Курсовая теория на тему Специфика и организация факультативных занятий по иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
§1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ факультативноГО
ОБУЧЕНИЯ. 5
1.1 Факультативное занятие в педагогике и психологии. 5
1.2 Из истории факультативного обучения. 7
§2
Организация факультативных занятий в школе. 10
2.1 Методологические
аспекты факультативных занятий по иностранному языку 10
2.2 Особенности организации факультативных занятий по
иностранному языку 13
§3
Методы обучения иностранным языкам, используемые в современной методике 15
3.1 Сущность и содержание методов обучения. 15
3.2 Современные методы организации факультативных занятий по
иностранному языку на разных этапах. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 21
Введение:
Быстроразвивающийся
технологический прогресс, современный рынок труда, такие жизненные ситуации как
учеба по обмену, туристические поездки, совместные международные компании,
международные конференции требуют новые
подходы к изучению иностранного языка. Поэтому в последнее время в школе уделяется
огромное влияние становлению учащегося как творческой личности, владеющая
иностранным языком.
Учебный процесс строится так, чтобы каждый
учащихся мог развивать свои личностные качества, раскрывать свои способности,
развивать свой интеллектуальный, культурный, духовно-нравственный потенциал,
расширять свой кругозор, умел понимать и вести разговор с носителем другого
языка. Одним из средств достижения
перечисленных целей является проведение в школе факультативных занятий.
Изучением организации факультативных занятий
в школе занимались со времен СССР как отечественные исследователи (А.А.Мельник, Д.А.Эпштейн, И.Д.Зверев, М.Н. Скаткин,
Э.Т. Костяшкин, В.М. Монахов, А.А. Кирсанов), так и зарубежные (Х.Ю. Лийметс, И.Э.
Краав). Актуальность курсовой работы заключается в том, что результаты исследования на протяжении длительного
времени не нашли еще достаточного применения. Разработка опыта и проблем
факультативных занятий обогащает теорию учебного плана и структуру
учебно-воспитательного процесса в целом и таким образом является вкладом в
педагогику и психологию в целом.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей организации и
проведении факультативных занятий по иностранному языку в школе.
Для достижения поставленной цели следует
решить ряд задач:
— познакомиться с теоретическими основами факультативных
занятий;
— рассмотреть методологические аспекты
факультативных занятий по иностранному языку;
— выявить особенности организации
факультативных занятий по иностранному языку в школе;
— описать современные методы, применяемые на
факультативных занятиях по иностранному языку в школе.
Объектом исследования являются факультативные занятия по
иностранному языку в общеобразовательной школе. Предметом исследования выступает специфика организации
факультативных занятий по иностранному языку в общеобразовательной школе. Исследование проводилось с помощью следующих методов – метод обобщения
теоретического опыта, метод анализа и синтеза.
Теоретическая значимость работы
обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку
рассмотрение организации факультативных занятий позволяет выявить их
особенности.
Практическое значение работы
заключается в том, что материалы и
Заключение:
Факультативные
занятия школе являются важной частью учебно-воспитательного процесса. Они доказали
свои широкие возможности, которые направлены на формирование у школьников более
высокого уровня знаний, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных
интересов.
Факультативные занятия предназначены для
заинтересованных учащихся, которые хотят получить углубленные знания в
определенной области, получить новую информацию, которая не входит в содержание
основного предмета. Факультативные занятия появились с 1967 года с момента оглашения в соответствии постановления
Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней
общеобразовательной школы», которым уделялось огромное внимание. Они
считались эффективной формой дифференциального обучения, та как позволяли
учитывать и развивать интересы и способности учащихся.
Основными функциями факультативных занятий
являются предметно-повышенная, мотивирующая, общеобразовательная,
профориентационная.
На факультативных занятиях учащиеся расширяют
свой кругозор, культуру общения, творческие способности.
Факультативные занятия в школе имеют утвержденную
программу, свое расписание, постоянный состав учащихся, безотметочный контроль.
Факультативные занятия по иностранному языку
создают условия для развития коммуникативной компетенции учащихся, что является
главной целью обучения иностранному языку согласно ФГОС. Учащиеся должны уметь
понимать и вести разговор, решать сложные жизненные проблемы на иностранном языке. Для повышения эффективности факультативных
занятий по иностранному языку применяются современные методы.
Фрагмент текста работы:
§1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ факультативноГО
ОБУЧЕНИЯ 1.1 Факультативное занятие в педагогике и психологии Слово
«факультативный» произошло от латинского слова facultatis, что означает
возможный, необязательный, предоставляемый на выбор, что является отличительной
чертой этого вида учебной деятельности. Она связана с добровольным выбором
учащегося, чтобы углубить свои знания по тем предметам, которые его более всего
интересуют.
Мельник А. А понимает под факультативным
курсом (факультативов) «необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по
желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и
профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ» [12, С.
190-196].
Жуковская Е.П. пишет: «Факультативные
занятия – это форма организации учебных занятий во внеурочное время,
направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам
в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а
также на активизацию познавательной деятельности. Определено, что
направленность факультативов может быть весьма различной:
естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической,
военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной,
театральной, спортивной и др. » [5]
С
помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а)
удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов, которые
интересуют учащихся, б) развивать учебно-познавательные интересы, творческие
способности и дарования учащихся. В этом и состоит их важное педагогическое
значение.
Цель
факультативных занятий заключается в углублении и обогащении знаний учащихся и
развития их творческих способностей и дарований. Это оказывает влияние на их
содержание. Оно может включать в себя более глубокое изучение отдельных тем или
разделов учебной программы по какому-либо предмету, а также содержать новые
темы и проблемы, выходящие за пределы программы. Для этого в помощь учителю
составляются специальные программы и создаются учебные пособия по
факультативным предметам.
Для проведения факультативных занятий и их
эффективности требуется высокий профессионализм учителя. В первую очередь
учитель должен уметь самостоятельно работать с учебной литературой,
самообразовываться, самосовершенствоваться, развивать у учащихся навыки
пользования литературой; использовать разные формы и методы работы; формировать
умение наблюдать, создавать проблемные ситуации, принимать верные решения;
формировать у учащихся умения решать различные задачи, а также составлять их.