Курсовая теория на тему Специальные операции и миссии Европейского союза: пути продвижения влияния в мире на примере операции «София»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. История принятия операции «София»
Глава 2. Развитие операции «София» за период своего
осуществления
2.1. Операция «София» (2015 – 2018)
2.1. Операция «София» (2019 – 2020)
2.3. Сотрудничество ЕС и НАТО в контексте операции «София»
Глава 3. Завершение операции «София»
Список источников и литературы
Введение:
Актуальность
данной работы обусловлена усиливающимися напряжением международных контактов и
политического противостояния, в процессе продвижения ЕС своего влияния во
всемирных масштабах. Интерес к выявлению особенностей проведения операции "София"
обусловлен необходимостью изучения особенностей специальных операции и миссий
Европейского союза на пути продвижения влияния в мире,
в теоретическом и прикладном ракурсах. Операция «София» была военной операцией Европейского союза
(полное название — Военно-морских сил Европейского союза в Средиземном море / EU NAVFOR
Med), созданной по результатам кораблекрушения мигрантов в Ливии в апреле 2015,
года с целью нейтрализации установленных маршрутов контрабанды беженцев в
Средиземном море. Оперативный штаб находился в Риме. Мандат ЕС на эту операцию
закончился 31 марта 2020 года, и ее преемницей стала Операция «Ирини» (IRINI)[1].
На протяжении всего периода подготовки и реализации
операции, было принято 15 правовых актов ЕС[2]
(см. Приложение, табл.1).
Согласно заявлению главы
дипломатии Евросоюза Жозефа Борреля на пресс-конференции в Брюсселе, после
завершения заседания Совета ЕС, о прекращении 30 марта операции
"София", целью которой было спасение беженцев на море и борьба с
контрабандистами, в связи с истечением срока операции[3].
Однако сразу же было
объявлено о начале подготовки запуска новой операции в Средиземном море, цель
которой — реализовать эмбарго, наложенное Советом Безопасности ООН на поставки
оружия в Ливию.
В январе 2020 Главы
десятка стран договорились не поставлять оружие в Ливию[4]. Однако,
по словам главы дипломатии Евросоюза Жозефа Борреля, "эмбарго
систематически нарушается", и потому было принято решение о начале новой
операции. Согласно заявлению официального представителя МИД РФ Марии Захаровой[5], новая
военная миссия по контролю над соблюдением оружейного эмбарго в отношении
Ливии, должна быть согласована с Советом Безопасности ООН, и с учетом
предыдущих уроков ее осуществления. Задекларированные ЕС задачи глобальной
политики должны реализовываться в рамках международного права.
Целью
представленного исследования является раскрытие особенностей специальных операции и миссий
Европейского союза на пути продвижения влияния в мире в
теоретическом и прикладном ракурсах, на примере операции "София".
На основании поставленной
цели были выдвинуты следующие задачи для исследования:
1) История
принятия операции «София»;
2) Развитие
операции «София» за период своего существования;
3) Сотрудничество
ЕС и НАТО в контексте операции «София»;
4) Завершение
операции «София»;
5) Причины
сворачивания;
6) Результаты
операции;
7) Анализ
критических оценок.
Методическую основу исследования составили общенаучные
методы познания: анализ, синтез, теоретическое моделирование.
Работа состоит из введения, 2-х разделов, заключения и
списка использованной литературы.
[1] EU launches Operation IRINI to enforce Libya arms
embargo". Council of the European Union. Retrieved 13 April 2020. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2020/03/31/eu-launches-operation-irini-to-enforce-libya-arms-embargo/.
[2]
Documents Archives — Operation Sophia. URL: https://www.operationsophia.eu/media_category/documents/.
[3] Глава дипломатии ЕС объявил о
новой спецоперации в Средиземном море. 17 февраля 2020. URL: https://
www.interfax.ru/world/695697.
[4] Главы десятка стран договорились
не поставлять оружие в Ливию — Власть — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка.Ру.
URL: https://www.fontanka.ru/2020/01/19/069/.
[5]
Захарова
заявила, что ЕС должен согласовать с СБ ООН военную операцию в Средиземном море.
Политика – ТАСС. 20.02.2020. URL: https://tass.ru/politika/7806869.
Заключение:
В
настоящей работе установлено, что вопросы трансформации «Операции София» находится в стадии активной
разработки, политических и научных дискуссий.
Ни одно из конкурирующих правительств Ливии пока не проявило
готовности сотрудничать с военно-морским планом, поскольку обе стороны считают
действия ЕС в ливийских водах нарушением территориального суверенитета.
19 января 2020 г. участники
конференции по Ливии в Берлине договорились о мерах по сохранению перемирия в
стране. Политики согласовали эмбарго на поставки оружия сторонам конфликта, а
также усиленный мониторинг выполнения такого решения, с наложением
санкций СБ ООН на нарушителей перемирия в Ливии. В переговорах приняли участие
президент России Владимир Путин, а также главы и представители ФРГ,
Великобритании, Франции, США, Алжира, Египта, Италии, Конго, ОАЭ, Турции, Лиги
арабских государств, ООН Европейского совета, Африканского союза, Европейской комиссии
и другие официальные лица.
Согласно заявлению главы
дипломатии Евросоюза Жозефа Борреля, "эмбарго систематически
нарушается", а в итоге воюющие стороны в Ливии получают значительные
объемы оружия, с которым трудно добиться прекращения огня, и потому принято
решение о трансформации операции.
Главы МИД ЕС договорились
продолжить выполнение и других задач по поддержке Ливии, в частности, борьбу
против организованной преступности, виновной в перевозке нелегальных мигрантов.
Глава европейской
дипломатии рассчитывает, что на ближайшем заседании Совета ЕС по иностранным
делам удастся конкретизировать эту политическую договоренность. Кроме того, ЕС
продолжит обучать ливийские береговую охрану и военно-морской флот.
Программа Операции НАТО "Си гардиан" действует в
рамках разделения усилий по обеспечению трансатлантической безопасности с ЕС, и
выполняет три основные задачи: мониторинг ситуации в Средиземном море, борьба с
терроризмом и укрепление военно-морского потенциала альянса. По решению Совета
НАТО, в ходе операции могут обеспечиваться свобода судоходства, перехват и
противодействие распространению оружия массового поражения, а также защита так
называемой критически важной инфраструктуры альянса. На практике же они чаще
всего занимаются мониторингом миграционных потоков и спасением мигрантов с
тонущих судов.
Оценивая нынешние стратегические условия, как совокупность
беспрецедентных вызовов, исходящими с юга и востока, официальная позиция ЕС
заключается в высокой оценке важности сотрудничества между Европейским союзом и
Организацией Североатлантического договора (НАТО). При этом характерной
тенденцией является расширение экономического, экологического и гуманитарного
спектра военных операций, в сочетании с программами контроля сырьевых ресурсов,
повышения занятости населения, противодействия нелегальной торговле оружием и эпидемиям,
выработки разносторонних форм сотрудничества в контексте Целей устойчивого
развития ООН.
Учитывая
критические высказывания представителей ряда стран относительно более глубоких причин
миграционных потоков африканского населения, ЕС акцентирует внимание на
увеличении своего глобального партнерства трехстороннего формата с ООН и
Африканским Союзом, в решении программ экономического и гуманитарного развития,
а также адаптации к изменениям климата. Одной из ключевых задач устойчивого
развития является достижение мира, и потому системы публичного представления,
согласования и проведения военных операций ЕС представлены в виде широких
программ публичного мониторинга, в контексте сотрудничества со всеми мирными
инициативами в формате ООН и других объединений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История принятия операции
«София»
Операция боевой группировки Европейской
морской силы была начата с целью предотвращения контрабанды людей и потерь
жизней в Средиземноморье. Начало операции было положено по результатам
обсуждений в Европейском Совете 20 и 23 апреля 2015 года, что привело к выдаче
решения Совета от 18 мая 2015 г. о создании «Военной операции Европейского
союза в Южном и Центральном Средиземноморье». Морская сила Европы (European
Maritime Force, EUROMARFOR или EMF[1])
является непостоянной группировкой с текущим участием Франции, Италии,
Португалии и Испании.
Силы могут выполнять морские, воздушные и
десантные операции, со временем активации в течение 5 дней после получения
заказа. Командующим операцией был назначен контр-адмирал Энрико Кредендино из
ВМФ Италии[2].
В качестве командующего силами, 17 июня
2015 года Комитетом по вопросам политики и безопасности ЕС (The Political and
Security Committee — PSC) был назначен итальянский контр-адмирал Андреа Гуеглио[3], а 22
июня 2015 года Европейский Совет одобрил запуск операции EUNAVFOR Med[4], установив
соответствие принятого решения, что вступило в силу в тот же день, условиям
Резолюции Совета Безопасности ООН и согласию заинтересованных прибрежных
государств.
EUNAVFORMED была впоследствии
переименована в «Операцию София».
[1] EUROMARFOR. 2015-04-28. URL:
https://www.euromarfor.org/overview/5.
[2]
COUNCIL DECISION (CFSP) 2015/778 of 18 May 2015" (PDF). Official Journal
of the European Union. 18 May 2015. Retrieved 18 July 2018. URL: https://www.operationsophia.eu/wp-content/uploads/2018/03/Political-and-Security-Committee-Decision-CFSP-2015958-of-17-June-2015.pdf.
[3] POLITICAL AND
SECURITY COMMITTEE DECISION (CFSP) 2015/ 958 — of 17 June 2015 — on the
appointment of the EU Force Commander for the European Union military operation
in the Southern Central Mediterranean (EUNAVFOR MED) (EUNAVFOR MED/ 1/ 2015).
URL: https://www.operationsophia.eu/wp-content/
uploads/2018/03/Political-and-Security-Committee-Decision-CFSP-2015958-of-17-June-2015.pdf.
[4] COUNCIL DECISION (CFSP) 2015/ 972 — of 22 June 2015 —
launching the European Union military operation in the southern Central
Mediterranean (EUNAVFOR MED). URL: https://www.operationsophia.eu/wp-content/uploads/2018/03/Council-Decision-CFSP-2015972-of-22-June-2015.pdf.