус несовершеннолетних лиц в российском уголовном праве

24 мая 1996 года был принят Уголовный кодекс Российской Федерации, включающий уголовно-правовые нормы, регулирующие особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних лиц, объединенные в самостоятельный раздел в одноименную главу и по сей день имеющие огромную значимость в вопросе определения субъекта преступления.

Синонимами понятия «несовершеннолетний» выступают слова «ребенок», «подросток» и «частично дееспособный». Процесс развития личности не всегда соответствует моменту наступления правовой зрелости, определенному в законодательстве. Так, подросток может опережать возрастные нормы либо же наоборот, отставать в развитии, в связи с чем его защита обеспечивается посредством определенных прав, предоставляемых законным представителям.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются физические лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет . Понятие «несовершеннолетний» требует ограничительного толкования, так, если в части ограничения срока наказания правовое значение имеет возраст на момент совершения преступления, то в части назначения его в воспитательных колониях — на момент применения нормы.

В зависимости от того, чем регулируются отношения, в которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы