Курсовая теория на тему Специальные субъекты ответственности за правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.. 4
1.1. Понятие и признаки административной
ответственности. 4
1.2. Общая характеристика оснований
привлечения к административной ответственности в сфере таможенного дела
(нормативное, фактическое и процессуальное) 8
ГЛАВА
2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.. 15
2.1. Физическое лицо как субъект административного
проступка в области таможенного дела, его административно-процессуальный статус. 15
2.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица
как субъекты административного проступка в области таможенного дела, их процессуальные
права при привлечении к административной ответственности. 18
Заключение. 27
Список использованных источников. 30
Введение:
Формирование современной,
высокоэффективной правовой системы, которая способна в своей совокупности
обеспечить баланс интересов между правами, законными интересами, обязанностями
граждан, а также публичными интересами государственных институтов должно происходить
на основе правильного понимания того или иного источника регулирующего
воздействия, его юридической силы, а также общеобязательности выполнения.
Российская Федерация, как правовое государство относится к правовой системе
континентального права, где на первое место ставят законы, как источника права,
и, исходя из такого подхода, формируется сеть (система) нормативно-правовых
актов, которые определяют способы и методы регулирующего воздействия, а также
определят тенденции развития различных сфер общественной жизни.
Современная концепция норм
административного права придает особое значение нормативно-правовым актам как
регуляторам публично-правовых отношений. Именно они составляют наибольший
массив и способны комплексно, системно формировать правовое поле, которое бы
обеспечивало надлежащий правовой порядок в публично-правовой сфере. Следует
также отметить, что в последние десятилетие ключевой проблемой
нормативно-правового регулирования определяется не столько несовершенство самих
правовых актов, как масштабное игнорирование (неисполнение) уже существующих
правовых актов.
Важную роль в
экономическом развитии страны играют таможенные органы, которые регулируют
правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской Федерации.
Основной
задачей систем управления таможенными органами является достижение единства
всех сотрудников таможни. Система должна работать в одном направлении и
обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Это требует четкого контроля
внутри.
Вопросы
юридической ответственности в сфере таможенных отношений крайне важны,
поскольку позволяют привлекать виновных
лиц к ответственности, реализуя тем самым принципы законности, установление
правопорядка. При этом специфика таможенных отношений обуславливает и специфику
ответственности в данной сфере. Особенно обращает на себя внимание наличие
специальных субъектов ответственности в данной сфере. Все вышесказанное
обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Объектом исследования
выступает административная ответственность в сфере таможенного дела.
Предметом
исследования выступают специальные субъекты административной ответственности в
таможенной сфере.
Целью
исследования является комплексный анализ специальных субъектов административной
ответственности за правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов
Российской Федерации.
Объект,
предмет и цель исследования обусловили необходимость подготовки и решения
следующих задач:
– обозначить
понятие и признаки административной ответственности;
–дать общую
характеристику основаниям привлечения к административной ответственности в
сфере таможенного дела;
–
проанализировать физическое лицо как субъект административного проступка в
области таможенного дела, его административно-процессуальный статус;
– охарактеризовать индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
как субъектов административного проступка в области
Заключение:
Под административным правонарушением понимается
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического
лица, за которое административная ответственность установлена Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом об
административных правонарушениях субъектов Российской Федерации. Данная
ответственность возникает из-за несоблюдения установленных законом
обязательств, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой
уголовную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством.
Основными признаками административной
ответственности, в том числе и в рассматриваемой таможенной сфере являются:
–административные санкции налагаются многими
уполномоченными органами и должностными лицами;
– административные санкции применяются не в
порядке подчиненности в рамках служебной деятельности (в этом основное отличие
административной ответственности от дисциплинарной);
–наложение административного взыскания не
предполагает наличия такого правового явления как судимость или увольнение (но
имеет иные последствия юридического характера);
–законодательством предусмотрен упрощенный
(внесудебный) порядок применения административных санкций;
Порядок привлечения к административной
ответственности регулируется нормами административного права.
Прототипы
таможенных органов появились еще в X веке. Первые сборы и пошлины взимались за
передвижение по местности и доступ на определенную территорию торговцев со
своими товарами. Сбор производился так называемыми мытниками (аналогами
современных таможенников), служившими на заставах. Чуть позже, после того как
монгольские татары ввели пошлину, называемую «тамгой», заставы стали носить
название таможни, а сборщики пошлин стали называться таможенниками[1].
Термин
«таможенные органы» используется в действующих законах – при этом они не
упоминаются в Конституции как конкретный компонент государственного механизма.
Таможенные
органы — органы государственного управления, предназначенные для
непосредственного выполнения определенных методов управления на таможне и в
других аналогичных областях и с особыми полномочиями.
Таможенные
органы классифицируются как органы исполнительной власти государства, поскольку
они несут ответственность за соблюдение закона в таможенной сфере. Их основная
цель — организовать транспортировку товаров и транспортных средств через
таможенную границу, поддерживать и защищать определенный порядок выполнения
таких перевозок и предотвращать любое нарушение этого порядка. Таким образом,
таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. Как
правоохранительные органы, таможенные органы защищают экономический суверенитет
и финансовую безопасность России, права участников таможенных отношений и
законные интересы. Таможенные органы обладают полномочиями по обеспечению
соблюдения требований государства в целях борьбы с преступностью и
административными правонарушениями в таможенной сфере.
Таможенная
сфера является достаточно специфической сферой общественных отношений, что не
может не сказываться и на институте юридической ответственности.
Для составов административных правонарушений в области
таможенного дела является характерным сочетание специальных и общих субъектов,
а для целей данного исследования [1]
Пиляева
В.В. История таможенного дела и таможенной политики. Электронный ресурс. Режим
доступа: http://mirror6.ru.indbooks.in/?page_id=303013
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО
ДЕЛА
1.1. Понятие и признаки административной ответственности Административное право — одна из самых крупных и сложных сфер
законодательного устройства Российской Федерации. Это определяется
разнообразием стоящих перед ним задач.
Для всех сфер общества нужны свои административные и правовые нормы и
стандарты, регулирующие их работу. Нет ни одной сферы существования общества, в
которой бы не участвовала государственная власть в лице его органов посредством
правового опосредования соответствующих социальных отношений. А в ряде сфер — в
обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка,
здравоохранении, образовании, транспорте, связи, энергетике значение такого
государственного влияния и вмешательства играет ключевую роль. Административное
право — очень важная отрасль права, потому что значение государственного
управления в Российской Федерации традиционно крайне велико. От этого зависит
эффективность руководства и осуществление гражданами многих прав, находящихся в
сфере регулирования самых разнообразных отраслей права.[1]
Таким образом, административное право — это отрасль
российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, призванных
регулировать общественные отношения, возникающие в связи с реализацией [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от
14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.