Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Сознание и бессознательное

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Сознание, как уровень
психического отражения в человеческой жизни. 5

1.1.   Понятие и структура
сознания. 5

1.2.   Возникновение и развитие
сознания. 11

2.   Бессознательное и
взаимосвязь с сознанием в психике и поведении человека  16

2.1. Основы и
интерпретация бессознательного в личности человека. 16

2.2.
Исследование и анализ соотношения о сознании и бессознательном в поведении
человека. 21

Заключение. 25

Список
использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Как известно
из нейропсихологии и психиатрии, голова человека сходная с айсбергом  относительно маленький надводной долею –
сознания и гигантской подводной долей – подсознанием, неосознаваемым притом
даже сознанием. Оно и подсознание постоянно взаимодействуют между собой как
энергетически, так и информационно. Сознательная (осмысленная) информация
отвечает знаниям, скопленные знания – опыту, неосознанная информация, неотъемлемая
от энергии, проявляется как интуиция.

Неувязка
сознания и его взаимодействия с неосознаваемым порождает разнообразие раскладов
к ней, большущую пестроту взоров на собственные ее аспекты. Это нашло свое
изображение в многочисленной психологической, психиатрической и другой
литературе, произведенной в разных державах мира. Эту ситуацию штудируют
изыскания по части предоставленной трудности таковых иностранных психологов,
будто Декарт, Спиноза, Кант, Фехнер, Вундт, Джеймс и других. Пристальное
внимание уделяли дилеммам глубокой психологии З. Фрейд, К. Юнг, А. Российскими
психологами Выготским, Леонтьевым, Зинченко, Узнадзе и многими прочими
выдвинуты академические концепции единодушно дилеммам сознания и
бессознательного.

Неувязка
сознания и бессознательного давным-давно и напряженно разрабатывается во всем
мире. И в данный момент завязываются всевозможные позиции на сущность и
структуру сознания, для возникновения неосознаваемого и его согласование с
сознанием.

Предметами работы являются сознание и бессознательное.

Актуальность данной темы
курсовой работы заключается в глобальности значения сознания человека для жизни
в обществе и всех его сферах, а отсюда и бессознательного как совокупного
фактора влияния на мышление и деятельность человека, а также инструмент
совершенствования личности для жизни каждого отдельного индивида и
соответственно общества.

Целью данной
работы является исследование и анализ сознательных и бессознательных процессов
в человеческой психике, их формирование, проявление и взаимосвязь.

Для
выполнения данной цели работы поставлены следующие задачи:

1. Изучить
структуру и исследовать проявления сознательного в человеке.

2. Понять и изучить основы бессознательного в личности индивида.

3. Выявить и установить взаимосвязи сознательного и бессознательном в
личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены предметами работы, а
именно сознание и бессознательное.

Было выявлено, что сознание это речь, память, логика,
мышление, планы, цели и их реализация, чувства и переживания, воля и контроль.
Это те аспекты, которые управляются каждым отдельным человеком и зависят от
нас.

Бессознательное своего рода внутреннее отражение нашей
жизни и опыта, наживаемое и рождаемое самим собой, сюда входят внутренний
диалог, тайные желания и стремления, сны, интуиция, творчество, такие вещи как
привычки «на автомате», например, не смотря вперед и под ноги обходить все
преграды.

Сознательное и бессознательное бесконечно связаны, они
не могут существовать друг без друга, и играют огромную роль в нашей жизни. Они
могут дополнять и укреплять друг друга делать человека сильнее в духовном и
нравственном смысле. Могут вступать в конфликт и мешать человеку жить, если к
примеру сознанием молодой человек стремиться быстрее жениться, так надо, а
подсознательно боится или не хочет, то бессознательно он будет мешать этому
процессу сам того не осознавая, путем создания преград, забыл позвонить, забыл
пойти, проспал и прочее.

Тема сознания и подсознания бесконечно сложна и обширна.
Потому их изучали многие десятилетия и продолжают изучать по сей день.

Это важная составляющая как для человека
отдельно, так и для общества. Так как, зная как они работают, можно,
воздействуя на бессознательное менять сознание и улучшать качество жизни от
мелочей в виде повышения способностей, устранения вредных привычек до
излечивания болезней. Тем самым улучшая эффективность и жизнь одного человека,
так и в целом общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и структура сознания

В 
общераспространенной систематизации сознание интерпретируется как –
высшая, характерная человеку форма общего отблеска объективных крепких
параметров и закономерностей окружающего мира, вырабатывания у человека
внутренней модификации внешнего мира, в результате чего происходит усвоение и
преобразование  действительности.

Пожалуй, стоит начать с того, что отличает человека от
животного помимо высших духовных потребностей. Это те факты, что человек
размышляет о своем прошлом, критикует свои действия, строит планы и реализует
их. Все это проистекает из сознания. Как говорил Карл Маркс: «Мое отношение к
моей среде есть мое сознание»[2].

Само изучение сознания с самых древних времен сталкивалось
с проблемами и невозможностью утверждения, что же это на сто процентов, в связи
с различными характеристиками этого свойства человека. Ведь сознание можно
интерпретировать как просто функцию мозга, как проявление «души», независимой
от тела и мозга, как продукт влияния полей и энергии и много другое. В связи с
этим работы над сознанием, а тем более и подсознанием продолжают вестись до сих
пор.

Главная способность сознания независимо от
интерпретации включает в себя рефлексивную способность стремления и возможности
познания других и себя. И что очень важно, человек может переживать, испытывать
различные чувства по отношению к себе, к миру и другим.

Мысленное представление и воображение действительности
– являет собой вторую важную характерную черту, вытекающую из сознания. Эта
черта может быть, как и контролируемой, а именно, происходящей из сознания в
виде намеренного представления и воображения. 
А может быть из предсознания, то есть когда потоки фантазий сами
появляются в голове, независимо от воли человека, а также из подсознания. В
данных и других обстоятельствах большое значение имеет понятие воли человека,
как неразрывная совокупность с сознанием.

Третья характерная черта сознания выходит из
возможности коммуникативного взаимодействия в виде возможности речи, что также
помимо всего прочего отличает нас от животных. Люди могут не просто говорить
какую-либо бессвязную речь и издавать звуки, а обдумывать и при осознанном
решении сказать вслух. Также сознанием формируются схемы и планы, логика,
память.

Стоит отметить, что сознание воспроизводится не только
языком и речью, но и в форме образа в виде возможности сочинить музыку, песню,
нарисовать картину, то есть выражать свои мысли и действия в форме искусства.

Согласно тезисам В.П. Зинченко есть два слоя сознания.
Бытийное сознание  включает в себя:
биодинамические характеристики движений, наработку опыта действий и  образы чувств. Рефлективное сознание
(сознание для сознания), включающее в себя: значение и смысл. Значение –
содержимое социального сознания, усваиваемое человеком (могут быть такие как операторные
значения, предметные, вербальные значения, будничные и научные значения —
понятия). Смысл – субъективное представление и отношение к ситуации,
информации. Недопонимание вытекает из трудностей осмысления значений.[15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы